Оксана Нефёдова
Конспект занятия по математике с презентацией «Синичкин день. Систематизация знаний» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(математическое и сенсорное развитие)
на тему: «Синичкин день»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Нефёдова О. Г. воспитатель,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 208»
Публикация «Конспект занятия по математике с презентацией „Синичкин день, Систематизация знаний“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Старшая группа
- Темочки
Трудовой Славы ул., д. 40, Краснодар, 350065, тел. /факс 237-62-69
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Вид занятия : Интегрированное.
Форма образовательной деятельности: групповая
Цель: систематизация знаний детей старшего возраста по математическому и сенсорному развитию.
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества, фиксации результата числом и цифрой в пределах первого десятка;
Закреплять навыки ориентирования в пространстве;
Обобщать умения устанавливать простейшие пространственные и временные зависимости, знаний о днях недели.
Развивающие:
Развивать умения отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять примеры;
Развивать диалогическую речь;
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы :
Демонстрационный: интерактивный кабинет.
Раздаточный: математический пенал, лист в клетку для графического диктанта, карточки «Засели домики», лист бумаги с точкой в центре.
Оборудование: мяч для игры.
Организационный момент. Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычная гостья. Чтобы узнать кто она, вам надо отгадать загадку:
Слайд 1
Повесь кормушку на опушке —
И быстро прилетят подружки,
Звонкоголосые красотки,
И посвистуньи, и трещотки,
Лесные птахи-невелички,
Лимонногрудые…
Воспитатель: Правильно, ребята. В гости к нам заглянула синичка.
12 ноября отмечается Синичкин день, день встречи зимующих птиц.
Почему именно Синичкин день? Да потому, что синица для Руси считалась главной птицей. Название «синица», получили птички за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!»
Слайд 2 (Звучит голос синички)
Воспитатель: Ребята, слышите голос синички. Она хочет, чтобы вы выполнили её задания. Вы готовы? Тогда приступаем. Я буду бросать вам мяч, кто поймает, отвечает на вопрос.
Проводится игра с мячом.
Воспитатель: Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?
Ответы детей: Я знаю осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Как вы думаете, какой сейчас месяц?
Ответы детей: Сейчас месяц – ноябрь.
Воспитатель: Правильно, Ноябрь – последний месяц осени. Лето сменяет осень, а какое время года идет за осенью?
Ответы детей: За осенью идет зима.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня день недели?
Ответы детей: Сегодня.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Ответы детей: В неделе семь дней.
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника.
Ответы детей: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Как вы думаете, какой день недели идет после четверга?
Ответы детей: После четверга идет пятница.
Воспитатель: Как вы считаете, какой день недели перед средой?
Ответы детей: Перед средой идет вторник.
Воспитатель: Как вы думаете, как называется четвертый день недели?
Ответы детей: Четвертый день недели называется – четверг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Продолжаем.
Слайд 3. Звучит голос синички.
Воспитатель: Синичка предлагает вам выполнить следующее задание.
У вас на столах есть листы в клетку, на которых есть точка. Эта точка – начало. Внимательно слушаем и смотрим на экран, там стрелочками показано, куда двигаться.
Слайд 4. Графический диктант «Птичка»
1 клетка вправо
1 клетка вверх
3 клетки вправо
2 клетки вверх
1 клетка вправо
1 клетка вверх
2 клетки вправо
1 клетка вверх
3 клетки вправо
2 клетки вниз
2 клетки влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
1 клетка вниз
5 клеток вправо
1 клетка вниз
3клетки влево
1 клетка вниз
9 клеток влево
1 клетка вверх
Воспитатель: Что у вас получилось? Правильно, птичка. Это синичка. Вы потом сможете её раскрасить.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Продолжаем.
Слайд 5. Звучит голос синички.
Воспитатель: Ребята, синичка предлагает вам выполнить пальчиковую гимнастику, чтобы вы могли дальше с новыми силами работать.
Пальчиковая гимнастика «10 птичек стайка»
Выполняется сидя за столами. Дети загибают пальцы по очереди, в конце имитируют полет птиц пальцами.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Слайд 6. Звучит голос синички.
Воспитатель: А сейчас следующее задание от нашей синички. У вас на столе математические пеналы. Внимательно слушайте задачку и выкладываете каждый раз столько кругов, сколько птиц прилетело. А затем мы посчитаем, сколько птиц прилетело на кормушку.
Слайд 7. Задачка в стихах.
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник — лишь снегирь,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг с родного края —
Три горластых воробья.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
Дети выкладывают круги, а затем считают общее количество.
Воспитатель: Сколько птиц посетило столовую?
Ответы детей: 10 птиц прилетело в столовую.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Продолжаем выполнять задания от нашей гостьи.
Слайд 8. Звучит голос синички.
Воспитатель: Ребята, а синичка предлагаем нам с вами поиграть. Выходим на ковер.
Физкультминутка «Скачет шустрая синица». Выполняется на ковре.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Слайд 9. Звучит голос синички.
Воспитатель: Ребята, а теперь последнее задание от нашей гостьи. Синичка решила проверить знаете ли вы части листа. У вас на столах лежат листы бумаги. Давайте вспомним стороны и углы листа. Покажите верхнюю сторону листа, нижнюю сторону листа, правую сторону, левую сторону. Покажите верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол. Ребята, скажите какого цвета перышки у синички?
Ответы детей: У синички перышки синие, зелёные, жёлтые, чёрные.
Воспитатель: У вас в контейнерах лежат карандаши этих цветов, а на листе бумаги есть точка в центре. Эта точка - ваш ориентир в работе. Слушайте и выполняйте:
Ориентировка в пространстве.
• Берем желтый карандаш, от точки летим в правый верхний угол.
• Берем синий карандаш, от точки летим в нижний левый угол.
• Берем зелёный карандаш, летим в правый нижний угол.
• Берем чёрный карандаш, от точки летим в левый верхний угол.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Скажите, пожалуйста, а какие фигуры вы видите на листе?
Ответы детей: На листе мы видим треугольники.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у нас получилось треугольников.
Ответы детей: У нас получилось 8 треугольников.
Слайд 10. Звучит голос синички.
Воспитатель: Умнички! Синичка очень довольна вашей работой и в награду за ваш труд дарит вам раскраски, на которых изображены зимующие птицы.
Интернет-ресурсы:
1. https://www.maam.ru
2. https://ped-kopilka.ru