Приложение МААМ

Конспект занятия «Что такое герб» для детей 6–7 лет

Маслова Ольга Александровна
Конспект занятия «Что такое герб» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Герб» для детей 6 – 7 лет

по направлению «Познавательно – речевое развитие»

воспитатель - Маслова О. А.

Цель

Формирование системного мышления у детей, направление системных мыслей детей на поиск новых, необычных решений.

Задачи

1. Закрепить знания детей об объекте «Герб» с помощью модели «Эвроритм»

Публикация «Конспект занятия „Что такое герб“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

2. Побуждать детей создавать творческий продукт (рисунок) по итогам решения

изобретательской задачи

3. Развивать коммуникативные навыки детей

4. Закрепить умение сужения поля поиска с помощью ориентировок

Материал: дидактическое пособие «Волшебный домик Эвроритм»; карточки с условным обозначением шагов «Эвроритма», карточки с изображением гербов Вологодской области, карточки с кодировками вопросов, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

Организация

Методы и приемы Содержание

Дети стоят в кругу

Игра «Да - нет»

(плоскостная, горизонтальная)

Загаданный обьект – герб

г. Череповца

- Ребята, буду с вами я играть,

на вопросы отвечать,

только у меня секрет

отвечаю только «да» и «нет».

- Я загадала объект, задавайте ваши вопросы

Вопросы, на которые отвечают «да» :

- Этот объект находится в левой стороне доски?

- Этот объект находится в нижней части доски?

- Этот объект находится в нижнем левом углу доски?

- Этот объект находится слева от центра нижней части доски?

- Это герб города Череповца?

Мотивация

Подвести детей к придумыванию своего отличительного знака - герба

Дети садятся на стулья возле мольберта - Ребята, что же такое герб? (особая фигура или символическое изображение, выполненное по особым правилам, служащее постоянным отличительным знаком государства, города или отдельного человека, в переводе означает «наследство»).

-Кто может напомнить историю появления герба? (изображение, опознавательный знак придумали рыцари и стали наносить его на щит)

-Для чего он нужен? (чтобы отличать своих от чужих, герб в форме щита – символ готовности к защите)

-Чтобы ты, придумал, чтобы отличаться от других? (одел необычную одежду, насмешил бы всех, придумал свой герб)

-Хотел бы каждый из вас придумать свой герб? Какая трудность у вас возникает? Что вам поможет?

(волшебный домик «Эвроритм»)

- Я предлагаю отправить наш «герб» в путешествие по волшебному домику.

1 этаж - «Дело»

- Какое главное дело герба? (являться отличительным знаком, объединять людей, отражать профессию и природу нашего города)

Второй этаж это доказывает

2 этаж - «Части»

- Какие части герба вы можете выделить и что на них изображено? (герб изображен в форме щита, в верхней части изображены стул с державным жезлом и крестом, подсвечник с горящими свечами, по сторонам два медведя, стоящие на задних лапах; в средней части изображены рыбы, плавающие в воде; нижняя часть разделена на две половины: красное поле с каменной горой и голубое поле с солнечными лучами и руль).

- О чем узнаем на следующем этаже? (у нашего герба есть друзья и родственники)

3 этаж – «Друзья»

- Назовите их:

(Родственники нашего герба– это разные виды гербов :

герб Вологды, Белозерска, Великого Устюга и т. д.)

-А вот друзья моста: (эмблема, логотип, вывеска, значок, вымпел, лейбл)

4 этаж – «SOS»

- Ребята, что может произойти с нашим объектом через какое – то время? ( например: исчезнет вся рыба в реках или прекратит свою работу завод, а может быть появится какой – то новый промысел. Возникнет необходимость придумывать новую часть герба.

5 этаж – «Волшебник» - Что можно добавить к объекту? Как он изменится?

(При помощи волшебников «Оживления - окаменения» и «Объединения» я придумал бы следующие гербы :

- «Живой герб», «Музыкальный герб», «Герб – головной убор»

Дети подходят к столу

Продуктивная деятельность

Молодцы, хорошо поработали, узнали много нового и придумали свой герб, а теперь изобразите такой герб, какой бы вам хотелось, он может быть каким угодно, но он должен делать свое дело.

Дети подходят к столу и берут карточку.

Работа по вопросам

- Ребята, я прошу вас подойти к столу и взять карточку. Задайте гостям вопросы про герб того типа, который закодирован на вашей карточке.

Примерные вопросы и ответы

1тип - описательный:

- Что такое герб? (отличительный знак государства, города или отдельного человека)

2 тип - казуальный (описательный) :

- Для чего человек придумал герб? (во время боя отличать своих от чужих)

3 тип – восполняющий:

-Какие виды гербов вы знаете? (герб Вологды, Белозерска, Великого Устюга и т. д.)

-Где можно использовать придуманный тобою герб?

(в игре, на личных предметах)

4тип – уточняющий:

- Верно ли, что со временем наш герб может измениться? (да)

5 тип – воображаемый:

- Что было бы, если наши предки не придумали изображать отличительные знаки на щитах? (возможно у нас была бы другая символика)

- Что будет, если герольды перестанут создавать новые проекты гербов? (все гербы будут похожи друг на друга)

6 тип – оценочный:

- Что еще может вас интересовать о гербах? (значение рисунков на гербе)

7 тип – субъективный:

- Что вы еще знаете про гербы (у любого человека и семьи может быть личный герб)

- А теперь пойдем и зададим эти вопросы детям, оставшимся в группе

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект познавательного занятия для детей 5–7 лет «Что такое город и село» Конспект познавательного занятия «Город и село». (для детей 5-7 лет) Цели: ознакомление с понятиями город, село, особенностями труда в.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй мл. группе Подготовила воспитатель Дубчак Наталья Кахромавна.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия на тему: «Что такое хорошо – и что такое плохо» Цель: Побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Сценарий развлечения ко Дню Защиты Детей «Что такое хорошо и что такое плохо?» В солнечную,теплую погоду развлечение проводится на участке детского сада. Кругом развешаны воздушные шары,играет детская музыка. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое герб» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 18:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое герб» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Маслова Ольга Александровна (УИ 1234089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД