Ирина Обухова
«Кейс — технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование»
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе использую разные технологии и пришла к выводу, что одним из самых эффективных являются кейс – технологии, которые способствуют развитию коммуникативных способностей детей, в том числе позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развитию умений детей работать в группе сверстников.
Кейс как педагогическая технология.
Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик. Кейс - технология — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Публикация «„Кейс — технологии в работе с дошкольниками, Ролевое проектирование“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Кейс-технологии позволяют взаимодействовать всем участникам образовательного процесса, включая самого педагога.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.
Кейс-технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на основе знаний, сколько на формирование у дошкольников новых качеств и умений.
Виды кейс – технологии :
- Анализ конкретных ситуаций,
- Кейс – иллюстрации,
- Фото – кейс,
- Проигрывание ролей (ролевое проектирование)
Ролевое проектирование – это вид кейс – технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей.
Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.
Особенности ролевого проектирования.
Важной особенностью данной технологии является:
- умение дошкольников принять на себя роль;
- умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками;
- ролевое взаимодействие.
Ожидаемый результат.
1. Умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, умение разрешать конфликты.
2. Умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
3. Умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей.
4. Умение принимать собственное решение, опираясь на знания и умения в различных видах деятельности.
5. Навык владения разными формами и видами игры, различение условной и реальной ситуаций.
6. Навык владения устной речью, умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
7. Использование приобретённых в процессе решения кейса знаний и навыков в жизненных ситуациях.
Технология кейс – стади (ситуация) – это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы.
Пример «Настоящие друзья»
Ситуация: «Коле купили машину. Он обрадовался и начал с ней играть. Дима проходил мимо, увидел машину и стал отнимать…»
Обсуждение ситуации: что произошло?
Обыгрывание ситуации
Детям предлагается разбиться на пары: один ребёнок играет, другой отбирает. Детям предлагают карточки с картинками, характеризующего героя.
Например: один герой злой, упрямый, другой добрый, весёлый.
В конце дети и педагог приходят к выводу: С кем можно быстрее договориться? Почему?
Ожидаемый результат:
- Освоение знаний
-Ознакомившись с описанием проблемы, дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в обсуждении со сверстниками.
- Формирование навыков коммуникативного взаимодействия
- Умение пользоваться формулами речевого этикета
- Приобретение опыта этикетного поведения
- Обогащение речи ребёнка словами и конструкциями, необходимыми в повседневном общении между людьми.