Получи документы

Конспект беседа «Символика страны — герб, флаг, гимн»

Анжела Мурзина
Конспект беседа «Символика страны — герб, флаг, гимн»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ № 7

«Радуга»

Барабинского района, г. Барабинск

Подготовила: Мурзина Анжела Александровна воспитатель.

(средняя группа)

Рассказ-беседа :

«История России. Символика страны – герб, флаг, гимн»

История России. Символика страны – герб, флаг, гимн.

Цель:

-закрепить знания детей о природе России;

Публикация «Конспект беседа „Символика страны — герб, флаг, гимн“» размещена в разделах

-ознакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой

-воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости.

Материал и оборудование:

Карта России, иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России.

Ход рассказа-беседы :

(воспитатель обращает внимание детей на карту России, которую они рассматривали раньше)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карту. Кто сможет показать мне границы нашего государства, нашей страны – России.

Вы уже знаете, что карта может многое рассказать о стране. Вспомните, что мы узнали о России, когда рассматривали эту карту.

Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает детям вспомнить то, что он им рассказывал ранее: Россия большое государство, в России много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых.

Воспитатель: Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в них жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Они жили возле рек Ока, Днепр, Волхов. (Воспитатель показывает на карте.)

Славяне были очень гостеприимными: когда к ним заходил какой-либо странник, они ласково его принимали и хорошо угощали. Этот обычай остался до сих пор. Когда к вам приходят гости, ваша мама обязательно готовит что-то вкусненькое.

Жили славяне в небольших избушках. Самым главным у них был князь.

Вы уже знаете некоторых русских князей. Вспомните, какой князь основал Москву? (Юрий Долгорукий.) При каком князе воздвигнут белокаменный Кремль? (При Дмитрии Донском.) При каком князе началось строительство краснокирпичного Кремля? (при Иване III.)

Много княжеств было в Древней Руси – так называлась тогда Россия. Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда на них нападали враги из других стран ( например: немцы, шведы, то князья объединялись вместе и побеждали своих врагов. Наконец князья поняли, что если они объединятся навсегда, а не только на время, то они будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу, и тогда никто не сможет их победить.

Князья объединились, а самым главным стал князь Иван III. Все остальные князья стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным.

Раньше у каждого князя был свой герб. Эти гербы у князей остались, но у нового Русского государства проявился свой герб, новый.

Этот герб и сейчас является гербом нашей страны. Давайте его рассмотрим. (Воспитатель показывает крупное изображение герба России.)

Что вы видите в центре? (Орла.) Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями.) Почему же на гербе России изображен орёл? Орёл на гербе означает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орёл – сильное и непобедимое. Россия в то время была таким государством, Иван III женился на дочери императора Византии. А в те давние времена Византия была очень сильным государством, и на её гербе был изображен орёл. Иван III тоже изобразил на гербе России орла, чтобы все знали, что Россия – сильная страна. Но почему у орла две головы? (предположения детей.) Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские: якуты, коряки, и многие другие.

А что вы видите ещё? (корону) Как вы думаете, что она обозначает? (предположения детей.) Корона обозначает, что в России главный – царь.

А что в лапах у орла? (ответы детей.) Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти.

В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

А что-нибудь в этом герое вам знакомо? Да, в центре изображён герб Москвы. Расскажите, что вы помните про герб Москвы. (рассказы детей.) А почему герб Москвы в самом центре? (предположения детей.) Потому что, Москва – главный город России, её столица.

Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.

У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Под флагом сражаются за свою страну войны, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полос – белой, синей и красной. Что же они обозначают?

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Вот как много могут рассказать о стране её герб и флаг.

У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Итог:

- Что нового вы узнали?

-Из каких цветов состоит российский флаг?

-Почему орёл двуглавый?

-Что изображено на гербе России?

-Для чего нужен флаг?

(В конце занятия можно прочитать слова российского гимна или послушать по аудио запись.)

Государственный

гимн

Российской федерации

Музыка А. Александрова

Слова С. Михалкова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных полей до последнего края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открываю года,

Нам силу дает наша верность Отчизне,

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России»Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России» Задачи:- расширить знания детей об истории праздника; - дать элементарные знания о государственной символике (флаг, герб); - развивать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России — флаг, гимн» Тема: «Государственные символы России – флаг, гимн» Цели: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Символика России» с элементами техники пластилинографии Конспект НОД в старшей группе по теме «Символика России» с элементами техники пластилинографии Составила воспитатель 1-й квалификационной.

Конспект по занятия по теме Символика Республики Ингушетии, Государственный флаг Республики ИнгушетииКонспект по занятия по теме Символика Республики Ингушетии, Государственный флаг Республики Ингушетии Занятии лоарх1ам : г1алг1ай Республика Паччахьалкхен герб, байракх берашта йовзийтар. Шоай мехкацара,къаманцара чам ч1оаг1бер. Заняти.

Конспект занятия «Герб Ульяновска-Симбирска» Конспект занятия «Герб Ульяновска-Симбирска» Цель: -Познакомить с гербом Ульяновска, его значение в прошлом и настоящем. -Воспитывать.

Конспект занятия «Символика России» Конспект занятия «символика России»[/b] Задачи: познакомить с изображением государственного флага, герба, гимна (цветовое решение, расположение.

Ознакомление детей дошкольного возраста с официальной символикой родного края «Герб и флаг» 100 лет со дня образования Иваново-Вознесенской губернии. Это большое и важное событие для всех нас, живущих на этой земле. Это время, которое.

Проект мини-музея «Символика нашей страны» для старшего дошкольного возраста Обоснование для разработки проекта Дети не владеют достаточной информацией о государственной символике – гербе и флаге, истории своей страны.

Конспект физкультурного занятия «Символика олимпийских игр» для старшей группы Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы Тема: Символика Олимпийских игр. Задачи: 1. Совершенствовать передачу эстафеты.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Символика Республики Мордовия»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Символика Республики Мордовия» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Государственный флаг РМ» Тема: Символы РМ. Государственный флаг РМ. Задачи: Обобщить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседа «Символика страны — герб, флаг, гимн»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 09:14
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседа «Символика страны — герб, флаг, гимн»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Мурзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД