Папки-передвижки

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Юлия Матвеева
Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Поэтому в своей работе с детьми раннего возраста я стараюсь уделять особое внимание развитию мелкой моторики.

Публикация «Опыт работы по теме „Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Работа по развитию кисти рук проводится систематически по 3-5 минут. Подбираю игры и упражнения по возрасту ребёнка, по различным темам.

Свою работу с малышами я начинаю с массажа пальцев рук в течение 2-3 минут. С малышами для массажа использую крупные шарики, грецкие орехи, карандаши. Затем начинаю проводить более активные упражнения. Хорошо тренируют движения пальцев рук игры «Ладушки», «Коза рогатая», «Сорока- белобока» и т. д. Использую при проведении упражнений игрушки-пищалки.

Учимся собирать и разбирать пирамидки, конструировать из кубиков, кирпичиков. Использую различные виды «вкладышей», «Вынуть»- «вложить», «открыть»- «закрыть» коробку, крышку. Собираем мелкие предметы двумя пальчиками, перебираем крупные бусы, берем всей кистью крупные предметы, игрушки.

Перспективным приемом по развитию мелкой моторики является рисование пальчиками. Рисование сопровождается комментированием действий, применяются эмоциональные и речевые стимулы в виде потешек, стихотворных текстов. В ходе совместной деятельности у ребенка формируется активная направленность на взаимодействие с взрослым, первичные коммуникативные умения, побуждает называть нарисованный объект доступными ребенку речевыми средствами, стимулирует ребенка сопровождать действия речью. Опускаем ладонь в краску и оставляем отпечаток на листе бумаги и малыш с удовольствием повторяет все, что ему показываем. Также можно рисовать с помощью пробки, губки получаются рисунки- печати. Рисуем на подносе - рассыпаем манную крупу, затем берем руку ребенка в свою и повторяем «рисунок» : дождик, ручеек, солнышко, дорожку, травку, снег.

Важным моментом является развитие тактильной чувствительности. Использую в своей работе тактильные мешочки, различные поверхности - жесткие, мягкие, пушистые, гладкие, шершавые, колючие, холодные. Даю детям игрушки с различными наполнителями (песок, пуговицы, крупа и т. д.)

Игры с песком и водой снимают напряженность, развивают активность, стабилизируют эмоциональные состояния. Основные материалы - песок и вода, ребенок может использовать эти материалы так, как ему хочется- переливать, пересыпать, закапывать-откапывать, придавать форму. Начинаем игру, делая отпечатки кистей рук на поверхности песка, ребенок повторяет движения. «Проходим» ладошками и пальчиками оставляя следы, скользим по поверхности песка (как змейка, машинка, создаем узоры (солнышко, цветок). Все это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи.

Игры с «пальчиковым театром» развивают у ребенка любознательность,

воображение, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, совершенствуется произношение, развивается умение передавать содержание знакомой сказки. Ребенок с интересом надевает на пальчик игрушку, рассматривает и повторяет движения. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Использую бумажные колпачки «Сорока-белобока», «Моя семья», сказки «Репка», «Колобок».

Доставание мелких игрушек в «сухом бассейне» (наполненный рисом, фасолью). Такое игровое упражнение не только способствует развитию мелкой моторики, но и массирует ручку малыша, развиваются его тактильные ощущения. Использование упражнений с различными мелкими предметами позволяет ребенку с различной речевой патологией достигать заметных результатов в развитии.

Хорошее воздействие оказывают игры с карандашами, клубками, пазлы, лего, шнуровки, мозаика, застегивание пуговиц, складывание матрешек. Очень нравятся детям игры с липучками «Полянка медвежонка».

Также использую на занятиях игры с фасолью, прищепками, «сухой дождь» с разноцветными лентами для закрепления цвета, природные материалы- шишки, желуди, камни. Полезно мять руками бумагу, салфетки, поролоновые шарики.

Любят малыши игры с текстом песен, движениями Е. Железновой «Развивалочки от 1 года до 5 лет Прослушивая их, у детей развивается речь, крупная и мелкая моторика, музыкальный слух, чувство ритма, координация движений.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Малыши в процессе таких игр учатся с помощью жестов показывать определенные действия, изображать животных и предметы. Благодаря таким занятиям, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность, улучшается речь.

В своей работе использую следующую литературу:

1. Янушко Е. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

2. Е. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками»

3. И. Агапова, М. Давыдова «Игры с пальчиками для развития речи»

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 19:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД