Папки-передвижки

Система игр для развития слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста

Ольга Косарева
Система игр для развития слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

СИСТЕМА ИГР НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Каскад слов»

Цель: развитие объёма кратковременной слуховой памяти.

Публикация «Система игр для развития слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Содержание: Взрослый просит детей повторять слова по любой лексической теме. Начинать нужно с двух-трех слов, затем увеличивать их количество. Ребята должны повторить их в той же последовательности. Если ребёнок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд ещё 2-3 раза.

1. брюки, платье, кофта;

2. юбка, пальто, свитер, халат;

3. блузка, шорты, куртка, комбинезон, шуба;

4. футболка, бриджи, колготки, рубашка, костюм, майка;

5. пиджак, сарафан, ветровка, пижама, плащ, водолазка, джинсы, жилет.

«Запомни рассказ»

Цель: развивать слуховую память.

Инструкция: «Внимательно слушайте и запоминайте рассказ. Кто как одет?».

Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не помёрзли. Сначала убрали огурцы –голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, морковку, свеклу и разную петрушку. Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится!

Если дети затрудняются воспроизвести текст, следует задать им вопросы: Когда убирают овощи? Какие овощи убрали с огорода? Что осталось в огороде? У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят?

«Запомни фразы»

Цель: развивать слуховую память.

Инструкция: «Я назову по очереди пять фраз, а вы должны их запомнить и повторить:

1. Мальчик устал.

2. Девочка плачет.

3. Папа отдыхает.

4. Мама готовит.

5. Бабушка читает.

«Послушай и выложи»

Цель: развивать слуховую память.

Инструкция: «Послушайте голоса домашних животных и выложите картинки в той же последовательности (вначале две голоса, затем три, четыре и т. д.)»

«Каскад чисел»

Цель: развивать кратковременную слуховую память.

Инструкция: «Сейчас я назову несколько чисел, а вы должны повторить их сначала в той же последовательности, а затем в обратном порядке (вначале две цифры, затем три, четыре и т. д.)»

6 2

2 8 3

1 7 4 3

6 3 5 9

1 4 6 8 2

«Нарисуй так, чтобы…»

Цель: развивать слуховую память.

Инструкция: «Детям предлагается нарисовать 5 предметов разного размера и цвета (яблок, помидоров, домиков и т. д.) так, чтобы:

Средний домик был самым большим, у второго была труба, а последний зеленым.

Второе яблоко было красным, а предпоследнее самым маленьким.

«Слуховой диктант»

Цель: развивать слуховую память.

Инструкция: «Детям предлагается нарисовать на листе бумаги фигуры, овощи, игрушки:

В верхнем левом углу круг, в нижнем правом – треугольник, в центре – овал, в нижнем левом – прямоугольник, в верхнем правом – квадрат.

«Снежный ком»

Цель: развивать слуховую память.

Условия игры: Выбирается тема игры: лексическая тема. Первый игрок называет слово по данной тематике, второй повторяет первое слово и называет свое, третий – повторяет первые два слова и добавляет свое и т. д.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривациейДидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией Работа по развитию мелкой моторики рук у детей со слуховой депривацией имеет большое значение и напрямую определяет их качество жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система игр для развития слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2022 в 12:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система игр для развития слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Косарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД