Елена Тутинова
Интегрированное музыкальное занятие «Сказка с музыкой дружна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное музыкальное занятие
Старшая группа
Музыкальный руководитель :
Тутинова Елена Ивановна
Музыкальный руководитель :
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Сказка с музыкой дружна“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Я приглашаю Вас в удивительный мир сказок, в сказочное путешествие по степи. А попасть туда можно через волшебные ворота. Проходя через них, каждый должен сказать свое слово!
Дети:(встают в круг)
Сегодня мы побываем в сказке, и даже будем в ней участвовать! С нами в дорогу отправится «перекати поле» -это сухая трава,которая путешествует по нашей степи. Посмотрите, какой он легкий! Давайте познакомимся с ним!
(дети передают «перекати поле» и проговаривают
слова)
Дети :Скок, скок, скок, скок!
Ты лети, скачи комок!
Не по собкам и по дорожкам,
А по нашим, по ладошкам!
Музыкальный руководитель :
Путь у нас не близкий.
В сказках можно повстречать много трудностей,
а можно встретить друзей. Готовы? Тогда в путь!
Музыка Вам в этом поможет!
Дети идут по кругу.
-Под марш «Бравые солдаты» четко маршируют по кругу. Поднимая ногу в колени высоко и разводя руками в стороны одновременно.
- Изображая «гусей» идут «гусиным шагом»(«Жили у бабуси»)
-Изображая медведя-идут «вперевалочку»(«Почему медведь зимой спит»)
-Изображая бабочку –«порхают крылышками» поднимая вверх руки и опуская их. (вариация на тему «Бабочки»)
- «В пещере горного короля»Э. Григ
(идут по залу в соответствии с характером музыки :под спокойную музыку, злую, и легкую)
Дети проходят к стульчикам. Садятся.
Музыкальный руководитель :
-Молодцы, все услышали музыкальные подсказки, никто не отстал и не заблудился!
Дети: -Нет!
Музыкальный руководитель :
- Тишина в сказочном царстве, и какой замечательный теплый воздух!
(Звучит музыка П. О. Чонкушова «Степные эскизы»)
Музыкальный руководитель :
Ой,ребята…дождик капает. давайте споем песенку, тогда он может
перестанет идти?
Песня «Хур»
Музыкальный руководитель :
Смотрите, какие красивые тюльпанчики!
Выросли после дождя!
(не спеша муз. руководитель нюхает тюльпанчик, делаю шумные вдохи
и выдохи)
Давайте вместе его почувствуем!
(Предлагаю детям понюхать тюльпанчик,)
Ипользуется система комплексов дыхательной гимнастики по
методике Стрельниковой. А. Н. для детей старшего дошкольного возраста.
Комплекс № 1
1. "Ладошки"
И. п: основная стойка. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в
локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю.
Раз!- делаем хватательное движение ладошками и одновременно с
движением – шумно (на всю комнату) шмыгаем носом. Вдох делаем
резкий, короткий, активный. Сразу же после шумного короткого вдоха –
ладошки разжимаются (пальцы не растопыривать, выдох уходит
самостоятельно через нос или рот (кому как удобно).
Два! – снова сжимаем ладошки в кулаки и шумно на всю комнату нюхаем
воздух. Вдох короткий, как хлопок в ладоши. И сразу же после шумного
активного вдоха носом ладошки сами разжимаются – абсолютно пассивный
выдох уходит через нос или рот.
На 4 счета делаем подряд 4 коротких шумных вдоха носом с
одновременным сжатием ладошек в кулачки, - затем отдохнем 3-5 секунд,
и снова на 4 счета делаем
4 шумных вдоха носом и сжатием кулачков.
Норма: 4раза по 4 вдоха движения. Это будет 16 раз.
Музыкальный руководитель : Ребята, а теперь давайте поиграем с тюльпанчиками. В степи их много бывает, но рвать их нежелательно. Нам нужно пробежать-не задев их бутончики. Это друзья нашего «перекати-поле».
Игра: «Не задень цветок» Дети змейкой обегают между цветами и возвращаются в колонну.
Музыкальный руководитель : - Молодцы,справились с заданием!
Как здорово в степи. Какой аромат!
Как же пахнут тюльпаны!Ребята,пока мы попали под дождик
и грали. Незаметили,что наш Друг –намок и не может катится дальше.
Давайтевсе дружно подуем на наше него. Он высохнет и станет снова
легким и сухим.
Музыкальный руководитель :Ребята,а вот и высушилось наше
«Перекати-поле» и готово снова нам путь указывать.
С чем можно сравнить нашу степную колючку?
Музыкальный руководитель :
-Ребята,наш Друг привел нас на зеленую лужайку. Тут все зеленое
. Посмотрите (На мольберте нарисована мнемосхема к
логопедической песне-распевке «Зеленая песенка»)
Дети поют:
«В зеленом,зеленом,зеленом лесу
Зеленый листок,как флажок я несу!
Зеленая шишка под елкой лежит
Зеленая музыка всюду звучит!
Зеленый кузнечик
В зеленой стране
Играет зеленую песенку мне!»
Вот и пришли мы к сказке…не простой,а музыкальной.
Давайте послушаем и посмотрим все вместе.
На проекторе демонстрируется авторская сказка-мьюзикл «Няяжнр»
автор стихов Шуграева В. К. ,автор музыки Тутинова Е. И.
Музыкальный руководитель :
Понравилась вам сказка,ребята?Вот и заканчивается наше путешествие
.Пора попрощаться с нашим степным другом «Перекати-поле»
Он указывал нам дорогу в стране сказок… Его ждут новые приключения!
Давайте будем передавать наше «перекати-поле» друг другу!
Выскажем ему свои пожелания.
Дети:- «Будь всегда веселым,добрым,легким,сухим,радостным…»
(«Перекати –поле» передается по кругу,дети высказываются)
Музыкальный руководитель :Желаем всем больше улыбок,
хорошего настроения и побольше друзей!
Песня -танец «Байрта -бяяхля»
Музыкальный руководитель :Ребята нам пора возвращаться из сказки, но
со сказкой мы не прощаемся!
Ведь сказка нас делает лучше внимательнее, добрее и дружнее!
(Музыкальный руководитель проводит детей через волшебные ворота)
- Пора нам возвращаться в наш любимый детский сад.
Дети уходят под музыку «В гостях у сказки» в группу с воспитателем.