МААМ-картинки

Консультация для родителей «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»

Людмила Дрогачева
Консультация для родителей «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»
▼ Скачать + Заказать документы

То, что сказка лечит, сегодня уже не надо доказывать ни педагогам, ни роди-телям.

Прежде всего, сказка способна извлечь ребёнка дошкольника от эмоциональ-ных нарушений поведения.

От каких именно? А таких, как агрессивность, тревожность, эмоциональный дискомфорт и эмоциональная неустойчивость личности. Попробуем рассмотреть проблемы нашего ребёнка с позиции любви и уважения к нему. Эмоциональная неустойчивость личности ребёнка связанна, прежде всего, с неумением распо-знать эмоции у тех, с кем он общается. Понять эмоциональное состояние другого человека – значит обеспечить успех общение с ним.

Публикация «Консультация для родителей „Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте поведении ребёнка чаще всего характеризуется им-пульсивностью, несдержанностью, необдуманностью. А то те самые качества, ко-торые затрудняет ребёнку в общении с окружающим миром.

А при чём тут сказка, спросите вы?

Однако самым, пожалуй, доступным и любимым детьми средствами коррек-ционно-эмоциональными нарушениями является сказка. Лечение сказками. Разве это возможно?

Корней Иванович Чуковский писал так: «По-моему, цель сказочника заклю-чается в том, чтобы какою угодно ценой воспитывать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться успехами другого, переживать чужую судьбу, как свою.

Именно в сказках чувствуется не похожесть языка, сказочных ситуаций, чувств, вложенных в текст автором. Из таких сказок дети черпают первые пред-ставления о справедливости к несправедливости.

Сказа заставляет ребёнка сопереживать и откладывать в памяти варианты, способы решения трудных жизненных ситуаций. Накапливается опыт жизненных коллекций и путей их разрешения творческое воображение. Именно воображение в сочетании с памятью даёт ребёнку возможность в крайний срок выбрать наибо-лее правильное и эффективное решение.

А сказка это и есть жизнь, приукрашенная, доводящая поведение героя до абсурда, по закладывающим в память и сознание ребё нка самое главное: выход из трудной порой кажущейся безвыходной ситуации – всё равно есть!

Просто человек часто оказывается не готов к выходу из них.

Часто родителей беспокоит надоумленными вопросами «Почему ребёнок из-водит нас какими-то маловажными вопросами?»

Почему заставляет рисовать по содержанию сказки или помогать ему в соз-дании рисунка. Почему идёт за мной хвостиком, заставляя прочитать сказку ещё раз, говоря при этом «Мне там нужно подумать».

Всё конечно это не спроста. Ребёнок интуитивно почувствовал, что в сказке затрагивается важная для него жизненная проблема, которую он ещё не смог сформулировать либо понять в силу возраста, которая тревожит, заставляет пере-живать и тогда он просит прочитать сказку вновь, а ещё лучше, если родители начнут разговор на тревожащую ребёнка тему между собой.

Вот почему сказки, прежде всего, адресованы для семейного чтения. Не пе-ред сном, сидя у ребёнка на кровати, а возле стола, за чашкой чая.

Заинтересованный разговор по проблеме, затронутой в сказке, даст ребёнку осознание его сомнений и способов их разрешения.

Родители могут проводить сеанс сказкотерапии через некоторое время спус-тя после предположительно травмирующей ситуацией, когда ребёнок успокоился и способен взглянуть на прошедшее со стороны, через призму сказочной реально-сти. Наиболее подходит для такого общения время перед дневным или ночным сном.

«В некотором царстве, в некотором государстве»…Эти слова как будто дают понять, что такая история могла произойти где угодно: может быть, за тридевять земель, а может быть, и совсем рядом. Это будет зависеть от того, насколько близко к себе захочется принять сказочную историю. Определенное место дейст-вия психологически отделяет ребенка от событий, происходящих в сказке. Ребен-ку сложно перенести себя в конкретное место, особенно если он там никогда не был.

Для того чтобы ребенок лучше воспринимал то, что с ним происходит в сказ-ке, можно придумать ритуал перехода в Волшебную страну. Одним из элементов такого ритуала может стать «превращение» ребенка в любого сказочного героя (по его выбору). Для этого можно организовать Место превращения, например, коврик перед кроватью или специально огороженная кубиками конструктора площадка.

Способ подачи сказочного материала и привлечения ребенка к творческому процессу родитель также может выбрать сам. Он может рассказывать сказку, за-давая включающие вопросы ребенку в пиковых ситуациях: например, как ты ду-маешь, почему герой поступил так, тебе понравился его поступок, как бы ты по-ступил на его месте? Родитель может предложить ребенку сочинять сказку вме-сте, рассказывая ее небольшие фрагменты по очереди. Также возможен вариант, когда взрослый предлагает ребенку сочинить сказку на заданную тему. Еще од-ним вариантом сказкотерапевтической работы может стать рассказывание извест-ной сказки от лица различных персонажей.

У родителей должна присутствовать ориентация на жизнь. Иными словами, взрослые должны иметь такие личностные качества, как жизнелюбие, оптимизм, жизнерадостность, способность быть счастливым, чувство юмора, которые на-прямую связаны с проблемами психического здоровья.

Публикации по теме:

Авторская сказка для детей среднего возраста «Сказка о елочке» Сказка о новогодней Ёлочке В одном дремучем лесу росла громадная чудесная Ель. Ей было уже почти сто лет. Она много повидала на своём веку,.

Консультация для родителей «Чтобы сказка не кончалась…» Консультация для родителей «Что бы сказка не кончалась…» Маленькие воспоминания из раннего детства – первые книжки с яркими картинками,.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» Сказка в жизни ребенка. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, что бы войти в действительность новыми путями, может.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка» Сказка в жизни ребенка. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. Сухомлинский Сказка.

Консультация для родителей «Какой должна быть сказка» Какой должна быть сказка? Мир сказки пластичен, он позволяет в считанные секунды строить и разрушать, стать на миг мудрым правителем или.

Консультация для родителей «Матрёшка-сказка» Игра –это потребность растущего человека, и ее следует удовлетворять, иначе дети будут стремиться заполнить образовавшийся вакуум сами.

Мастер-класс «Сказка учит говорить» Мастер-класс «Сказка учит говорить» Актуальность темы - Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, всё больше у телевизора.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Сказка для старших дошкольников «Сказка о том, как Ослик выучил названия месяцев» Сказка о том, как Ослик выучил названия месяцев (Материал для старших дошкольников) Жил-был маленький Ослик. Он был очень умненький и.

Консультация для родителей «Сказка как способ общения с детьми» В настоящее время в психологии часто практикуется одно из направлений арт-терапии — «сказкотерапия». Сказкотерапия – это направление практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 20:01
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дрогачева (УИ 297771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД