Ольга Сесова
Система работы педагогов ДОУ по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
«Система работы педагогов ДОУ по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста»
В современных условиях модернизации дошкольного образования приоритетной становится проблема творчества, развития креативной личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» поставлена социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Публикация «Система работы педагогов ДОУ по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В процессе работы группы была разработана система по развитию творческого потенциала детей, которая отражает целостный интегрированный подход по следующим направлениям.
1. Создание творческой развивающей среды. Грамотно созданная предметно-игровая среда стимулирует, направляет, развивает деятельность ребенка. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, познавательные процессы.
Организуя среду, соблюдали определенные условия:
– разнообразие, насыщенность, неординарность и сменяемость предметной среды, окружающей ребенка;
– включение в нее максимального количества предметов взрослого обихода;
– предоставление свободы исследования;
– возможность свободно брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению;
– определение максимального уровня размещения игрового и дидактического материалов;
– обеспечение эстетической направленности развивающей среды.
2. Организация творческой непосредственно образовательной деятельности по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО:
– познавательное развитие;
– речевое развитие;
– социально-коммуникативное развитие;
– художественно-эстетическое развитие;
– физическое развитие.
3. Организация совместной деятельности с воспитанниками:
– праздники и развлечения;
– музыкальные и театрализованные досуги;
– КВН;
– каникулярные недели;
– дни творчества;
– экскурсии в Дом творчества, библиотеку:
– посещение театрализованных представлений;
– проектная деятельность.
4. Организация самостоятельной деятельности воспитанников. Созданы условия для активизация дошкольников на :
– творческие задания;
– игры-эксперименты;
– сюжетные игры;
– режиссерские игры;
– художественную деятельность;
– музыкальное творчество.
5. Деятельность творческих коллективов :
– творческая мастерская «Чудо в ладошках» (использование
нетрадиционных техник рисования);
– студия «Говоруша» (развитие речевого творчества);
– спортивная секция «Школа мяча».
6. Индивидуальная работа с воспитанниками.
Проводится по результатам диагностики и наблюдения за дошкольниками.
7. Методическое сопровождение педагогов :
– консультирование;
– проведение творческих часов для педагогов;
– КВН;
– выставка литературы;
– педсоветы;
– наставничество;
– изучение опыта работы педагогов города, региона, области, страны по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.
С целью повышения квалификации и мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, изменили обычный формат методических мероприятий с помощью интерактивных форм: экспресс-опроса, мозгового штурма, деловых игр и др.
8. Взаимодействие с другими социальными институтами.
9. Педагогическое просвещение родителей:
– информирование о жизни ДОУ через сайт;
– памятки, буклеты, информационные стенды, консультации для родителей;
– фоторепортажи, стенгазеты;
– совместное участие в изготовлении костюмов, в создании развивающей среды;
– цикл выставок;
– конкурсы творческих семейных работ «Осенние причуды», «Новогодняя игрушка» и др. ;
– детско-родительские проекты и акции
– совместные праздники и развлечения;
– мастер-классы по различным тематикам.
Необходимо отметить, что такой целостный интегрированный подход в развитии творческого потенциала воспитанников возможен только при благоприятном социально-психологическом климате, который в свою очередь обусловлен тесным сотрудничеством и партнерством между всеми участниками образовательных отношений.