Лучший педагог года

Инновационные образовательные технологии в ДОУ

Наталья Коваленко
Инновационные образовательные технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные образовательные технологии в ДОУ

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Его цель- содействовать становлению ребенка, как личности.

Публикация «Инновационные образовательные технологии в ДОУ» размещена в разделах

В процессе реализации программного материала в нашем саду применяются следующие образовательные технологии (методики) :

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это, прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства.

Формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей, сотрудников, родителей.

• Пальчиковая гимнастика.

• Гимнастика для глаз.

• Дыхательная гимнастика.

• Артикуляционная гимнастика.

• Музыкально-дыхательные тренинги.

• Динамические паузы.

• Релаксация.

Технология развивающего обучения (образовательная программа ДОУ).

Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое.

К ним относятся развивающая среда ДОУ, программы ДОУ.

Метод проектов, развитие исследовательских умений

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. Они могут обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог может использовать подсказку, наводящие вопросы? А детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности.

Игровая технология.

Игра, на ряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.

Технология интегрированного занятия

Интегрированное занятие отличается от традиционного использования меж предметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов. Интегрирование соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий проводила обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия: по теме «Золотая осень»-интегрированное занятие «Как лебедь остался один» из цикла «Новые развивающие сказки» Н. Нищевой, коллективная аппликация «Вот так урожай!» по теме «Осень», презентации тем «Животные наших лесов и их детеныши», путешествие по карте - викторина «Животные жарких стран», интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Новые развивающие сказки.» Н. Нищевой.

Литература.

1. Рабочая программа старшей группы «А» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет.

2. Образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Умка».

3. Источник:https://www.studfiles.ru/preview/6207779/

Публикации по теме:

Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУИнновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ Введение. Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – главная задача педагога, от решения которой зависит будущее процветание.

Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС» Доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС ДО» Образование по стандартам нового поколения,.

Инновационные технологии в ДОУ Под педагогическими инновациями следует понимать: Нововведения в педагогическую деятельность Изменения в содержании и технологии обучения.

Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 34 г. Владивостока» Инновационные.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие образовательные технологии» Консультация для родителей «Здоровьесберегающие образовательные технологии» В работе используются элементы здоровьесберегающей технологии.

Родительское собрание. Инновационные технологии в ДОУРодительское собрание. Инновационные технологии в ДОУ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет родительского собрания. Инновационные технологии в ДОУ. 11 апреля 2017 года в детском.

Современные образовательные технологии в ДОО Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДООЗдоровье ребенка – это полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский В.

Современные образовательные технологии в образовании Введение Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Современные образовательные технологии 1 Технология проектной деятельности Е. Евдокимова, Н. Рыжова. Развитие творческих способностей ребенка путем организации исследовательской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные образовательные технологии в ДОУ
Опубликовано: 18 мая 2017 в 06:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные образовательные технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД