Юлия Михалёва
Конспект ООД «Символика России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление и расширение знаний о государственной символике страны; воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважительного отношения к флагу, гербу, гимну РФ.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о многообразии стран, закреплять умение находить на карте Россию и ее столицу. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект ООД „Символика России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
Познакомить детей с историей герба, флагу его значением в прошлом и настоящем России, развивать познавательный интерес к истории государства. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине.
Воспитательные задачи:
Уважительно относиться к символике нашей страны.
Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы патриотического содержания, создание уголка по патриотическому воспитанию.
Материалы и оборудование: изображение символов государства (флаг, герб, гимн, аудиозапись гимна страны, раздаточный материал для игр.
Ход ООД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Воспитатель: Сейчас мы послушаем стихотворение «Что такое Родина»?
Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
2. Основная часть
Воспитатель: Россия занимает 1-е место по территории среди всех стран мира. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Наша родина очень велика, и если на одном краю земли наступает
ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом,
и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море. Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.
Воспитатель: А как называются люди, которые живут в России?
Дети: Россияне.
2:1. Беседа о символике России. Флаг.
Воспитатель: Да, каждый из нас может сказать, что он гражданин России. У каждой страны есть свои знаки отличия, т. е. символы – это флаг, гимн и герб.
Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего, нижняя – красного цвета. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской - называлась это стягом. Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело -сине- красного цвета ввёл царь Пётр 1. Цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому выбраны неслучайно
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что означают эти цвета?
Дети: мир, небо, солнце.
Воспитатель: Ребята, сейчас послушаем стихотворение про флаг.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг! (Показывает картинку).
Воспитатель: Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Скажите, пожалуйста, где можно увидеть российский флаг?
Дети: Увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
Воспитатель: Ребята, Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года. 21 августа считается днём Государственного флага России.
Воспитатель: Поиграем в дидактическую игра «Узнай наш флаг». (На наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Дети должны найти российский флаг и назвать его местоположение).
2:2. Беседа о символике России. Гимн.
Воспитатель: Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг. У каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня?
Дети: Гимн страны
Воспитатель: Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны?
Дети: Под звуки гимна чествуют выдающихся людей, спортсменов. Гимн всегда слушают стоя
Воспитатель: Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова. Он посвящён
нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна (дети слушают гимн стоя).
Воспитатель: Физкультминутка
Мы разминку начинаем
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх
Отдохнет спина у всех.
Начинаем приседанья 1,2,3,4,5
А теперь 3 раза нужно,
Как лягушки проскакать
2:3. Беседа о символике России. Гимн.
Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с символом России – с гербом. Откуда он появился и для чего нужен. История герба, также как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень часть воевали. А какие виды оружия, вы знаете?
Дети: Стрелы, меч, копье, лук, автомат.
Воспитатель: А что защищало раньше воина?
Дети: Доспехи, щит.
Воспитатель: Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где чужие. Но флаг был один. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Давайте мы с вами сейчас его рассмотрим (рассматривание герба). Что вы видите в центре?
Дети: В центре изображён орёл.
Воспитатель: Да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?
Дети: у него две головы, крылья подняты.
Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.
Воспитатель: А что вы еще видите?
Дети: Корону. А что она означает?
Воспитатель: В России главный царь, сейчас он называется президентом. А как зовут президента нашей страны?
Дети: Путин Владимир Владимирович.
Воспитатель: А что еще держит орел в своих лапах?
Дети: скипетр.
Воспитатель: Ребята, орел держит в левой руке скипетр - это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава. В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.
Воспитатель: Послушаем стихотворение В. Степанова о гербе.
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы говорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.
Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.
Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны.
Используемая литература:
1. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2. Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении.
3. В. В. Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.
4. Романовский В. К. Символы российской государственности : Пособие для учителя. М. : Русское слово, 2002.
5. О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.