Альбина Аркадьевна Поздняк
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Что такое аппетит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Что такое аппетит?"
Цель: учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.
Задачи:
• закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах, об их пользе для здоровья человека;
• развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;
• воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни;
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Что такое аппетит?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.
Материалы: Плакаты, иллюстрации с продуктами питания, карточки с буквами; таблица витаминов; поднос с фруктами, карточки с изображением продуктов питания, содержащих витамины, углеводы, жиры; мяч.
Ход работы
Воспитатель: Чтобы определить тему нашего занятия я предлагаю вам из букв составить слово и прочитать его (Аппетит)
Что такое аппетит?
Мама вам о нем твердит
Говорит она сердито:
"Ты поел без аппетита"
Что такое? Где он есть?
Почему с ним надо есть?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Хочу рассказать вам историю про двух братьев.
Жили - были братья Ап и Тит
Оба хилые на вид,
Оба слабые, как птички,
Кулачки как пяточки,
Ноги как былинки
Вот такие, как ты видишь
Братьев на картинке.
Эти братья еле - еле
В день по ложке каши ели,
С уговорами, с разговорами
С горькими слезами
С мокрыми глазами
Их кормили всей семьей
Собирались всей толпой
Чтобы ели Ап и Тит
Чтобы вызвать аппетит
Воспитатель: Почему братья такие хилые и слабые? Что нужно для того чтобы появился аппетит? Какие витамины вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте, вместе с вами, рассмотрим таблицу, в которой в первой графе находятся витамины, во второй - в каких продуктах они находятся, в третьей - какие болезни лечат.
Воспитатель: А давайте составим меню для братьев.
Игра "Откуда кусочек"
детям раздают кусочек нарисованного какого то продукта, они должны угадать, а потом сопоставить с картинкой, приложив кусочек.
Воспитатель: Как вы думаете, теперь у них появится аппетит?
А у меня для вас еще одна загадка, но теперь "кусочки" настоящие. Угадайте по запаху, что за витаминные кусочки я вам предлагаю!
(дети с закрытыми глазами на вкус определяют то, что им дают попробовать: кусочек яблока, груши, банана, мандарина, апельсина)
Почему мы "слышим" запах фруктовых кусочков? (Ответы детей) Угощайтесь!
(раздает на подносе витаминные кусочки)
Воспитатель: Какими витаминами мы с вами заправлялись? (Ответы детей)
Воспитатель: А что будет, если есть одни только фрукты? Или пить одно молоко?
(Ответы детей)
Игра "Хорошо или плохо"
Воспитатель: Представьте, что вы доктора, к вам обратились пациенты с различными болезнями. Какие бы витаминные рецепты вы бы выписали этим больным? (Дети используют таблицу)
Воспитатель: Хочу пригласить вас отправиться в путешествие в необычную страну вкусностей. А перед путешествием предлагаю подкрепиться витаминками "воображения".
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в "стране вкусностей"?
Я успела сделать несколько фотографий. Только не пойму, что это за вкусности такие?
Игра"Огурец + лук = огурлук"
Игра "Приятного аппетита"
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Нам пришло письмо и какая то фотография (фото двух братьев и письмо)
Утром братья встав с постели,
По тарелке каши съели
Хлеба по горбушке,
Молока по кружке,
А в обед тарелку щей,
Да погуще им налей
Будет мало прибавь
Дедушки и бабушки не играют в ладушки.
Ходят в магазины, носят им корзины
С овощами, фруктами, разными продуктами.
Год прошел и Ап, и Тит
Стали бравыми на вид.
Вот что значит аппетит.
Воспитатель: Ребята, мы с вами убедились, что питаться нужно не только вкусно, но и полезно. Мы должны с вами помнить, что не все то полезно, что вкусно. В завершение нашего занятия предлагаю нам сделать витаминный сок из апельсина (дети выжимают сок) и подкрепиться.
Так что же такое аппетит, ребята? (Ответы детей)
Дам вам совет - какие продукты полезнее кушать
-Нужно: кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Запомните все простой наш совет-
Здоровье одно,
А второго нет!