Приложение МААМ

Система летней оздоровительной работы

Александра Едигарьева
Система летней оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы

Нормативно-правовая база по подготовке и

проведению летней оздоровительной работы

Нормативно-правовые документы по организации летней оздоровительной работы в ДОО

• Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Фе-дерации";

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Публикация «Система летней оздоровительной работы» размещена в разделах

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организа-ций» от 15.05.2013г. № 26;

• Приказ Минобразования России от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 "О совершенство-вании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ";

• Методические рекомендации об организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях" от 20.06.1986 № 11-22/6-20;

• Методические рекомендации "Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5–7 лет в дошкольных учреждениях» от 29.10.1984 № 11-14/26-6;

• Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях от 16.06.1980 № 11-49/6-29;

• Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Перечень приказов по организации летней оздоровительной работы

1. О создании рабочей группы по разработке плана летней оздоровительной работы.

2. Об утверждении документов и организации деятельности МБ ДОУ

3. Об организации работы ДОУ в летний период.

4. Об организации питьевого режима в летний период.

Перечень инструкций к летней оздоровительной работе

1. Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке.

2. Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми расте-ниями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах.

3. Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи.

4. Инструкция воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма.

Пояснительная записка

Работа с детьми в летний период является составной частью системы физкультурно-оздоровительных и воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении. Летний от-дых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период больше возможностей предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Все виды детской деятельности переносятся на воздух.

Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний период являются :

физкультурно-оздоровительная работа;

• экологическое, трудовое воспитание, познавательное развитие, развитие КГН

• игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность де-тей.

Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоро-вья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному и художест-венно-эстетическому развитию дошкольников в летний период, использование эффек-тивных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместной деятельности со взрослыми.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Направить деятельность педагогического коллектива на оздоровление и физическое воспитание, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности и творчества детей дошкольного возраста посредством включения их в различные виды детской деятельности и культурные практики.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Особенности организации воспитательного процесса в ДОУ в летний период :

– Увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществляется на улице, увеличивается длительности про-гулок.

– Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на свежем воздухе в облегченной одежде.

– Ежедневно проводятся тематические наблюдения, труд в природе, организуется элементарная опытническая деятельность.

– С учетом погодных условий проводятся игры с водой и песком.

В ходе свободной деятельности детей организуются на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

План летней оздоровительной работы состоит из следующих направлений:

1. административно-хозяйственная работа (создание материально-технических условий);

2. планирование работы с детьми дошкольного возраста (образовательной и оздоровитель-ной);

3. планирование работы с сотрудниками дошкольной организации (методической и профи-лактической);

4. планирование взаимодействия с семьями воспитанников;

5. контроль за организацией работы в ДОО.

1. Содержание административно-хозяйственной работы

п/п Содержание работы Сроки Ответственные

1 Создать рабочую группу по разработке плана мероприятий по подготовке ДОО к летнему пе-риоду май

2 Утвердить план мероприятий по подготовке ДОО к летнему периоду май

3 Провести совещание с педагогическим персона-лом ДОО по организации и содержанию работы в летний период май

4 Уточнить список детей, нуждающихся в посе-щении детского сада в летний период. апрель-май

5 Проведение ремонтных работ :

- высаживание рассады цветов и овощей в цвет-ники и огород;

- ремонт игрового оборудования на площадках;

- косметический ремонт в группах ДОУ. май-июнь

6 Подготовить физкультурное оборудование для организации двигательной активности детей. май-июнь

7 Провести противоклещевую обработку терри-тории май

8 Перевести ДОО на летний режим работы. июнь

9 Провести инструктаж педагогов, персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей в лет-ний период. конец мая -начало ию-ня

2. Содержание воспитательно-образовательной и оздоровительной деятельности

№ п/п Содержание воспитательно-образовательной работы Сроки Ответственные

1 Организованная совместная образовательная деятельность по освоению интегрированного эстетически-оздоровительного уровня :

- расписание совместной деятельности педаго-га с детьми;

- музыкальные и спортивные развлечения;

- детские праздники в течение летнего пе-риода старший воспита-тель

воспитатели

2 Нерегламентированная совместная образова-тельная деятельность педагогов и детей в ре-жиме дня:

- организация разнообразной игровой деятель-ности дошкольников (подвижные игры, дидак

тические игры, сюжетно-ролевые игры, теат-рализованные игры, конструктивные игры);

- ежедневное чтение художественной литера-туры и фольклорных произведений;

- проведение мероприятий по предупреждению бытового и ДДТТ (игры, беседы, инструктажи);

- организация трудовой деятельности детей на огороде, в цветнике, на участке, с природным и бросовым материалом;

- организация познавательных и тематических прогулок по территории детского сада;

- наблюдения за объектами живой природы, опыты и эксперименты с объектами живой и неживой природы;

- организация выставок детского творчества, совместного творчества детей, родителей, пе-дагогов

в течение летнего пе-риода

№ п/п Содержание оздоровительной работы Сроки Ответственные

1 Переход на летний режим дня (увеличение времени прогулки и дневного сна) в течение летнего пе-риода воспитатели

2 Прием детей на улице в течение летнего пе-риода воспитатели

3 Организация жизнедеятельности вновь при-шедших в ДОО детей в адаптационный пери-од, создание комфортной атмосферы и режима. в течение летнего пе-риода воспитатели,

мед. сестра

4 Утренняя гимнастика на воздухе ежедневно воспитатели

5 Гимнастика после сна ежедневно после дневно-го сна воспитатели

6 Подвижные игры на прогулке ежедневно воспитатели

7 Физкультурные занятия на спортивной пло-щадке на улице 2-3 раза в не-делю воспитатели

8 Босохождение по песку, траве, мелким камеш-кам ежедневно во время про-гулки воспитатели

9 Солнечные и воздушные ванны,

игры с водой, песком и природным материа-лом ежедневно во время про-гулки воспитатели, мед. сестра

10 Мытье ног ежедневно после прогул-ки воспитатели, мл. воспитатели

11 Сон при открытых форточках ежедневно во время дневно-го сна воспитатели, мед. сестра

12 Хождение босиком по «дорожкам здоровья», обширное умывание, обтирание влажным по-лотенцем ежедневно после дневно-го сна воспитатели, мед. сестра

13 Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимна-стика, артикуляционная гимнастика ежедневно воспитатели

3. Содержание работы с сотрудниками дошкольной организации (методической и профилактической)

п/п Содержание работы Сроки Ответственные

Методическая работа

1 Практикум для воспитателей групп компенси-рующей направленности «Коррекционная ра-бота в летний период» конец мая

2 Подготовить консультации для педагогов:

«Организация прогулки в летний пери-од».

«Детское творчество в летний период»

«Физкультурно-оздоровительная работа в летний период»

июнь

июль

август

3 Организовать выставку методических пособий, статей, журналов, рекомендаций по работе с детьми в летний период июнь

4 Организовать индивидуальную работу с вос-питателями (по запросам) в течение летнего оз-дорови-тельного периода

5 Прохождение курсов повышения квалифика-ции «Организация летней оздоровительной работы с детьми в дошкольной образовательной организации» май-август

6 Разработка и утверждение годового плана на учебный год в соответствии с ФГОС август

7 Провести педагогический совет «Итоги работы летней оздоровительной работы» август

Профилактическая работа

1 Провести инструктажи с сотрудниками ДОО:

• по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударах;

• по оказанию первой доврачебной по-мощи;

• по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

• по охране жизни и здоровья воспитан-ников на прогулочных площадках, во время игр, труда в цветнике в летний период

июнь

2 Организовать соблюдение питьевого режима в течение летнего пе-риода мед. сестра

3 Оформить санитарные бюллетени по темам:

• «Кишечная инфекция (отравления)»

«Клещевой энцефалит»

«Овощи, фрукты, витамины»

«Солнечный удар»

«Ядовитые растения» июнь-август мед. сестра

4. Содержание работы с семьями воспитанников

п/п Содержание работы Сроки Ответственные

1 Провести групповые родительские собрания по подготовке к летнему периоду, познакомить с состоянием здоровья детей, с планом работы ДОО летней оздоровительной работы май воспитатели

2 Дополнить уголки для родителей (законных представителей) в раздевалках

групп материалами:

• режим дня в летний период, расписание совместной деятельности педагога с детьми в летний период;

• рекомендации по организации летнего отдыха дошкольников и др. июнь воспитатели

3 Подготовить консультации для родителей по темам:

• «Безопасность детей летом;

«Закаливание ребенка летом»;

«Травмы»

«Как одевать ребенка летом»

«Питание летом»

«На пляж с ребенком»

«Адаптация к условиям детского сада» и пр. июнь-август воспитатели

4 Подготовить рекомендации для родителей (за-конных представителей) по работе с детьми с нарушениями речи июнь-август

5 Организовать родителей для участия в озеле-нении участков для прогулок, в ремонте групп май-июнь

6 Организовать родителей для участия в совме-стных с детьми выставках, развлечениях В течение летнего оз-доровитель-ного периода воспитатели

5. Контроль за организацией работы в ДОО.

Тематический контроль

№ п/п Содержание работы Срок Ответственный

1 Подготовка групп к новому учебному году. август

План те-кущего контро-ля№ п/п Вопросы кон-троля Содержание контроля Месяца

Июнь Июль Август

Организация физкультурно-оздоровительной работы

1. Организация питания Работа дежур-ных.

Сервировка стола.

Координация деятельности младшего вос-питателя и вос-питателя.

Формирование КГН при прие-ме пищи. млад-шие

средние старшие

2. Организация закаливания Соответствие комплексу.

Навыки детей.

Создание усло-вий. средние старшие младшие

3. Организация прогулки Структура про-гулки.

Использование выносного ма-териала.

Готовность де-тей к прогулке.

Условия для проведения прогулки

(санитарные, эстетические).

Длительность прогулки. стар-шие младшие средние

4. Утренняя гим-настика Соответствие комплексу.

Методика.

Навыки детей. Все возрастные группы

5. Физкультур-ные занятия Соответствие плану.

Методика.

Плотность заня-тия.

Целесообраз-ность и резуль-тативность ис-пользования игрового обо-рудования.

млад-шие средние старшие

6. Соблюдение режима дня Соответствие возрасту.

Соответствие требованиям СанПиН. Все возрастные группы

Организация совместной деятельности

1. Планирование совместной деятельности Соответствие тематическому плану.

Учет возрас-тных особенно-стей.

Решение задач по всем образо-вательным об-ластям. Все возрастные группы

2. Организация совместной деятельности Проведение за-нятий по про-дуктивным ви-дам деятельно-сти.

Организация культурных практик (досуги, развле-чения).

Проведение му-зыкальных за-нятий. Все возрастные группы

3. Готовность педагогов к рабочему дню Знание плана и его реализация в режиме дня. Все возрастные группы

4. Организация индивидуаль-ной работы с воспитанни-ками Работа в соот-ветствии с пла-ном.

Работа по ре-зультатам диаг-ностики. Все возрастные группы

5. Адаптация воспитанников Ведение адап-тационных лис-тов.

Реализация про-граммы адапта-ции. Адаптацион-ная группа Адаптацион-ная группа

Список литературы:

1. Агаджанова С. Н. Закаливание организма дошкольника. – М. : Детство – Пресс, 2011. - 469c.

2. Апарин В., Крылов В. О пользе хождения босиком. – М. : Наука и жизнь, 2010. - №3 - 40-43 с.

3. Бережнова О. В., Бойко О. Н., Максимова И. С. Интегрированное планирование работы детского сада в летний период. Методическое пособие. -М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014.-298с.

4. Белопольский Ю. А. Массаж, гимнастика и закаливание с мамой. От рождения до года. - М. : Эксмо, 2010. - 736 c.

5. Воронцова И. М., Беленький Л. А. Закаливание детей с применением интенсивных мето-дов. Метод. рекомендации. - С. - Петербург: Медицина, 2003. - 324с.

6. Гуркина А. П. Формирование личности ребенка в детском саду. - Учебно – методиче-ское пособие к курсовым работам и спец. семинарам для студентов – заочников фа-культетов дошкольного воспитания пединститутов- М. : Просвещение, 1980.-111с.

7. Домнина Г. Б. Артикуляционные сказки-помощницы для младших дошкольников// Логопед. 2011. №5

8. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адап-тация, сценарии дня). - Ростов на Дону: Феникс, 2008.-186с.

9. Крайнова, Л. В. Планирование работы ДОУ в летний период / Л. В. Крайнова // Управ-ление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 3. - С. 88-100.

10. Лаптев А. П. Закаливайтесь на здоровье. - М. : Медицина, 1991. - 159с.

11. Малахов Г. П. Закаливание и водолечение. - М. : Сталкер, 2007. - 105с.

12. Николай Бурцев: Правильное закаливание детей от рождения до школы - М. : Феникс, 2013.- 126с.

13. Планирование образовательной деятельности и оздоровления в ДОО в летний период/ Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л. Л. -М. : Центр педагогического образова-ния, 2017.-224с.

14. Празников В. П. Закаливание детей дошкольного возраста - М. : Медицина, 2010. - 220с.

15. Петрова Л. И. Детская психология. Адаптация ребенка в современном мире. - М. : Фе-никс, 2007.-256с.

16. Севостьянова Е. О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М. :ТЦ Сфера, 2005.-128с.

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Фотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работеФотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работе Началось лето и мы педагоги совместно с медиками и другими специалистами ДОУ (физ. инструктор, муз. руководитель) задумываемся над многими.

Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего НовгородаОформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода. Воспитатель: Махалова И. С.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группеОтчет о летней оздоровительной работе в средней группе Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.

Фотоотчёт о летней оздоровительной работеФотоотчёт о летней оздоровительной работе Летняя оздоровительная работа осуществлялась во 2-ой группе раннего возраста «Малышка» согласно плану летней оздоровительной работы. Вся.

Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе Отчёт о летней оздоровительной работе в средней группе Воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И. МБДОУ «Золотой ключик»,.

Перспективный план летней оздоровительной работы в ДОУ на июль 2020 года 1. Неделя сказок, любимой игры и игрушки (29.06.2020 – 03.07.2020) - Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра. - Чтение.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на август месяц Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,.

План летней оздоровительной работы в ДОУ на август Неделя хлеба (27.07.2020 – 31.07.2020) - Знакомство со злаковыми культурами. - Беседы: «Откуда пришла булочка». - Чтение художественных.

Сценарий развлечения для детей 3–4 лет в ДОУ в период летней оздоровительной работыСценарий развлечения для детей 3–4 лет в ДОУ в период летней оздоровительной работы «До свидания, лето!» Цель: формировать у детей отношение к празднику как к чудесному, радостному событию. Задачи: • содействовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система летней оздоровительной работы
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 18:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система летней оздоровительной работы» (включая файлы) размещена пользователем Александра Едигарьева (УИ 698139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД