Джульетта Бабаханян
Конспект занятия «Символика России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление о Родине через знания о символике России.
Задачи:
- познакомить детей с флагом, гербом и гимном РФ;
- воспитывать у детей чувство патриотизма;
- развивать речь, внимание, память;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Демонстрационный материал: комплект познавательных мини-плакатов: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ- музыкальное сопровождение; рисунки флагов разных стран.
Публикация «Конспект занятия „Символика России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Раздаточный материал: картонные полосы красного, синего, белого цветов; восемь нарисованных фрагментов герба; монеты; листы белой бумаги; простой карандаш.
Ход занятия
В. Каждый, услышав слово Родина, представляет что- то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники и, если то необходимо, защищают свою Родину от врагов.
- Ребята, а вы знаете, как называется наша Родина?
Д. Да. Россия!
В. Послушайте стихотворение.
Россия, Россия! Под небом под синим
Найдёшь ли ещё где такой красоты?
Я верю в Россию, я верю в Россию,
Я верю в Россию. Поверь в неё ты
- Ребята, о чем это стихотворение?
- Правильно, в нем говорится о нашей стране России.
- А как называют людей живущих в России?
Д. Россияне.
В. Мы - граждане своей страны, а это значит, что каждый имеет права и обязанности.
Дети имеют право:
- иметь фамилию и имя;
- жить и воспитываться в семье;
- общаться с родителями и другими взрослыми;
- ходить в детский сад и учиться в школе.
- Государство нас защищает. Для этого у нас есть полиция, суд, армия. А также оно защищает жизнь и здоровье людей.
- От вас зависит будущее нашей страны, ее благополучие, процветание, ее слава и богатство.
- У каждой страны есть свои символы.
- А вы, можете назвать символы нашей страны?
Д. Флаг, герб, гимн.
В. Предлагаю вам поиграть в игру «Найди флаг России».
(На столе лежат рисунки флагов разных стран, нужно найти флаг России).
- Молодцы. Расскажите о флаге нашей страны.
Д.
В. Да, ребята, флаг России состоит из трех полос, трех цветов: белого, синего, красного.
Стихотворение о флаге.
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
В. Играем в другую игру: «Сложи флаг России».
(Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором находятся на нашем флаге).
- А сейчас рассмотрим следующий символ – это герб.
- На гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, орел увенчан двумя маленькими коронами и над ними одной большой короной соединенными лентами. В правой лапе он держит – золотой жезл, украшенный резьбой и драгоценными камнями. В левой лапе орел держит золотой шар с крестом на верху, этот шар – держава, он тоже из золота и украшен драгоценными камнями. На груди орла в красном щите – всадник, поражающий копьем дракона.
Стихотворение «Герб России».
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Предлагаю игры «Собери герб России»; «Обведи монету».
- Звучит гимн.
- Что такое гимн?
Да. Это главная песня нашей страны, слушают ее стоя, выражая этим уважение к стране и ее гражданам. Ее исполняют в особых, торжественных случаях.
- Давайте и мы послушаем гимн России.
(Вручение значков за знание символов нашей страны).
- Вы, молодцы. Много интересного узнали.
- Мне хочется, в заключение, сказать вам прекрасные слова о России:
Берегите Россию –
Нет России другой!