Яна Пакишина
Система образовательной работы с детьми на январь
▼ Скачать + Заказать документы
Система образовательной работы с детьми : январь 2024г.
День недели Тема недели ДОО:
«Русские традиции»
08.01-14. 01 Тема недели ДОО:
«В гости к мастерам Городецкой и Жостовской росписи»
15.01-21. 01 Тема недели ДОО:
«Путешествие в прошлое бытовых приборов»
22.01-28. 01 Тема недели ДОО:
«Неделя безопасности»
29.01-04.02
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Познавательное развитие: ФЦКМ
Тема занятия: «Русские традиции».
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Публикация «Система образовательной работы с детьми на январь» размещена в разделах
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) :
Тема занятия: «Матрешка».
Цель: Приобщать детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства.
3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 1. Познавательное развитие: ФЦКМ
Тема занятия: «В гости к мастерам Городецкой и Жостовской росписи».
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) :
Тема занятия: «Жостовские подносы».
Цель: Ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью. Основы изобразительного языка : рисунок, цвет, композиция, пропорции.
3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 1. Познавательное развитие: ФЦКМ
Тема занятия: «Бытовые приборы».
Цель: Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека.
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) :
Тема занятия: «Утюг».
Цель: Расширять представления детей о бытовом приборе – утюге.
3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) 1. Познавательное развитие: ФЦКМ
Тема занятия: «Зима прекрасная, когда безопасная».
Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой.
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) :
Тема занятия: «Знаки пожарной безопасности в быту».
Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования.
3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
ВТОРНИК
1. Познавательное развитие: РЭМП
Тема занятия: «Путешествие в страну Математика».
Цель: Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях.
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование по плану педагога доп. образования) 1. Познавательное развитие: РЭМП
Тема занятия: «Решение задач».
Цель: Познакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач.
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование по плану педагога доп. образования) 1. Познавательное развитие: РЭМП
Тема занятия: «Часы».
Цель: Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование по плану педагога доп. образования) 1. Познавательное развитие: РЭМП
Тема занятия: «Задачи».
Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
3. Художественно-эстетическое развитие (Рисование по плану педагога доп. образования)
СРЕДА 1. Речевое развитие.
Тема занятия: «Народная культура и традиции русского народа».
Цель: Закрепить знания детей о некоторых исторических событиях, культуре, развивать устную речь.
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
(по плану муз. руководителя) 1. Речевое развитие.
Тема занятия: «В гости к мастерам».
Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями изделий городецких и жостовских мастеров, с историей возникновения этого промысла.
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану муз. руководителя) 1. Речевое развитие.
Тема занятия: «Бытовые электроприборы».
Цель: Расширять представление детей о бытовых электроприборах.
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану муз. руководителя) 1. Речевое развитие.
Тема занятия: «Неудачная прогулка».
Цель: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её.
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану муз. руководителя)
ЧЕТВЕРГ 1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) :
Тема занятия: «Народная игрушка».
Цель: приобщать детей к народному творчеству, развивать творческие способности.
2. Петербурговедение.
Тема занятия: «Новости Санкт-Петербурга».
Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями города.
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
(по плану муз. руководителя) 1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) :
Тема занятия: «Украшение солонки городецкими цветами — розанами, бутонами, листьями».
Цель: формировать умения у детей создавать аппликативный узор по мотивам городецкой росписи с опорой на образец.
2. Петербурговедение.
Тема занятия: «Петербургские ремесла».
Цель: формировать ценностные представления о профессиях, труде на основе произведения художественной литературы.
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану муз. руководителя) 1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка) :
Тема занятия: «Холодильник».
Цель: Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.
2. Петербурговедение.
Тема занятия: «Домашний адрес. Главная улица нашего района».
Цель: продолжить знакомство детей с родным городом и районом.
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану муз. руководителя) 1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) :
Тема занятия: «Опасные предметы в быту».
Цель: развитие художественно-творческих способностей, коллективное сплочение детей в процессе создания общей работы.
2. Петербурговедение.
Тема занятия: «Жили-были улицы».
Цель: Включать детей в активную познавательную и практическую
деятельность, способствующую расширению пространственного
восприятия ребенка.
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка (по плану муз. руководителя)
ПЯТНИЦА 1. Речевое развитие (основы грамотности).
Тема занятия: «Путешествие в страну знаний».
Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «обучение грамоте».
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
(по плану муз. руководителя)
1. Речевое развитие (основы грамотности).
Тема занятия: «Ребусы».
Цель: Через разгадывание ребусов продолжать учить складывать и читать слова и предложения.
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
(по плану муз. руководителя)
1. Речевое развитие (основы грамотности).
Тема занятия: «Повторение».
Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
(по плану муз. руководителя)
1. Речевое развитие (основы грамотности).
Тема занятия: «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги».
Цель: Обучать пониманию слов-антонимов, синонимов, омонимов. Формировать умение связывать существительное с соответствующим глаголом.
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
(по плану муз. руководителя)