Ксения Ильянцева
Система движений классического танца
▼ Скачать + Заказать документы
Система движений классического танца – это средство изучения языка искусства, служащее также и средством воспитания художественной индивидуальности, средством развития способности образного хореографического мышления.
Знакомство с понятийным аппаратом системы классического танца начинают с понятия «aplomb» - устойчивость. Основа устойчивости, по Вагановой, заключается в корпусе: в определенном положении позвоночника и искусном управлении мышцами спины.
Публикация «Система движений классического танца» размещена в разделах
Следующее понятие – «epaulement» - определяет положение корпуса относительно зрителя. «croisee» «effacee» определяют в системе «закрытость» и «открытость» поз и движений относительно зрителя.
Немало важное понятия, по Вагановой, «en dehors» и «en dedans», которые определяют направление вращения «от себя» и «к себе».
Своеобразное место среди основных понятий занимает «plie». Надо понимать, что буквальный перевод слова «приседание», «сгибание» несет за собой бытовой характер. В то время как термин «Plie» обозначает движение ног, сгибание ног в одной позиции так, чтобы как можно дольше пятки не отрывались от пола. «Plie» присутствует в любом прыжке. Движения без «plie» исполняются сухо и не пластично.
Понятие «battement» объединяет группу движений, обозначающих отведение и приведение ноги. Мы можем проследить подготовку каждого предыдущего движения к последующему. Например, battement tendu готовит нас к восприятию cou-de-pied, которое в свою очередь дает понятие о developpe.
Видоизменяясь, группа движений battement готовит нас к «rond». А группа port de bras дает нам подготовку к позициям рук, различным позам и формам port de bras.
Группа движений «прыжки» делится на три подгруппы «saute», «sissone», «pas», соответственно маленькие, средние и большие прыжки. Каждую подгруппу проучиваем отдельно лицом к станку, уделяя внимание plie. По мере развития нашего прыжка мы переходим к более сложной подгруппе.