Тамара Агунович
Маркетинговый план ДОУ «Совершенствование имиджа ДОУ через продвижение бесплатных услуг»
▼ Скачать
Пояснительная записка.
В настоящее время отмечается интенсивное развитие маркетинговой системы дошкольного образования, что обусловлено изменением ее нормативно-правовой базы, демографической ситуацией, запросами родителей и общества и т. д. Большинство дошкольных образовательных учреждений стремится к активному использованию маркетинговых мероприятий с целью обеспечения конкурентоспособности ДОУ.
Публикация «Маркетинговый план ДОУ „Совершенствование имиджа ДОУ через продвижение бесплатных услуг“» размещена в разделах
Сегодня рынок образовательных услуг широк и многообразен, что и порождает конкуренцию среди ДОУ. Детские сады выбираются в соответствии с запросами и ребенка, и самих родителей. А запросы разные: подготовить малыша к школе, приобщить к детскому сообществу, укрепить здоровье, обучить ребенка рисованию, танцам, а самим родителям получить квалифицированную помощь в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Именно поэтому, чтобы детский сад выжил в современных условиях, а следовательно, учитывал запросы родителей, необходимо выстраивать стратегию развития ДОУ так, чтобы быть современным, востребованным, авторитетным, открытым образовательным пространством.
В состав Маркетинговой службы МДОУ «Детский сад № 7комбинированного вида» входит заведующая, методист и старший воспитатель. Координирует деятельность службы заведующий ДОУ, модератором службы является старший воспитатель.
Деятельность Маркетинговой службы ДОУ осуществляется на основании Приказа заведующего ДОУ о создании Маркетинговой службы и Положения о создании Маркетинговой службы в МДОУ «Детский сад № 7комбинированного вида».
Цель: Совершенствование имиджа ДОУ через продвижение бесплатных услуг.
Задачи:
• Провести мониторинг: исследовать целевую аудиторию в ареале МБДОУ «Детский сад №7 комб. вида»
• Исследовать лояльность потребителей услуг МБДОУ «Детский сад №7 комб. вида»
• Изучить и проанализировать рынок услуг в ближайших ОУ;
• Разработать рекламные материалы (листовки, объявления для сайта ОУ и групп в соц. сетях);
• Подобрать подходящие материалы и разработать план и график работы учителя-логопеда и педагога-психолога, соответствующих ФГОС и возрастным особенностям дошкольников;
• Выбрать помещение, подходящее для проведения работы учителя-логопеда и педагога-психолога.
• Составить расписание и уведомить целевую аудиторию о начале работы учителя-логопеда и педагога-психолога.
• После комплектации групп провести входящую диагностику для определения психологических и интеллектуальных особенностей детей для возможности дальнейшего деления на группы.
• Через некоторое время работы учителя-логопеда и педагога-психолога.
(1-2 месяца) провести проверку их эффективности для возможной корректировки программ.
Ресурсы:
• материальные
• кадровые
• временные
• интеллектуальные
№ п/п Название мероприятия Сроки Исполнители Ресурсы Предполагаемый
результат
1. Управление маркетинговой деятельностью
1.1 Организация рабочей группы
по созданию маркетингового плана Июль 2018 Заведующий Педагогические Создана рабочая группа
1.2 Разработка маркетингового плана Август
2018 Рабочая группа Интеллектуальные Маркетинговый план на 2018-
2019 уч г. г.
2. Исследовательская деятельность
2.1 Сбор и анализ информации о конкурирующих ДОУ Август 2018 Рабочая группа Официальные сайты конкурирующих ДОУ Изучена конкурентная позиция МБДОУ
2.2 Исследование лояльности потребителей услуг МБДОУ Сентябрь 2018 Рабочая группа Анкета Комитета Образования Изучена лояльность потребителей услуг
2.3 Мониторинг внутренних и внешних ресурсов Сентябрь 2018 Рабочая группа Анкетирование, опросы Оценка готовности ОУ к работе учителя-логопеда и педагога-психолога
3. Информационная деятельность
3.1 Размещение информации о работе педагога-психолога и учителя-логопеда на сайте и в группах соц. сетей Октябрь 2018 Специалист по ведению сайта, воспитатели Выкладка объявлений о работе педагога-психолога и учителя-логопеда Получение родителями необходимой информации о работе педагога-психолога и учителя-логопеда
3.2 Размещение информации на информационных стендах в ДОУ и рекламы в общественных местах. Октябрь 2018 Рабочая группа Размещение объявлений в местах, посещаемых родителями дошкольников
4. Разработка плана, расписания работы педагога-психолога и учителя-логопеда
4.1 Определение педагогического состава для работы педагога-психолога и учителя-логопеда Октябрь 2018 Администрация • Утверждение списка педагогов
• Утверждение рабочей программы;
5. Рекламная деятельность
5.1 Информирование целевой аудитории о предоставлении услуги Весь период Ответственный за ведение сайта Размещение на официальном сайте ОУ
Создание групп в соц. сетях, разместить на нее прямые ссылки из групп ОУ. • Получение родителями полной и достоверной информации о предоставляемых бесплатно услугах.
5.2 Взаимодействие с родителями Весь период Администрация, педагоги Проведение общих родительских собраний, индивидуальных консультаций, совместных мероприятий • Информирование родителей
6. Развитие социального партнерства
6.1 Возможное сотрудничество с центром информационных технологий Весь период Администрация Проведение доп. мероприятий с целью социализации дошкольников • Всестороннее развитие воспитанников
6. Оценочная деятельность
6.1 Анкетирование родителей «Удовлетворенность качеством образовательных услуг» Декабрь, май 2018-2019 Администрация, педагоги Опросы и их анализ, беседы, общее родительское собрание • Получение информации об удовлетворенности качеством предоставленных услуг
6.2 Проверка эффективности деятельности курсов Декабрь, май 2018-2019 Администрация, педагоги Проведение открытого занятия;
Мониторинг уровня знаний, умений и навыков. • Получение информации об эффективности работы учителя-логопеда и педагога-психолога;
• Возможная корректировка программ.
Ожидаемый результат.
Улучшение имиджа МБДОУ через организованную работу педагога-психолога и учителя-логопеда в МБДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида».