Колядина Марина
Система работы по разделу технологии «Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»
▼ Скачать
Система работы по разделу технологии «Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста».
Музыка обладает возможностью
передавать смену настроений и переживаний. Каждое музыкальное произведение может изображать какие – либо конкретные явления действительности путем звукоподражания. В музыке часто встречаются изобразительные моменты, но они имеют разные музыкальные окраски. Дети это воспринимают и понимают.
Публикация «Система работы по разделу технологии „Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
К средствам музыкальной выразительности
относятся темп, динамика, регистр, ритм, гармония, лад, мелодия, интонация. Музыкальный образ создается определенным сочетанием средств музыкальной изобразительности. Грозный характер передается достаточно громкой динамикой, низким регистром в соединении со сдержанным темпом, мягкой динамикой и размеренным ритмом. Получая с детства самые разнообразные музыкальные впечатления, ребенок привыкает к языку интонаций различной музыки.
При восприятии музыки у детей
возникают музыкальные представления, активизируется деятельность воображения. Воображение обогащает все творческие проявления детей. Слушая с детьми музыку, важно использовать игры – превращения, разные виды исполнительства, творческие задания. Творческие проявления детей в ритмике являются важным показателем музыкального развития. Дети начинают импровизировать, создавать свой музыкально – игровой образ. Когда дети слушают русскую народную музыку, у них возникает желание инсценировать ее.
В пении
ребенок активно проявляет свое отношение к музыке. Только в деятельности совершенствуется восприятие, мышление, воображение, ощущения, приобретаются знания, возникают новые потребности, интересы, эмоции, развиваются творческие способности.
Формирование музыкальных способностей
неразрывно связано с умственными процессами. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Дети, слушая музыку, сравнивают звуки ее мелодии аккомпанемента, постигают их выразительное значение, разбираются в структуре песни, сравнивают музыку с текстом.
Игра на детских музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение, развивает их творческие способности. Творческие задания дети выполняют по одному и коллективно.