Елена Букреева
Система совершенствование деятельности. Оснащение педагогического процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Система совершенствование деятельности. Оснащение педагогического процесса
План развития группы 2021 – 2022 учебный год
Месяц № Мероприятия Ответственные
Сентябрь 1.
2.
3.
4.
5. Подготовить консультацию по адаптации ребенка для вновь прибывших детей.
Привлечь родителей в оформлении группы на новый учебный год.
Провести родительское собрание «Особенности развития детей 4- 5 года жизни»
Индивидуальные беседы с родителями: «Одеваем ребенка правильно».
Подготовить консультацию для родителей: «Влияние родительских установок на развитие детей». Абанина С. В.
Публикация «Система совершенствование деятельности, Оснащение педагогического процесса» размещена в разделах
Сухопарина Л. И.
Родители группы
Октябрь 1.
2.
3.
4. Индивидуальные беседы с родителями: «Сон на свежем воздухе – важный компонент закаливания организма ребенка».
Привлечение родителей к оснащению выносного материала.
Подготовка консультации «Безопасное кресло в автомобили».
Привлечь родителей к участию в осенней ярмарке. Абанина С. В.
Сухопарина Л. И.
Родители группы
Ноябрь 1.
2.
3. Консультация «Правила безопасности на дорогах».
Консультация «Индивидуальные особенности детей 5-го года жизни».
Привлечь родителей к пополнению игрового и дидактического материала Абанина С. В.
Сухопарина Л. И.
Родители группы
Декабрь 1.
2.
3.
4.
5. Консультация «Можно ли обойтись без наказаний».
Беседа: «Одежда детей должна быть не только теплой, но и удобной».
Привлечение родителей к созданию ледяных построек на участке.
Привлечь родителей в изготовлении новогодних игрушек на городскую елку.
Подготовить памятки, буклеты по пожарной безопасности. Абанина С. В.
Сухопарина Л. И.
Родители группы
Январь 1.
2.
3.
4. Подготовить и провести анкетирование на тему: «Достаточно ли времени я уделяю своему ребенку».
Проведение родительского собрания: Роль семьи в речевом развитии ребенка 4 – 5 лет».
Консультация «Формирование культурно – гигиенических навыков у дошкольников».
Подготовка к Рождеству. Абанина С. В.
Сухопарина Л. И.
Родители группы
Февраль 1.
2.
3.
4. Анкета для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье».
Индивидуальные беседы с родителями о важности формирования навыков самообслуживания.
Привлечь родителей к оформлению стенда «Российская армия».
Консультация «Здоровая семья – здоровый ребенок». Абанина С. В.
Сухопарина Л. И.
Родители группы
Март 1.
2.
3.
4.
5. Привлечение родителей к подготовке к утреннику «8 Марта».
Консультация: «Гиперактивные дети».
Памятка для родителей «Если в доме пожар».
Ознакомить с памятками «Развитие мелкой моторики», «Вся жизнь игра». Абанина С. В.
Сухопарина Л. И.
Родители группы
Апрель 1.
2.
3. Беседа: «Одежда ребенка в весенний период».
Консультация: «Первая помощь при несчастных случаях».
Ознакомить с памятками: «Осторожно - огонь!», «Безопасность важнее всего». Абанина С. В.
Сухопарина Л. И.
Родители группы
Май 1.
2.
3.
4. Проведение родительского собрания на тему: "Подведение итогов за год".
Принять участие:
- в конкурсе рисунков к "9 Мая";
-в возложении цветов к памятнику Неизвестному солдату;
Консультация для родителей: "Безопасность ребенка в летний период".
Привлечь родителей к изготовлению "выносного" материала на летний период.
. Абанина С. В.
Сухопарина Л. И.
Родители группы
.
Оснащение педагогического процесса.
Месяц № Мероприятия Ответственные
Месяц № Мероприятия Ответственные
Сентябрь 1.
2.
3.
4. Подготовить группу к новому учебному году.
Оформить приемную к моменту приема детей.
Обновление маркировки (шкафчики, кроватки, полотенца).
Оформление папки «Для родителей». Абанина С. В.
Сухопарина Л. И.
Октябрь 1.
2.
3.
4.
5. Оснащение уголка художественно – творческой деятельности пооперационными картами, иллюстрированными альбомами
разной тематики.
Пополнить физкультурный уголок играми, атрибутами.
Пополнить играми, книжками уголок по ПДД.
Пополнить речевой уголок игровым материалом для развития мелкой моторики рук, речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
Оснащение театрального уголка атрибутами для хороводных игр, игр – имитаций. Абанина С. В.
Сухопарина Л. И.
.
Ноябрь 1.
2.
3.
4.
5. Пополнить экологическую зону растениями.
Обновить и пополнить зимний выносной материал (кормушки, печатки, подушки – ледянки).
Пополнить уголок творческих игр игрушками – заместителями.
Оснащение развивающей среды группы сенсорными полями.
Создание игровой среды на участке в зимний период. Абанина С. В.
Сухопарина Л. И.
Декабрь 1.
2.
3.
4.
5. Оформление театрального уголка (ширмы, пальчиковые персонажи, настольный театр) ;
Оформить уголок по пожарной безопасности.
Пополнение игрового материала для логического мышления, воображения, памяти.
Мастерская Деда Мороза, выставка игрушек на городскую елку.
Подготовка к новогоднему утреннику. Абанина С. В.
Сухопарина Л. И.
Январь 1.
2.
3.
4. Оснащение физкультурного уголка нестандартным оборудованием.
Оснащение зоны сюжетно – ролевых игр различными атрибутами.
Пополнение игровых зон (для мальчиков, для девочек) новым материалом.
Изготовить папку для родителей «Нравственное воспитание». Абанина С. В.
Сухопарина Л. И.
Февраль 1.
2.
3. Оформить стенд к празднику "23Февраля"
Подготовка к празднику «День Защитника Отечества»
Провести выставку поделок и рисунков «Российская армия». Абанина С. В.
Сухопарина Л. И.
Март 1.
2.
3.
4. Дополнить раздел «Математическое развитие» (схемы для счетных палочек).
Оформить стенд к празднику "8Марта".
Оформить выставку рисунков "Мамы разные нужны, мамы разные важны".
Подготовка к празднику «8 Марта». Абанина С. В.
Сухопарина Л. И.
Апрель 1.
2.
3.
4. Пополнение тематических альбомов «Не играй с огнем», «Правила дорожного движения».
Создание фонотеки звуков природы для релаксационных упражнений.
Пополнить новыми книжками уголок чтения.
Посадка цветочной рассады. Абанина С. В.
Сухопарина Л. И.
.
Май 1.
2.
3.
4.
5. Пополнить летний выносной материал.
Оформить стенд ко Дню победы.
Оформить выставку рисунков к "9 Мая".
Проведение праздника «Великая победа».
Подготовка и покраска участка на лето. Абанина С. В.
Сухопарина Л. И.
Система совершенствование деятельности
Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному процессу.
Пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства. Задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия. Реализация этих задач связана с формированием педагога, способного работать с ребенком на результат, воспитывать у него коммуникативные навыки и умения, отходить в организации учебно-воспитательного процесса от авторитаризма, развивать стремление к самостоятельной мыслительной деятельности.
Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияющую на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество воспитательно-образовательного процесса.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Именно поэтому, изучив методическую литературу, познакомившись с историей возникновения проектного метода, типами и видами проектов, структурой проекта и с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, было решено внедрить инновационную технологию проектирования в дошкольном учреждении», содержащую стратегию и тактику работы, обеспечивающую оптимальную инновационную деятельность.
Целью проекта является: Организация в дошкольном учреждении системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой инновационной технологии проектирования.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
1. Формирование мотивационной готовности у всех участников образовательного процесса к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности.
2. Совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности.
3. Стимулирование и поддержка инновационной педагогической деятельности ДОУ.
4. Установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, с окружающим социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей.
Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа:
I подготовительный этап: разработка проектов, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей по теме проекта.
На данном этапе происходит осознание собственного опыта профессиональной деятельности, выявляются ее слабые и сильные стороны, осуществляется проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности, кадрового обеспечения, материально-технических условий, нормативно-правовой и научно-методической базы и т. д. Кроме этого, выявляются противоречия и проблемы, происходит поиск их субъективных и объективных причин и пути их решения.
Второй этап – основной. На данном этапе осуществляется самостоятельное моделирование, проектирование образовательных проектов, разрабатываются планы развития материально-технической базы, сотрудничество с родителями, общественными организациями и учреждениями. На этом этапе систематизируется и обрабатывается накопленный материал, проходит понимание и обобщение опыта работы, вырабатывается общий подход, методические рекомендации по организации и развитию проектной деятельности воспитателей, специалистов в условиях ДОУ, осуществляется подготовка творческих отчетов о реализации проекта. Третий этап – заключительный: подводятся результаты проектной деятельности педагогов за учебный год (участие в методических объединениях, семинарах - практикумах, представление опыта проектирования образовательной деятельности на сайтах Интернета, публикация статей). Итоги проектной деятельности оформляется в виде мультимедийных презентаций по заданной теме.
Внедрение метода проектирования в дошкольном учреждении позволяет сделать следующие выводы:
1. Метод проектов успешно реализуется в сочетании с программой обучения и воспитания детей в детском саду.
2. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада.
3. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
4. Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
5. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.
Использование инновационной технологии проектирования способствует повышению уровня профессиональной компетенции воспитателей; обучению воспитателей проектной деятельности, обеспечению внедрения в педагогический процесс данной технологии; стимулированию развития интеллектуальной и творческой инициативы воспитателей; расширению области специальных знаний педагогов, развитию их аналитических, информационных и практических умений; внедрению инновационных изменений в педагогический процесс; повышению качества образования дошкольников; повышению вовлеченности родителей в образовательный процесс и их удовлетворенности работой ДОУ.