Пашкова Ирина Анатольевна
Синквейн в работе с дошкольниками. Образовательные технологии
▼ Скачать + Заказать документы
СИНКВЕЙН- это один из методов новой образовательной технологии (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить.
Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
2. слайд это один из методов новой образовательной технологии (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить.
Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
3 слайд. Использование метода «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:
придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала;
закрепляет знания о частях речи, о предложении;
значительно активизирует словарный запас;
совершенствует навык использования в речи синонимов;
активизирует мыслительную деятельность;
совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо;
стимулирует развитие творческого потенциала.
4 слайд. Правила составления синквейна :
Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного.
Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему.
Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме.
Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна.
Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов
5 слайд. Актуальность использования синквейна
Во-первых, это сравнительно новый метод – открывающая творческие интеллектуальные и речевые возможности;
Во-вторых, он гармонично вписывается в работу по развитию лексико-грамматической стороны речи, способствует обогащению и актуализации словаря.
В-третьих - является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
В-четвертых – носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления
В-пятых – использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на речевую патологию и обеспечивает её логическую завершенность. Используется для закрепления изученной темы.
В-шестых – имеет игровую направленность.
Но его самое главное достоинство – простота. Синквейн могут составить все
6 слайдСоставление синквейна
по предметной картинке
Что это?
АПЕЛЬСИН
2. Подберите два слова-признака.
- Какой апельсин?
КРУГЛЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ.
3. Подберите три слова-действия.
- Что делает апельсин?
ВИСИТ. РАСТЕТ. ЗРЕЕТ.
4. Cоставьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету.
Я люблю апельсин.
5. Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «апельсин».
ФРУКТ
Результативность:
Стал более легким процесс усвоения понятий и их содержания;
Расширился и актуализировался словарный запас;
Закрепились знания о частях речи, о предложении;
Совершенствовался навык использования в речи синонимов;
Дети научились выражать свои мысли, подбирать нужные слова;
Выработалась способность к анализу