Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сказка про колобка»

Оксана Данилова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сказка про колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с № 72 «Подсолнушек»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

познавательно-исследовательской

на тему: «Сказка про колобка»

в старшей группе № 92

(октябрь-2019г).

Составила:

Воспитатель высшей категории

Данилов О. А.

Г. о Тольятти.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Сказка про колобка“» размещена в разделах

Познавательное развитие :

*формировать умение разбираться в ситуации которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.

*развивать зрительное восприятие, внимание, умение находить закономерности.

Речевое развитие:

*развивать активную речь,

*развивать выразительность речи, высоту и силу голоса,

*использовать в ответах сложноподчиненные предложения.

Социально-коммуникативное развитие:

*формировать умение в практике общения и взаимоотношений совершать действия,

*приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие:

*воспитывать интерес, желание и потребность читать книги,

*развивать интерес к театрализованной деятельности,

*формировать умение двигаться под музыку,

*передавать характер образа.

Физическое развитие:

*развивать умение выполнять различные движения.

Методы и приемы:

Практические (игровые действия)

Наглядные (рассматривание иллюстраций, демонстрационного материала)

Словесные (рассказ сказки педагогом, инсценировка, вопросы-ответы, беседа, художественное слово)

Материалы и оборудование:

Декорации, шапочки персонажей, костюмы, картинки, иллюстрации, аудиозаписи: «Голоса природы», «Колобок», подарки.

Формы организации совместной деятельности.

П/П Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1.

2.

3.

4. Двигательная

Познавательно-исследовательская

Коммуникация

Музыкальная Физкультминутка «Колобок»

Д/и «Подбери пару».

Драматизация сказки

Д/и «Если»

Чтение худ. слова

И. уп. «Позови на помощь».

Беседа «Чужие люди»

Физкультминутка под музыку различного ритма.

Логика образовательной деятельности.

№ П/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Организационный момент:

- Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка.

Вы её знаете?

-Но вы знаете сказку для маленьких, моя сказка будет немножко другая, для детей постарше. Дети заходят в группу Умение внимательно слушать воспитателя

2. - Я вам прочитаю сказку (читает до того места, как колобок покатился по дорожке в лес)

Игра инсценировка по сказке Появляются персонажи.

Внимательно слушают, обсуждают ситуации, отвечают на вопросы. Развитие внимания, мышления, речи.

3. - Ребята, попробуйте и вы позвать на помощь (имитирует хватку медведя за одежду детей)

И. уп. «Позови на помощь». Дети выполняют упражнение. Развитие речи, громкости и силы голоса.

4. - Давайте слушать дальше сказку про Колобка.

Что же с ним произошло?

Продолжение инсценировки. Внимательно слушают, обсуждают ситуации, отвечают на вопросы. Развитие внимания, мышления,

речи.

5. - Да дети, вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

Беседа «Чужие люди». Внимательно слушают. Развитие мышления,

внимания,

памяти,

речи.

6. Физкультминутка

- Ребята, сейчас поиграем и потанцуем. Дети слушают музыку и выполняют движения. Развитие слуха,

движений,

способности передавать характер образа.

7. - Ребята, а теперь подберите картинки и разделитесь на пары

Д/и «Подбери пару». Выпоняют задание, находят закономерности, соединяют картинки. Развитие мышления, внимания,

памяти.

8. - Посмотрите, на столе лежат картинки, выберите одну картинку для своей пары и рассмотрите её.

Д/и «Если». Задают и отвечают на вопросы парами. Развитие речи,

мышления,

памяти, внимания.

9. - Ребята, давайте ещё раз повторим, в каких случаях вам всегда нужно говорить «нет».

Художественное слово. Внимательно слушают, читают стихотворение. Развитие речи,

памяти,

внимания,

мышления.

10. - Примите маленькие подарки на память.

Рассматривают подарки вместе со взрослыми. Поддерживать интерес к совместной деятельности.

11. Чтение художественного слова. Дети читают. Поддерживать интерес к совместной деятельности.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сказка про колобка»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 09:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сказка про колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД