Ирина Ступченко
Сценарий праздничного мероприятия во 2 классе «День Знаний» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание праздничной атмосферы
Задачи: развивать интерес к проведению коллективных праздников; стимулировать активность школьников, развивать разносторонние качества личности, развивать самостоятельность;
воспитывать дружеские отношения, коллективизм, ответственность, обязанность, культуру поведения и бесконфликтного общения.
Оборудование: праздничные плакаты, воздушные шары, музыкальный центр, мультимедийная презентация.
Ход мероприятия
Ученик 1. Внимание, внимание, по случаю Дня Знаний,
Для новых начинаний, минуточку внимания!
Публикация «Сценарий праздничного мероприятия во 2 классе „День Знаний“ с презентацией» размещена в разделах
- День знаний. Сценарии мероприятий в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
По всей земле России особый нынче день,
В столице ли, В Сибири звонок звенит теперь.
Ученик 2. С портфелями и ранцами шагает детвора,
С огромными букетами они спешат с утра.
Осень напишет рябиновой кистью:
«Снова сентябрь, в школу пора!»
Ветер закружит жёлтые листья,
Школьной тропой поспешит детвора.
Звучит песня «Первое сентября». Просмотр видеоролика.
Ученик 3. С добрым утром, скажем школе,
Мы соскучиться успели.
Тани, Маши, Пети, Коли приготовили портфели.
Радостно сияют лица, все в нарядных одеяньях,
Можете не сомневаться – нам открыты двери к знаньям.
Ученик 4. Пусть уходит лето вспять, не пугает нас прохлада,
Наша школа всем ребятам очень, очень, очень рада.
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело лето и опять мы вместе. Как приятно видеть вас всех, таких весёлых, загорелых, повзрослевших. И, я надеюсь, готовых к новым знаниям и победам. А вот насколько вы готовы, это сейчас проверим и узнаем.
Предлагаю вам вспомнить математику и решить несколько задач. Вспомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Внимание!
Задача 1. Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлке?
Ученики. Апельсины на ёлке не растут.
Учитель. Задача 2. Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть, а вы постарайтесь их сосчитать.
Корова, телёнок, три сереньких гуся, овца, поросёнок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?
Задача 3. Семь весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал. Трое в сторону ушли.
Сколько мишек впереди?
Учитель. Молодцы! Справились на «Отлично». Продолжим испытания. Вспомните, что вы кладёте в портфель. Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы хлопаете в ладоши.
Кукла, ластик, тетрадь, часы, линейка, учебник, дневник, планшет, ложка, чайник, карандаш, утюг, машинка, ручка, фонарик, краски.
Учитель. Ребята, ваши одноклассники приготовили для вас поздравления. Предлагаю их послушать.
Ученик 5. Вот и лето пролетело, школа позвала опять.
Ты теперь уж второклашка, можешь ты до ста считать.
Класс второй тебя научит песни петь, стихи читать,
С математикой подружит, скажет, как пример решать.
Про тире и запятую педагог расскажет вам.
И про то, что есть на свете много-много дальних стран.
Ты учись и будь примером для друзей своих всегда.
Пусть пятерки только будут. Ну, четверки иногда!
Ученик 6. По прямой дорожке к школе вы идете не впервые.
Вы уже не первоклашки, а вполне себе «вторые».
Подросли и поумнели, прочитали много книжек,
Значит, вам пора со школой познакомиться поближе,
Получить полезных знаний преогромный чемодан.
Поздравляем, второклашки, и успехов в школе вам!
Ученик 7. Вы уже не промокашки, не малявки — первоклашки!
Второклассникам привет, вас серьезней, в школе нет!
Отдохнули вы за лето, в разных странах были где-то,
Открывает школа дверь, второклашки вы теперь!
Вы вновь стоите у порога школы, сегодня снова знаний день.
Вы — второклассники, а это значит много!
Переступили, значит, первую ступень.
И дальше путь совсем ещё не легок.
Но вы не бойтесь, ведь придёт тот час,
Когда подниметесь вы на ступеньку выше,
И новый знаний мир откроется для вас!
Ученик 8. Ты сегодня - второклассник! В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно будет настроение!
Ты уже осилил первый - самый главный класс,
И родителей, наверное, знаньями потряс!
Безусловно, ты герой: смелый и отважный!
Начинается второй – год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь – а учись без двоек!
Учитель. А теперь конкурс необычных загадок. Найдите ошибки в названиях сказок или книжек.
1. «Кусалочка» (Г. Х. Андерсен «Русалочка»)
2. «Мурочка Ряба» (русская народная сказка «Курочка Ряба»)
3. «Кит в сапогах» (Ш. Перро «Кот в сапогах»)
4. «Дар-птица» (русская народная сказка «Жар-птица»)
5. «Кротёнок с улицы Лизюкова» (В. М. Злотников «Котёнок с улицы Лизюкова»)
6. «Светик-семицветик» (В. Катаев «Цветик-семицветик»)
7. «Красная лапочка» (Ш. Перро «Красная Шапочка»)
8. «Гадкий шутёнок» (Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)
9. «Зимовье дверей» (русская народная сказка «Зимовье зверей»)
10. «Миленький принц» (А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
11. «Вол и семеро козлят» (русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
12. «Сырая шейка» (Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»)
Учитель. Догадайтесь, что это или кто это?
1. Кто бежит без ног? (Время, ручей, река)
2. Чьи глазки никогда не моргают? (Цветы Анютины глазки)
3. У чего есть горлышко, но нет шеи? (У бутылки)
4. У кого есть лицо, но нет головы? (У одежды, ткани)
5. У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, кабачков, огурцов)
6. Кто без языка говорит и поёт? (Магнитофон, радио)
7. Кто без легких дышит? (Тесто)
8. У кого есть косточки, но нет скелета? (У косточковых деревьев)
9. У кого есть ушко, но нет головки? (У иголки)
10. У кого есть нос, но нет лица? (У чайника)
Учитель. Предлагаю передохнуть и порисовать. На листах нарисуйте своё лето, то которым оно вам запомнилось. (Или предложить, чтобы ребята составили список правил, которые сами же будут соблюдать в течение года. Другой вариант, предложить ученикам написать на бумаге кем они хотят стать, когда закончат школу.)
Прошу родителей тоже отдохнуть. И на осенних листьях (бумажные) напишите пожелания своим детям.
(Все работы собираются в большой конверт)
Учитель. А теперь проверим литературные знания. Угадайте сказочного героя или персонажа.
1. Кто по телефону просил прислать книжки? (Мартышки из сказки «Телефон»)
2. У кого в голове одни опилки? (Винни-Пух из сказки «Винни-Пух и все, все, все»)
3. Имя девочки с голубыми волосами. (Мальвина из сказки «Приключения Буратино»)
4. Мужчина в полном рассвете сил. О каком герое идёт речь? (Карлсон из сказки «Три повести о Малыше и Карлсоне»)
5. Назовите двух героев сказочной трилогии Н. Носова о Незнайке, чьи имена звучат как кондитерские изделия (Пончик и Сиропчик из сказок о Незнайке)
6. Как зовут девочку, которая попросила Л. Кэрролла написать сказку, где было бы побольше глупостей? (Алиса из сказки «Алиса в стране Чудес»)
7. Каких сказочных говорящих рыб вы знаете? (Золотая рыбка, щука)
8. Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила)
9. Назовите кличку кошки из сказки П. Бажова «Серебряное Копытце» (Мурёнка)
10. Кто родился не в своём гнезде и стал прекрасной птицей? («Гадкий утёнок»)
Ученик 9. Вот опять сидим за школьной партой,
Первый год так быстро пролетел.
Был для нас тогда он первым стартом, но каждый его преодолел.
Пусть же нам сопутствует веселье, много новых знаний и успех.
Класс второй пусть будет приключеньем, пусть он будет радостным для всех.
Ученик 10. Снова праздник сентября, осень наступила.
Лета кончилась пора, вспомнить есть, что было.
В школе ждут тебя друзья, будут разговоры.
Летом ездил кто куда, ты узнаешь скоро.
А в портфеле уже ждут новые тетрадки,
С формой тоже у тебя в полном все порядке.
Пусть осенние цветы праздник украшают.
Мама с папою тебя вместе поздравляют.
Учитель. Это ваш второй день знаний, в которой вы благополучно вступаете, миновав свой самый первый шаг на пути к взрослой жизни. Теперь вы второклассники и уже знаете, как себя вести на уроках, умеете выполнять домашние задания и понимаете, что если что-то не запомнил, то следует переспросить учителя, подняв при этом руку. Теперь вы понимаете, что такое ответственность и добросовестность. Добро пожаловать в новый учебный год! Я желаю вам всем отличных знаний и открытий, чтобы вам покорились все учебные вершины. Но для этого надо постараться. Я верю, что у вас всё получится!