Приложение МААМ

Конспект НОД «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой»

Татьяна Турчанинова
Конспект НОД «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Формирование музыкальной культуры на основе знакомства

с народной музыкой».

Образовательные области: «Музыка», «познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой“» размещена в разделах

Продолжать развивать у детей интерес к русской народной музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой.

Закреплять знание жанров народной музыки.

Закреплять певческие навыки: петь лёгким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.

Побуждать детей к инсценированию содержания песен, хороводов.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности; активно проявлять эмоции от сотрудничества, радоваться успехам сверстников. Приобщать детей к музыке и музыкальной культуре Кубани.

Воспитывать коммуникативные качества: владеть слушательской культурой; аргументировать просьбы и желания, связанные с музыкально – художественной деятельностью.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Поддерживать интерес к истории создания русских народных песен. Формировать навыки несложных обобщений и выводов.

Активизация словаря: коротушки, вертушки, припевки, частые.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, видеозапись с выступлением государственного академического хореографического ансамбля «Берёзка», Кубанского казачьего хора; слайды с изображением рябины, берёзы.

Предварительная работа: беседы о русских народных песнях; рассматривание слайдов с выступлением народных коллективов. Слушание русских народных песен, частушек.

Ход.

В зал входят дети и присаживаются на стульчики полукругом.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!

Я расскажу вам сегодня сказку про ловкого солдата.

Царь проверял однажды караул и увидел, что один солдат-то вроде спит.

- Спишь? – спрашивает царь.

- Никак нет, - отвечает солдат, не сплю.

- А что же ты делаешь?

- Звёзды считаю.

- Ну и много насчитал?

- Здесь тьма – тьмой. Здесь семьдесят со мной, а здесь не успел обсчитать – вы помешали…

Попробуй, проверь этого солдата!

Дети, как вы думаете, можно ли сосчитать звёзды? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

А сколько на Руси песен? Их так же невозможно сосчитать, как сказочному герою – звёзды. Русский народ берёг родную землю и воспевал её красоту в песнях и сказаниях.

СЛАЙД №1. С нежностью обращались к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, берёзке белой, травушке шелковой.

1-й ребенок: Ты, рябинушка

Раскудрявая,

Ты когда взошла?

Когда выросла?

2-й ребенок: Я весной взошла,

Летом выросла.

По зорям цвела,

Солнцем вызрела.

Звучит куплет русской народной песни «Ой, рябина - рябинушка»

СЛАЙД №2.

Музыкальный руководитель : С теплотой и нежностью обращались к берёзке.

Берёза, моя берёзонька!

Берёза, моя белая,

Берёза раскудрявая.

Стоишь ты, берёзонька,

Посередь долинушки.

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные,

Под тобой, берёзонька,

Трава шелковая.

Близ тебя, берёзонька,

Красны девицы

Венки плетут.

- Какую русскую народную песню о берёзке вы знаете? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

О берёзке много песен создал русский народ, потому что это дерево любимо всеми. Соберутся девушки на полянке и водят вокруг берёзки хоровод.

Я предлагаю вам посмотреть хоровод «Берёзка» в исполнении хореографического ансамбля «Берёзка».

ХОРОВОД «ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА» СЛАЙД №3.

Музыкальный руководитель : Всегда русский народ любил песню – весёлую и грустную. Песня сопровождала людей во время труда и праздника, помогала работать и отдыхать.

(воспитатель выводит на середину зала девочку, исполняющую роль Дуни)

Музыкальный руководитель :

Пошла Дуня из ворот во зелёный огород –

Сорвала лопушок, да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан и не пряден, и не ткан.

Положила в уголок в берестяный коробок.

Где ни взялся таракан,

Проел Дунин сарафан!

(Дуня плачет)

Музыкальный Руководитель : Не плачь, Дуня! Мы тебе сошьём новый сарафан.

Мальчики становятся полукругом (кузнецы, вперёд выходят Дуня.

ИНСЦЕНИРУЕТСЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «ВО КУЗНИЦЕ»

Музыкальный руководитель : Какие жанры русских народных песен вы знаете?

Дети: Хороводные, плясовые, частушечные, колыбельные.

Музыкальный руководитель : Правильно, были хороводы, когда юноши и девушки образовывали круг и разыгрывали песню, как маленький спектакль.

Такой хоровод назывался игровым. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Становитесь в круг.

ПРОВОДИТСЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА «КАК У ДЯДИ ЯКОВА».

Музыкальный руководитель : Издавна на Руси устраивались весёлые ярмарки.

Люди спешили на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги купить себе обновы или нужные в хозяйстве вещи. Кроме того на ярмарках устраивали весёлые игры, соревнования, пели песни.

Вдоль улицы во конец

Шёл удалый молодец.

То был Ваня – удалец!

-Ребята, спросим у Иванушки, где он бывал, что он видал, что домой везёт?

ИНСЦЕНИРУЕТСЯ ПЕСНЯ «ГДЕ БЫЛ, ИВАНУШКА?», русская народная песня.

Музыкальный руководитель :

Я пойду да разойдуся,

По зеленой, по траве.

Заиграли гармонисты –

Всё волнуется во мне.

- В этой задорной частушечной песне отразилась вся любовь русского человека к весёлой плясовой песне. Почему плясовая?

(можно петь и танцевать, плясать)

- Плясовые песни, они какие по настроению?

(весёлые, радостные, задорные, создают хорошее настроение)

ПЕСНЯ «КАК У НАШИХ У ВОРОТ».

Музыкальный руководитель (поёт) :

Не хотела выходить –

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла –

Я не удержалася!

- Что я спела? Песню или частушку? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Музыкальный руководитель : Правильно, частушку. Это коротенькие плясовые песенки. А как в старину называли частушку?

(коротушки, вертушки, припевки, частые)

- Отсюда и пошло название – частушка. Вот сейчас мы и послушаем, как звучат эти песенки – частушки.

Девочка: Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!

ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ.

Музыкальный руководитель : Ребята, как называется край, где мы с вами живём? (Краснодарский)

- Славится наша Кубань песнями, плясками.

- Кубанский народ без песен и плясок, что виноградная лоза без гроздьев.

- На Кубани казачкам и камешек подпевает.

- Веселы привалы, где казаки подпевали.

- А были ещё песни, которые помогали маршировать в строю и назывались они строевые. Одну из них мы сейчас послушаем в исполнении Кубанского казачьего хора. Называется она «Роспрягайтэ, хлопци, конэй»

Звучит песня «Роспрягайтэ, хлопци, конэй». СЛАЙД №4.

Музыкальный руководитель :

- Дети, вам понравилась песня? Какая она по характеру?

(весёлая, задорная, звонкая, игривая, строевая)

- А можно под неё плясать? (ответ детей).

- Значит она ещё какая? – Плясовая.

Музыкальный руководитель :

Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

Какие жанры народных песен вы знаете?

Какая из прозвучавших песен вам понравилась больше всего? Почему?

- На следующем занятии мы продолжим с вами разговор о народной песне.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Возрождение кубанской музыкальной народной культуры и традиций кубанских казаков» Практический материал НОД со старшими дошкольниками на тему: «Знакомство с творчеством кубанских композиторов». Часть 1 Цель: 1. Познакомить.

«Возрождение кубанской музыкальной народной культуры и традиций кубанских казаков» Часть 2 4. Обзор творчества кубанских композиторов и поэтов. На Кубани любят песни и умеют их петь! На Кубани и слагать умеют хорошие песни.

Беседа с детьми «Масленица» для знакомства с музыкой П. И. Чайковского Дорогие друзья!Мы с вами на этой неделе празднуем веселый праздник - "Масленица"(в 2015г это с 16февраля по 22 февраля).С давних пор люди.

Консультация «Формирование духовно-нравственных ценностей и патриотических чувств посредством знакомства с родным краем» В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-моральных качеств и, прежде всего, чувства.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи на основе народной сказки «Колобок» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи на основе народной сказки «Колобок». Автор: Юкина Л. С., воспитатель МДОУ «Детский.

Досуг по музыкально-эстетическому развитию детей в ходе знакомства с русской народной культурой «Жили–были крестьяне» Цель: Содействие музыкально-эстетическому развитию детей через знакомство с русской народной культурой. Задачи: - прививать любовь к культурному.

Мастер-класс для педагогов Тема: Формирование основ музыкальной культуры дошкольного возраста. Дошкольное воспитание занимает важное место во всей системе народного образования. Это его первая ступень к всестороннему развитию детей.

Формирование музыкальной культуры старших дошкольников в процессе восприятия музыки Основой формирования музыкальной культуры дошкольников является восприятие музыки. Выбирая данную тему педагогического исследования, мы.

Формирование у старших дошкольников основ музыкальной культуры посредством проектной деятельности В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» 2014 года № 273-ФЗ говорится о том, что дошкольное образование должно.

Формирование культуры поведения у дошкольников в процессе приобщения к музыкальной культуре Формирование культуры поведения у дошкольников в процессе приобщения к музыкальной культуре. Воспитание положительных нравственных качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 21:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Формирование музыкальной культуры на основе знакомства с народной музыкой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Турчанинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД