МААМ-картинки

Система работы с родителями по речевому развитию детей раннего возраста

Эльмира Прокофьева
Система работы с родителями по речевому развитию детей раннего возраста
▼ Скачать

Добрый день, коллеги. Зовут меня Исатова Эльмира Рафаэлевна, я воспитатель второй группы раннего возраста МАДОУ Детский сад №26.

2слайд

Великий философ, мыслитель Георг Гегель считал, что «Речь ребенка – это не дар, она приобретается благодаря совместными усилиями родителей и педагога, в окружении которых малыш растёт и развивается».

Публикация «Система работы с родителями по речевому развитию детей раннего возраста» размещена в разделах

В условиях современного общества, в связи с нехваткой времени, занятостью, родители перекладывают ответственность за развитие ребенка на педагогов. Дети дома мало времени общаются с родителями, редко слушают сказки, все больше играют с игрушками или проводят время у телевизора. Часто родители убеждены, что дети самостоятельно научатся излагать правильно свои мысли и не уделяют внимания речевому общению с ребенком. Общение является одним из важнейших факторов формирования речи в раннем возрасте, поэтому так важно, чтобы ребенок общался с взрослыми не только в детском саду, но и дома со своими родителями.

Взаимодействие детского сада и семьи являются необходимым условием для полноценного речевого развития ребенка. Для того, чтобы достичь наилучших результатов в работе я организовывала различные формы помощи родителям по речевому развитию детей, создавала условия для привлечения их к участию в образовательном процессе ДОУ.

С приходом ребенка в группу, я стараюсь убедить родителей в том, что именно их роль в этом вопросе значима и наши усилия без их помощи будут недостаточны. Я объясняю родителям, что речевому общению ребенка с взрослым предшествует эмоциональное общение. Именно оно является стержнем и основным содержанием взаимоотношений взрослого и ребенка на первых этапах его развития. При эмоциональном общении ребенок сначала заинтересован - собственно взрослым и только им, но когда взрослый привлекает его внимание к какому-либо объекту, ребенок как бы переключает часть этой заинтересованности на предмет или действия другого человека. То есть общение не утрачивает свой эмоциональный характер, а становится средством и обменом эмоциями по поводу того или иного объекта. Именно на этой основе у ребенка развивается понимание речи, причем не только интонационной окрашенности, но и обращенного к нему слова.

Слайд 3

Для более близкого знакомства с семьёй ребенка я провожу анкетирование (анкета-знакомство). В одной из анкет мы прочитали, что ребенок не хочет слушать сказки и нет желания листать книги, рассматривать картинки.

Для решения этой проблемы, я подготовила:

• рекомендацию «Какую книгу выбрать малышу?»

• пересмотреть имеющиеся в доме, детские книги соответствуют ли они возрасту ребенка (например, «Колобок», «Заюшкина избушка»; стихи А. Барто «Игрушки» и т. д. ,

слайд 4

• предложила приносить детские книги в группу для совместного чтения и просмотра с детьми

• не вынуждать ребенка слушать сказку, постараться заинтересовать и вызвать желание для начала рассмотреть яркие иллюстрации

Через некоторое время мы увидели, что ребенок с удовольствием рассматривает детские книжки и внимательно слушает при рассказывании, чтении детских произведений. Отметили эти изменения и родители.

Слайд 5

В приемной нашей группы я оформила информационный стенд по речевому развитию. Первой информацией размещенной на нем стала консультация «Ознакомление с особенностями речевого развития детей раннего возраста». Родители получили рекомендации: книги, которые следует читать детям раннего возраста; стихи, пословицы, считалки, скороговорки для заучивания с детьми дома, загадки.

Слайд 6

В течение учебного года проводим родительские собрания. Одно из собраний было на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада», на котором были рассмотрены следующие вопросы:

развитие коммуникативных качеств детей;

— создание речевой среды дома;

— знакомство с речевыми играми;

Слайд 7

Еще одна из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями — театрализованные игры и развлечения. В нашем детском саду мы периодически показываем детям театр, знакомим их с разными сказками, с разными видами театра. Театрально-игровая деятельность сочетает большое количество средств и способов развития речевых способностей детей. Поэтому я предлагаю родителям и дома показывать театр, окунаться в мир сказок, в мир эмоций.

Слайд 8

Также в своей работе я активно использую метод проектов, поскольку он обладает огромным развивающим потенциалом, позволяет решать комплекс задач, один из которых – это развитие речи детей. Начав работу по реализации первых проектов с новыми детьми, я отметила с одной стороны интерес родителей, а с другой – возможности использования этой формы работы для развития речи малышей.

Слайд 9

Вместе с родителями создали речевой альбом «Копилка слов». Данная форма работы с семьей направлена на расширение, закрепление, конкретизации словаря ребенка и объяснения лексического значения слов. Дети с родителями должны подобрать красивые (осенние, сладкие, острые и т. п.) слова, подобрать картинку с интересным предметом. По результатам этой работы в группе создаются разные лексические альбомы.

Слайд 10

Так же совместно с родителями были изготовлены различные дидактические игры по развитию речи.

Слайд 11

Одной из самых интересных форм совместной деятельности с семьями воспитанников стала групповая стенгазета. Каждый выпуск состоял из семейных фотографий на заданную тему: «Мой домашний питомец», «Моя Семья» «Моя мама — лучше всех» и т. д. Газета стала для ребят ярким стимулом к общению. Например, рассматривая знакомые фотографии ребенок доступным языком пытается рассказать о своей семье. Разглядывая фотографии комментирует («маленький», «красивый», задает элементарные вопросы («Кто это?», выражает эмоции.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение — два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей становится более гибкой. Они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка.

Слайд 12

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий, «целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте» 2. Папка-передвижка.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы с родителями по речевому развитию детей раннего возраста
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 15:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы с родителями по речевому развитию детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Прокофьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД