Ольга Косарева
Система игр для развития слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СИСТЕМА ИГР НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Каскад слов»
Цель: развитие объёма кратковременной слуховой памяти.
Публикация «Система игр для развития слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Слуховая и звуковая память. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Содержание: Взрослый просит детей повторять слова по любой лексической теме. Начинать нужно с двух-трех слов, затем увеличивать их количество. Ребята должны повторить их в той же последовательности. Если ребёнок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд ещё 2-3 раза.
1. брюки, платье, кофта;
2. юбка, пальто, свитер, халат;
3. блузка, шорты, куртка, комбинезон, шуба;
4. футболка, бриджи, колготки, рубашка, костюм, майка;
5. пиджак, сарафан, ветровка, пижама, плащ, водолазка, джинсы, жилет.
«Запомни рассказ»
Цель: развивать слуховую память.
Инструкция: «Внимательно слушайте и запоминайте рассказ. Кто как одет?».
Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не помёрзли. Сначала убрали огурцы –голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, морковку, свеклу и разную петрушку. Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится!
Если дети затрудняются воспроизвести текст, следует задать им вопросы: Когда убирают овощи? Какие овощи убрали с огорода? Что осталось в огороде? У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят?
«Запомни фразы»
Цель: развивать слуховую память.
Инструкция: «Я назову по очереди пять фраз, а вы должны их запомнить и повторить:
1. Мальчик устал.
2. Девочка плачет.
3. Папа отдыхает.
4. Мама готовит.
5. Бабушка читает.
«Послушай и выложи»
Цель: развивать слуховую память.
Инструкция: «Послушайте голоса домашних животных и выложите картинки в той же последовательности (вначале две голоса, затем три, четыре и т. д.)»
«Каскад чисел»
Цель: развивать кратковременную слуховую память.
Инструкция: «Сейчас я назову несколько чисел, а вы должны повторить их сначала в той же последовательности, а затем в обратном порядке (вначале две цифры, затем три, четыре и т. д.)»
6 2
2 8 3
1 7 4 3
6 3 5 9
1 4 6 8 2
«Нарисуй так, чтобы…»
Цель: развивать слуховую память.
Инструкция: «Детям предлагается нарисовать 5 предметов разного размера и цвета (яблок, помидоров, домиков и т. д.) так, чтобы:
Средний домик был самым большим, у второго была труба, а последний зеленым.
Второе яблоко было красным, а предпоследнее самым маленьким.
«Слуховой диктант»
Цель: развивать слуховую память.
Инструкция: «Детям предлагается нарисовать на листе бумаги фигуры, овощи, игрушки:
В верхнем левом углу круг, в нижнем правом – треугольник, в центре – овал, в нижнем левом – прямоугольник, в верхнем правом – квадрат.
«Снежный ком»
Цель: развивать слуховую память.
Условия игры: Выбирается тема игры: лексическая тема. Первый игрок называет слово по данной тематике, второй повторяет первое слово и называет свое, третий – повторяет первые два слова и добавляет свое и т. д.