нина манакова
Сингапурские технологии в образовательной деятельности в рамках ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар на тему: «Знакомство с сингапурскими технологиями в рамках детского сада»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Прежде, чем мы перейдем к теме методического семинара, предлагаю вспомнить имена известных людей:
1) Дэвид Бэкхэм; 2) Луи Армстронг; 3) Пол Маккартни; 4) В. Шекспир
Наверное, каждый из вас сейчас подумал: «Что же общего между всеми этими людьми?» Но между нами, определенно, что-то есть.
Публикация «Сингапурские технологии в образовательной деятельности в рамках ДОУ» размещена в разделах
У каждого из вас в руках волшебная палочка, незатейливый, но важный инструмент, с помощью которого мы творили и творим чудеса. У Маккартни - это гитара, у Бэкхэма – мяч, у Армстронга – труба, у Шекспира – перо. У вас же, как у педагогов, уникальная методика и полюбившаяся технология.
А есть еще кое-что общее. Что все делают на фотографиях? Играют. Маккартни играет на гитаре, Бэкхэм- с мячом, Армстронг- на трубе, а Шекспир играл когда-то на сцене театра.
А вы играете на работе. У вас своя роль, у детей - своя. Иногда вы даже меняетесь ролями. И эта игра длится всю жизнь…
И темой нашего семинара станет – «Игровые технологии в основе сингапурской методики во время образовательной деятельности».
Само занятие по этой методике мало похоже на обычное и больше напоминает увлекательную и содержательную игру, заставляющую мыслить, когда мы используем сингапурскую методику.
Столы расставляются в нетрадиционной форме, например, в форме солнца: они отходят лучами от вашего стола, и поэтому никто не сидит спиной к педагогу.
Детей можно разбить на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, карандашами и пр. Команды получают игровые задания и активно выполняют их в своей среде. Сильные помогают слабым. Никто не остается в стороне от игры. Наряду с закреплением изученного, актуализацией полученных знаний, развитием речи, такая работа способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, толерантности. Замечу: данная методика не требует изменения всего хода образовательной деятельности : она предусматривает применение двух-трех элементов, которые выбирает сам педагог.
Ключевое понятие, которое воспитанникам следует уяснить, приступая к занятиям по сингапурской системе, заключается в слове «партнер».
У каждого ребенка есть shoulder partner (партнер по плечу) – человек, сидящий рядом, и face partner (партнер по лицу) - человек, сидящий напротив. Скучающих ребят на таких занятиях просто не бывает.
Занятие никогда не сосредотачивается у доски, даже если она интерактивная. Самое интересное происходит внутри групп.
Каждому педагогу очень важно найти такие методики воспитания, которые позволяли бы достигать высоких результатов не только лучшим, а буквально каждому ребенку. Сингапурская методика именно на это и нацелена – включить в работу на каждом занятии всех: постоянно меняя роли, научить брать ответственность на себя, за группу, за партнеров; научить слушать и слышать, принимать решения и помогать другим. Для того, чтобы наши дети действительно стали успешными нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в будущем в современном мире.
Итак, перейдем к использованию Сингапурской методике :
- Не предполагает полный отказ от традиционного подхода.
- Обеспечивает полную вовлеченность всех детей;
- Обеспечивает социализацию;
- Способствуют росту интереса к преподаваемому материалу на занятии;
- Ускоряют процесс обучения;
- Улучшают качество усвоения материала;
- Развивают коммуникативную компетенцию;
- Позволяет провести занятие в соответствии с требованиями ФГОС;
Актуальность сингапурской методики заключается в возможности реализации ряда образовательных педагогических задач, способствующих формированию активности воспитанников, созданию условий для воспитания нравственной, эстетически развитой и творческой личности и умению работать в команде.
Кооперативное или совместное обучение и воспитание, лежащее в основе сингапурской методики, основано на идеях советских и российских психологов: Льва Выготского, Данила Эльконина, Василия Давыдова. Сингапурские специалисты взяли всё лучшее из имеющегося в России и пропустили через свой опыт. На технологии сотрудничества основан сингапурский метод обучения и воспитания – страны, признанной по международным рейтингам лидером в развитии дошкольного образования.
Давайте поближе познакомимся с этой инновацией:
МЭНЭДЖ МЭТ –инструмент для управления группой, это специальная таблица в центре стола позволяющая распределить детей в одной команде.
РАУНД РОБИН - эта структура состоит из нескольких компонентов:
это СИНГЛ РАУНД РОБИН-ребята произносят ответ на вопрос вслух один раз по очереди
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН-обсуждается вопрос в команде по очереди более одного раза.
КОНЭРС – обучающий компонент, в котором дети распределяются по разным углам, в зависимости от выбранного ими ответа, озвучивая, свою точку зрения и развивает их собственное мышление.
«СОРТ КАРДС» (рассортируй карточки). Здесь педагог раздает несколько карточек каждому ребенку и задает тему.
«СИ-ФИК-УАНДЭ»
Мыслительный прием «Си-Финк- Уандэ» Дети должны посмотреть на определенную картинку или ситуацию, и описать все увиденное, с помощью вопросов: «Что ты видишь?» «Что ты об этом думаешь? Что тебе хотелось бы узнать? О чем заставляет задуматься?» Этот мыслительный прием можно широко применять и в экспериментальной деятельности, для развития воображения, в области безопасности
Мыслительный прием «ТОКИН МЭТ» Ребята сравнивают связь между идеями на бумаге и задают вопросы. Потом каждая команда презентует свою идею.
В мире столько всего интересного и полезного, что без коммуникативных навыков сегодня сложно жить. Наша задача – научить ребёнка почерпнуть эту информацию всевозможными способами.
На занятиях с использованием сингапурской методики у детей более четко формируются коммуникативные навыки, критическое мышление, креативность, соблюдается технология здоровьесбережения, а самое главное - у них появляется интерес к знаниям, что способствует успешному обучению и воспитанию.
Использование обучающих структур сингапурского метода обучения дает возможность учиться, играя.
Свое выступление я хотела бы закончить словами великого советского педагога А. С. Макаренко: «Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся наша жизнь игра…»