Лучший педагог года

Конспект НОД «Что такое микробы?» для детей 4–5 лет

марина разливинских
Конспект НОД «Что такое микробы?» для детей 4–5 лет

Ситуация общения «Что такое микробы для детей 4-5 лет.

Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат, узнать что микроорганизмы бывают вредными и полезными; познакомиться с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Ход:

Воспитатель выносит конверт с картинками микроорганизмов.

- Ребята, посмотрите нам пришло письмо. А в нем какие то картинки. А кто знает что это на них изображено? (ответы детей)

Публикация «Конспект НОД „Что такое микробы?“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- Действительно, ребята это микробы. А вы знаете что микробы - это очень маленькие живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор. Кто знает, как он называется? (ответы детей)

- Правильно он называется микроскоп. Теперь давайте представим, что мы с вами смотрим в микроскоп (руки сложить трубочкой и смотрим на картинки) У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца. Они похожи на шарики и палочки. Но они, так же как и мы едят, дышат, передвигаются.

- Как вы думаете, они передвигаются? (ответы детей) У некоторых есть хвостики-жгутики. Жгутики вращаются, как пропеллер самолета, и микроб движется. А те, у которых таких жгутиков нет, просто подпрыгивают как мячики. Некоторые микробы переносить ветер. Но чаще всего их переносят люди и животные. Например: были микробы на яблоке, человек взял это яблоко – микробы прилипли к рукам, а человек их перенес к себе в рот. Или были микробы в земле. Ребенок играл на улице – микробы прилипли к рукам. Потом он пришёл домой и сразу сел кушать, микробы попали на пищу, затем в рот. Вот так они и передвигаются.

- А теперь давайте подумайте. Бегала собака около мусорного бака. Догадайтесь, как микробы попали в желудок ребёнка? (ответы детей)

- Правильно, Микробы прилипли к шерсти собаки, ребенок погладил собаку – они прилипли к рукам, потом к еде и с едой попали в желудок. Теперь вы знаете, что микробы умеют передвигаться и зачем нужно мыть руки перед едой?

- Ребята, а как вы думаете, чем питаются микробы? (ответы детей) Они едят всё. Хлеб, овощи, листья, краску, землю. (рассматривают картинки «кусочек хлеба с плесенью») Это особые микроорганизмы. Они гут поселиться где угодно. Плесень может быть опасна для человека. Но многие микробы не опасны для нас. Даже наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью микроорганизмов делают кефир, йогурт, творог.

- Некоторые микробы бывают очень вредными. Это те, которые едят здорового человека или животного. Они ничего не могут есть, кроме человека. Но человеку не нравится, что его едят микробы и он начинает с ними бороться. То время, пока идет борьба, называется болезнью. Чтобы было легче бороться человек помогает себе. Пьет лекарства, делает уколы.

- Микробы не только питаются, но и размножаются. Это значит, из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, влаги. Давайте посмотрим, как это происходит.

Воспитатель показывает кусочек пластилина и скатывает из него шарик. Вот так выглядит микроб. Через некоторое время микроб просто делится пополам. Воспитатель делить шарик пополам.

- Получилось два новых микроба. Они питаются, растут и скоро становятся такими же как первая. И теперь что с ними произойдет? (ответы детей) Они тоже разделятся.

Воспитатель делит их пополам.

- И сколько уже стало микробов? (ответы детей)

- Правильно их стало 4. И они снова питаются и растут и снова делятся.

Воспитатель делит каждый шарик пополам.

- Вот так их становится все больше и больше и человек заболевает все сильнее и сильнее.

- А теперь человек принял лекарство, что же станет с микробами? Оно подействовало на микробов, те сморщились, слиплись между собой.

Воспитатель слепляет все шарики между собой и сдавливает их.

- Вот и справился с ними человек. Выздоровел.

- Конечно, лучше никогда не болеть. Для этого нужно укреплять свой организм, закалять его. Тогда никакой микроб ему будет нестрашен. Но в то же время не надо позволять проникать микробам внутрь. Во – первых, надо постараться чтобы вокруг человека было как можно меньше вредных микробов. Поэтому больной человек должен оставаться дома. Ведь когда он чихает и кашляет микробы вылетают изо рта и разлетаются по воздуху. Во – вторых, надо удалять микробы с кожи, овощей, мебели, игрушек, одежды. В – третьих, надо следить, чтобы кожа была целой, чтобы на ней было ссадин и порезов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое герб» для детей 6–7 лет Конспект занятия «Герб» для детей 6 – 7 лет по направлению «Познавательно – речевое развитие» воспитатель - Маслова О. А. Цель Формирование.

Конспект беседы о фруктах для детей 5–7 лет «Вы знаете, что такое фрукты?» Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам о фруктах. Вы знаете, что такое фрукты? Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое Зима?» для детей 3–4 лет Цель: развитие связной речи. Образовательные задачи: Обобщать представления о зимних явлениях в природе. Учить строить полные выразительные.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Что такое аппетит?» Тема: "Что такое аппетит?" Цель: учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое микробы?» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 07:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что такое микробы?» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем марина разливинских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД