Оксана Данилова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сказка про колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с № 72 «Подсолнушек»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
познавательно-исследовательской
на тему: «Сказка про колобка»
в старшей группе № 92
(октябрь-2019г).
Составила:
Воспитатель высшей категории
Данилов О. А.
Г. о Тольятти.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Сказка про колобка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Познавательное развитие :
*формировать умение разбираться в ситуации которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.
*развивать зрительное восприятие, внимание, умение находить закономерности.
Речевое развитие:
*развивать активную речь,
*развивать выразительность речи, высоту и силу голоса,
*использовать в ответах сложноподчиненные предложения.
Социально-коммуникативное развитие:
*формировать умение в практике общения и взаимоотношений совершать действия,
*приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Художественно-эстетическое развитие:
*воспитывать интерес, желание и потребность читать книги,
*развивать интерес к театрализованной деятельности,
*формировать умение двигаться под музыку,
*передавать характер образа.
Физическое развитие:
*развивать умение выполнять различные движения.
Методы и приемы:
Практические (игровые действия)
Наглядные (рассматривание иллюстраций, демонстрационного материала)
Словесные (рассказ сказки педагогом, инсценировка, вопросы-ответы, беседа, художественное слово)
Материалы и оборудование:
Декорации, шапочки персонажей, костюмы, картинки, иллюстрации, аудиозаписи: «Голоса природы», «Колобок», подарки.
Формы организации совместной деятельности.
№
П/П Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1.
2.
3.
4. Двигательная
Познавательно-исследовательская
Коммуникация
Музыкальная Физкультминутка «Колобок»
Д/и «Подбери пару».
Драматизация сказки
Д/и «Если»
Чтение худ. слова
И. уп. «Позови на помощь».
Беседа «Чужие люди»
Физкультминутка под музыку различного ритма.
Логика образовательной деятельности.
№ П/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Организационный момент:
- Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка.
Вы её знаете?
-Но вы знаете сказку для маленьких, моя сказка будет немножко другая, для детей постарше. Дети заходят в группу Умение внимательно слушать воспитателя
2. - Я вам прочитаю сказку (читает до того места, как колобок покатился по дорожке в лес)
Игра инсценировка по сказке Появляются персонажи.
Внимательно слушают, обсуждают ситуации, отвечают на вопросы. Развитие внимания, мышления, речи.
3. - Ребята, попробуйте и вы позвать на помощь (имитирует хватку медведя за одежду детей)
И. уп. «Позови на помощь». Дети выполняют упражнение. Развитие речи, громкости и силы голоса.
4. - Давайте слушать дальше сказку про Колобка.
Что же с ним произошло?
Продолжение инсценировки. Внимательно слушают, обсуждают ситуации, отвечают на вопросы. Развитие внимания, мышления,
речи.
5. - Да дети, вот так грустно закончилась сказка про Колобка.
Беседа «Чужие люди». Внимательно слушают. Развитие мышления,
внимания,
памяти,
речи.
6. Физкультминутка
- Ребята, сейчас поиграем и потанцуем. Дети слушают музыку и выполняют движения. Развитие слуха,
движений,
способности передавать характер образа.
7. - Ребята, а теперь подберите картинки и разделитесь на пары
Д/и «Подбери пару». Выпоняют задание, находят закономерности, соединяют картинки. Развитие мышления, внимания,
памяти.
8. - Посмотрите, на столе лежат картинки, выберите одну картинку для своей пары и рассмотрите её.
Д/и «Если». Задают и отвечают на вопросы парами. Развитие речи,
мышления,
памяти, внимания.
9. - Ребята, давайте ещё раз повторим, в каких случаях вам всегда нужно говорить «нет».
Художественное слово. Внимательно слушают, читают стихотворение. Развитие речи,
памяти,
внимания,
мышления.
10. - Примите маленькие подарки на память.
Рассматривают подарки вместе со взрослыми. Поддерживать интерес к совместной деятельности.
11. Чтение художественного слова. Дети читают. Поддерживать интерес к совместной деятельности.