Маслова Ольга Александровна
Конспект занятия «Что такое герб» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Герб» для детей 6 – 7 лет
по направлению «Познавательно – речевое развитие»
воспитатель - Маслова О. А.
Цель
Формирование системного мышления у детей, направление системных мыслей детей на поиск новых, необычных решений.
Задачи
1. Закрепить знания детей об объекте «Герб» с помощью модели «Эвроритм»
Публикация «Конспект занятия „Что такое герб“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
2. Побуждать детей создавать творческий продукт (рисунок) по итогам решения
изобретательской задачи
3. Развивать коммуникативные навыки детей
4. Закрепить умение сужения поля поиска с помощью ориентировок
Материал: дидактическое пособие «Волшебный домик Эвроритм»; карточки с условным обозначением шагов «Эвроритма», карточки с изображением гербов Вологодской области, карточки с кодировками вопросов, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
Организация
Методы и приемы Содержание
Дети стоят в кругу
Игра «Да - нет»
(плоскостная, горизонтальная)
Загаданный обьект – герб
г. Череповца
- Ребята, буду с вами я играть,
на вопросы отвечать,
только у меня секрет
отвечаю только «да» и «нет».
- Я загадала объект, задавайте ваши вопросы
Вопросы, на которые отвечают «да» :
- Этот объект находится в левой стороне доски?
- Этот объект находится в нижней части доски?
- Этот объект находится в нижнем левом углу доски?
- Этот объект находится слева от центра нижней части доски?
- Это герб города Череповца?
Мотивация
Подвести детей к придумыванию своего отличительного знака - герба
Дети садятся на стулья возле мольберта - Ребята, что же такое герб? (особая фигура или символическое изображение, выполненное по особым правилам, служащее постоянным отличительным знаком государства, города или отдельного человека, в переводе означает «наследство»).
-Кто может напомнить историю появления герба? (изображение, опознавательный знак придумали рыцари и стали наносить его на щит)
-Для чего он нужен? (чтобы отличать своих от чужих, герб в форме щита – символ готовности к защите)
-Чтобы ты, придумал, чтобы отличаться от других? (одел необычную одежду, насмешил бы всех, придумал свой герб)
-Хотел бы каждый из вас придумать свой герб? Какая трудность у вас возникает? Что вам поможет?
(волшебный домик «Эвроритм»)
- Я предлагаю отправить наш «герб» в путешествие по волшебному домику.
1 этаж - «Дело»
- Какое главное дело герба? (являться отличительным знаком, объединять людей, отражать профессию и природу нашего города)
Второй этаж это доказывает
2 этаж - «Части»
- Какие части герба вы можете выделить и что на них изображено? (герб изображен в форме щита, в верхней части изображены стул с державным жезлом и крестом, подсвечник с горящими свечами, по сторонам два медведя, стоящие на задних лапах; в средней части изображены рыбы, плавающие в воде; нижняя часть разделена на две половины: красное поле с каменной горой и голубое поле с солнечными лучами и руль).
- О чем узнаем на следующем этаже? (у нашего герба есть друзья и родственники)
3 этаж – «Друзья»
- Назовите их:
(Родственники нашего герба– это разные виды гербов :
герб Вологды, Белозерска, Великого Устюга и т. д.)
-А вот друзья моста: (эмблема, логотип, вывеска, значок, вымпел, лейбл)
4 этаж – «SOS»
- Ребята, что может произойти с нашим объектом через какое – то время? ( например: исчезнет вся рыба в реках или прекратит свою работу завод, а может быть появится какой – то новый промысел. Возникнет необходимость придумывать новую часть герба.
5 этаж – «Волшебник» - Что можно добавить к объекту? Как он изменится?
(При помощи волшебников «Оживления - окаменения» и «Объединения» я придумал бы следующие гербы :
- «Живой герб», «Музыкальный герб», «Герб – головной убор»
Дети подходят к столу
Продуктивная деятельность
Молодцы, хорошо поработали, узнали много нового и придумали свой герб, а теперь изобразите такой герб, какой бы вам хотелось, он может быть каким угодно, но он должен делать свое дело.
Дети подходят к столу и берут карточку.
Работа по вопросам
- Ребята, я прошу вас подойти к столу и взять карточку. Задайте гостям вопросы про герб того типа, который закодирован на вашей карточке.
Примерные вопросы и ответы
1тип - описательный:
- Что такое герб? (отличительный знак государства, города или отдельного человека)
2 тип - казуальный (описательный) :
- Для чего человек придумал герб? (во время боя отличать своих от чужих)
3 тип – восполняющий:
-Какие виды гербов вы знаете? (герб Вологды, Белозерска, Великого Устюга и т. д.)
-Где можно использовать придуманный тобою герб?
(в игре, на личных предметах)
4тип – уточняющий:
- Верно ли, что со временем наш герб может измениться? (да)
5 тип – воображаемый:
- Что было бы, если наши предки не придумали изображать отличительные знаки на щитах? (возможно у нас была бы другая символика)
- Что будет, если герольды перестанут создавать новые проекты гербов? (все гербы будут похожи друг на друга)
6 тип – оценочный:
- Что еще может вас интересовать о гербах? (значение рисунков на гербе)
7 тип – субъективный:
- Что вы еще знаете про гербы (у любого человека и семьи может быть личный герб)
- А теперь пойдем и зададим эти вопросы детям, оставшимся в группе