Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сказка про колобка»

Оксана Данилова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сказка про колобка»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 72 «Подсолнушек»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

познавательно-исследовательской

на тему: «Сказка про колобка»

в старшей группе № 92

(октябрь-2019г).

Составила:

Воспитатель высшей категории

Данилов О. А.

Г. о Тольятти.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Сказка про колобка“» размещена в разделах

Познавательное развитие :

*формировать умение разбираться в ситуации которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.

*развивать зрительное восприятие, внимание, умение находить закономерности.

Речевое развитие:

*развивать активную речь,

*развивать выразительность речи, высоту и силу голоса,

*использовать в ответах сложноподчиненные предложения.

Социально-коммуникативное развитие:

*формировать умение в практике общения и взаимоотношений совершать действия,

*приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие:

*воспитывать интерес, желание и потребность читать книги,

*развивать интерес к театрализованной деятельности,

*формировать умение двигаться под музыку,

*передавать характер образа.

Физическое развитие:

*развивать умение выполнять различные движения.

Методы и приемы:

Практические (игровые действия)

Наглядные (рассматривание иллюстраций, демонстрационного материала)

Словесные (рассказ сказки педагогом, инсценировка, вопросы-ответы, беседа, художественное слово)

Материалы и оборудование:

Декорации, шапочки персонажей, костюмы, картинки, иллюстрации, аудиозаписи: «Голоса природы», «Колобок», подарки.

Формы организации совместной деятельности.

П/П Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1.

2.

3.

4. Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникация

Музыкальная Физкультминутка «Колобок»

Д/и «Подбери пару».

Драматизация сказки

Д/и «Если»

Чтение худ. слова

И. уп. «Позови на помощь».

Беседа «Чужие люди»

Физкультминутка под музыку различного ритма.

Логика образовательной деятельности.

№ П/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Организационный момент:

- Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка.

Вы её знаете?

-Но вы знаете сказку для маленьких, моя сказка будет немножко другая, для детей постарше. Дети заходят в группу Умение внимательно слушать воспитателя

2. - Я вам прочитаю сказку (читает до того места, как колобок покатился по дорожке в лес)

Игра инсценировка по сказке Появляются персонажи.

Внимательно слушают, обсуждают ситуации, отвечают на вопросы. Развитие внимания, мышления, речи.

3. - Ребята, попробуйте и вы позвать на помощь (имитирует хватку медведя за одежду детей)

И. уп. «Позови на помощь». Дети выполняют упражнение. Развитие речи, громкости и силы голоса.

4. - Давайте слушать дальше сказку про Колобка.

Что же с ним произошло?

Продолжение инсценировки. Внимательно слушают, обсуждают ситуации, отвечают на вопросы. Развитие внимания, мышления,

речи.

5. - Да дети, вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

Беседа «Чужие люди». Внимательно слушают. Развитие мышления,

внимания,

памяти,

речи.

6. Физкультминутка

- Ребята, сейчас поиграем и потанцуем. Дети слушают музыку и выполняют движения. Развитие слуха,

движений,

способности передавать характер образа.

7. - Ребята, а теперь подберите картинки и разделитесь на пары

Д/и «Подбери пару». Выпоняют задание, находят закономерности, соединяют картинки. Развитие мышления, внимания,

памяти.

8. - Посмотрите, на столе лежат картинки, выберите одну картинку для своей пары и рассмотрите её.

Д/и «Если». Задают и отвечают на вопросы парами. Развитие речи,

мышления,

памяти, внимания.

9. - Ребята, давайте ещё раз повторим, в каких случаях вам всегда нужно говорить «нет».

Художественное слово. Внимательно слушают, читают стихотворение. Развитие речи,

памяти,

внимания,

мышления.

10. - Примите маленькие подарки на память.

Рассматривают подарки вместе со взрослыми. Поддерживать интерес к совместной деятельности.

11. Чтение художественного слова. Дети читают. Поддерживать интерес к совместной деятельности.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сказка про колобка»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 09:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД