Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Что такое аппетит?»

Альбина Аркадьевна Поздняк
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Что такое аппетит?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Что такое аппетит?"

Цель: учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.

Задачи:

• закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах, об их пользе для здоровья человека;

• развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;

• воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни;

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Что такое аппетит?“» размещена в разделах

• продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Материалы: Плакаты, иллюстрации с продуктами питания, карточки с буквами; таблица витаминов; поднос с фруктами, карточки с изображением продуктов питания, содержащих витамины, углеводы, жиры; мяч.

Ход работы

Воспитатель: Чтобы определить тему нашего занятия я предлагаю вам из букв составить слово и прочитать его (Аппетит)

Что такое аппетит?

Мама вам о нем твердит

Говорит она сердито:

"Ты поел без аппетита"

Что такое? Где он есть?

Почему с ним надо есть?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Хочу рассказать вам историю про двух братьев.

Жили - были братья Ап и Тит

Оба хилые на вид,

Оба слабые, как птички,

Кулачки как пяточки,

Ноги как былинки

Вот такие, как ты видишь

Братьев на картинке.

Эти братья еле - еле

В день по ложке каши ели,

С уговорами, с разговорами

С горькими слезами

С мокрыми глазами

Их кормили всей семьей

Собирались всей толпой

Чтобы ели Ап и Тит

Чтобы вызвать аппетит

Воспитатель: Почему братья такие хилые и слабые? Что нужно для того чтобы появился аппетит? Какие витамины вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, вместе с вами, рассмотрим таблицу, в которой в первой графе находятся витамины, во второй - в каких продуктах они находятся, в третьей - какие болезни лечат.

Воспитатель: А давайте составим меню для братьев.

Игра "Откуда кусочек"

детям раздают кусочек нарисованного какого то продукта, они должны угадать, а потом сопоставить с картинкой, приложив кусочек.

Воспитатель: Как вы думаете, теперь у них появится аппетит?

А у меня для вас еще одна загадка, но теперь "кусочки" настоящие. Угадайте по запаху, что за витаминные кусочки я вам предлагаю!

(дети с закрытыми глазами на вкус определяют то, что им дают попробовать: кусочек яблока, груши, банана, мандарина, апельсина)

Почему мы "слышим" запах фруктовых кусочков? (Ответы детей) Угощайтесь!

(раздает на подносе витаминные кусочки)

Воспитатель: Какими витаминами мы с вами заправлялись? (Ответы детей)

Воспитатель: А что будет, если есть одни только фрукты? Или пить одно молоко?

(Ответы детей)

Игра "Хорошо или плохо"

Воспитатель: Представьте, что вы доктора, к вам обратились пациенты с различными болезнями. Какие бы витаминные рецепты вы бы выписали этим больным? (Дети используют таблицу)

Воспитатель: Хочу пригласить вас отправиться в путешествие в необычную страну вкусностей. А перед путешествием предлагаю подкрепиться витаминками "воображения".

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в "стране вкусностей"?

Я успела сделать несколько фотографий. Только не пойму, что это за вкусности такие?

Игра"Огурец + лук = огурлук"

Игра "Приятного аппетита"

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Нам пришло письмо и какая то фотография (фото двух братьев и письмо)

Утром братья встав с постели,

По тарелке каши съели

Хлеба по горбушке,

Молока по кружке,

А в обед тарелку щей,

Да погуще им налей

Будет мало прибавь

Дедушки и бабушки не играют в ладушки.

Ходят в магазины, носят им корзины

С овощами, фруктами, разными продуктами.

Год прошел и Ап, и Тит

Стали бравыми на вид.

Вот что значит аппетит.

Воспитатель: Ребята, мы с вами убедились, что питаться нужно не только вкусно, но и полезно. Мы должны с вами помнить, что не все то полезно, что вкусно. В завершение нашего занятия предлагаю нам сделать витаминный сок из апельсина (дети выжимают сок) и подкрепиться.

Так что же такое аппетит, ребята? (Ответы детей)

Дам вам совет - какие продукты полезнее кушать

-Нужно: кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Запомните все простой наш совет-

Здоровье одно,

А второго нет!

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Цель: расширение представления детей о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека Задачи: Обучающие: - продолжить формировать.

Конспект НОД подготовительной к школе группы «Что мы знаем о ромашке?» .

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что такое ветер?» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Что такое ветер?» Цель: создавать условия для дошкольников.

Конспект открытого мероприятия для родителей и детей средней группы «Что такое дружба?» Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом. Задачи: Учить детей видеть хорошие качества.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Что такое аппетит?»
Опубликовано: 26 января 2019 в 07:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Что такое аппетит?»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Аркадьевна Поздняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД