Юлия Юркив
Ситуации общения с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы умеем помогать.
Цель: продолжать учить детей радовать своих родных и близких добрыми делами и хорошими поступками; воспитывать желание оказывать окружающим людям посильную помощь; способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности.
Материал: кукла – мальчик Знайка; различные наборы предметов (или картинок) : ведро, тряпка, швабра, очки, спицы, клубок ниток, шар, шапка, варежки, моток, гвозди, клещи.
Публикация «Ситуации общения с младшими дошкольниками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Ход: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Знайка. Назвали его так потому, что он много знает и умеет, и поэтому всегда помогает другим. И пришел он к нам, чтобы выяснить, чему вы научились. Давайте расскажем Знайке, что мы умеем делать (проводится беседа).
- Давайте подумаем, как вы можете помочь вашим мамам и папам, ведь они устают на работе и нуждаются в вашем внимании и заботе ( дети предлагают варианты помощи: аккуратно поставить обувь, разложить по местам игрушки, убрать одежду в шкаф и т. д.)
- Так вот, Знайка, многое умеют наши дети (воспитатель делает вид, что Знайка шепчет ему на ухо). Ребята, оказывается, Знайка хочет сам посмотреть, как вы умеете помогать окружающим людям.
Давайте ему покажем.
Дидактическая игра «Маленькие помощники» - Я вам буду раздавать различные поручения, а вы покажете, как вы умеете оказывать помощь. Итак, наша бабушка захотела связать носок, но она позабыла, где находятся спицы, клубок ниток и очки. Нужно помочь ей их найти. Выбирает трех детей по желанию (помогает детям договориться, какой предмет будут искать каждый из них: названия предметов дети повторяют вслух). Дети выполняют задание. Проверяется правильность выполнения задания каждым помощником. Затем воспитатель подзывает следующую тройку детей и т. д. Дети аналогично выполняют задание.
Ситуации : папа решил починить стул (дети ищут молоток, гвозди, клещи, маме надо помочь вымыть пол (ищут ведро, тряпку, швабру, маленькая сестренка растеряла вещи для прогулки (ищут шапку, шарф, варежки).
В конце игры воспитатель благодарит детей и говорит, что они растут настоящими помощниками.