Ольга Мясушкина
Сидим дома. Тематическое планирование дистанционного воспитания старшей группы по теме недели «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха. Расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Заботиться о природе, охранять её.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества на тему «Земля – наш общий дом».
Беседа на тему: «Земля – наш общий дом».
Публикация «Сидим дома, Тематическое планирование дистанционного воспитания старшей группы по теме недели „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планета Земля - наш дом
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Взрослый: -На ноге стоит одной Крутит – вертит головой, Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.
Что это? (Глобус)
В: - Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы.
Земля - это наш общий дом. Посмотрите на глобус: в какие только цвета он не раскрашен – голубой и белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.
Вопрос: - Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?
- Верно, голубого. И в песнях поется: «Голубая планета Земля!».
Вопрос: - Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?
-Правильно: моря и океаны, реки и озера.
-Кому в природе нужна вода? (Схемы-модели) (Человеку, деревьям, животным)
-На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.
-Откуда, у нас дома и в детском саду вода?
(Из реки, из-под земли)
- Для чего нам нужна вода?
(Что бы жить, расти крепкими)
- Как человек использует воду? (Пьет, моется, стирает)
-А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими. (Чистая)
-А может ли человек употреблять грязную воду?
(НЕТ)
- Почему?
(в грязной воде много микробов, можно заболеть)
- Давайте вместе проследим путь воды к нашему столу. Детям предлагается составить схему-модель: река - фильтр-трубопровод-кран-чайник-чашка.
Вопрос: - А что может обозначать белый цвет на глобусе?
- Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса. (Взрослый показывает на глобусе).
В: - Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.
(Взрослый показывает на глобусе).
Вопрос: - А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?
- Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете.
В: - Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза. Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу.
Звучит запись пение птиц, дневной лес.
В: - Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать?
В: - Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим.
Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов.
Давайте вспомним, что растет в лесу?
-Ягоды /малина, ежевика, клюква/– дети называют и показывают картинки.
-Орехи.
-Грибы /Лисички, опята, белые/- дети называют и показывают картинки.
-Но есть и ядовитые грибы – поганка, мухомор – показывает на картинке.
Вопрос: - А какие деревья растут в наших лесах? Дети называют 4-5 видов деревьев.
В: - В лесу живут звери и птицы. Назовите лесных птиц.
/Дятел – санитар леса. Кукушка, клест, соловей…/
Назовите диких зверей – обитателей леса. /Волк, медведь, лиса, заяц…/
В: - Давайте вспомним пословицы о лесе:
Лес – богатство и краса. Береги свои леса. Много леса – не губи!
Мало леса – береги! Нету леса – посади!
В: - Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя?
Ответы детей.
Не ломать ветки деревьев. Не топтать цветы.
Не кричать, не включать громко музыку. Не разорять птичьих гнезд.
Не ловить насекомых. Не разжигать костров.
Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Физминутка:
По родному краю дружно мы шагаем. Справа от нас зеленый луг Слева находится лес.
В таком лесу полно чудес. Белка с ветки на ветку – скок. Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух!
Солнце над березами светит нам. Мы рады ягодам, грибам.
В: - А теперь послушайте стихи про одного маленького мальчика. «Цветок»
Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем-
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял – И завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
(В. Викторов)
В: - Хорошо ли поступил этот мальчик? А почему? Ответы детей.
В: - Я надеюсь, что вы, ребята, так делать не будете.
Мы с вами уже говорили о том, что все живое на Земле связано между собой. Все растения, животные, насекомые обитают на нашей планете не случайно : они бывают необходимы друг другу. Даже самая маленькая букашка кому-то нужна.
Сейчас мы все это постараемся представить в виде пирамидки. Дидактическая игра «Экологическая пирамидка»
-Вот знакомая вам птица /показывает картинку/. Как ее зовут?
-Верно, это дятел. А что нужно дятлу для жизни, чем он питается?
-Червячками, жучками, букашками.
-а откуда он их достает?
-Из-под коры деревьев.
-Вот почему дятел живет в лесу на деревьях.
-а что нужно дереву, чтобы оно росло?
Солнце – оно дает свет и тепло. Вода – она нужна всему живому.
Земля – почва, где находятся необходимые питательные вещества.
В: - А будет дерево расти на камнях? Как вы думаете?
А теперь представьте себе, что случится с дятлом, если вдруг исчезнет вода? Солнце? Все букашки?
(Взрослый показывает наглядно на пирамидке).
В: - А если не будет дятла и не останется на земле ни одной птицы? Ответы детей.
В: - Конечно! Тогда погибнут все деревья от вредных насекомых.
Вот видите, как важно все, что есть в природе. И мы, люди, должны об этом помнить, любить и беречь нашу природу, нашу Землю.
Чтение художественной литературы
Цель: продолжать формировать интерес к чтению художественной литературы.
З. Александрова «Родина», Н. Рубцов «Привет, Россия».
Прослушивание аудио сказки:
h"ps ://www.youtube.com/watch?v=xv83nzL5Sfo
Загадки:
Ее бьют, режут, топчут, а она все терпит и добром всем платит. (Земля)
Чем больше её роешь, тем глубже она становится. (Яма)
Ни затылка, ни лица, ни начала, ни конца.
Как по ней ты не пойдешь – конца-края не найдешь. (Земля)
На нём уместилась Вся наша Земля : Моря, океаны, Леса и поля.
И северный полюс Там тоже найдёшь, А если захочешь — В руках унесёшь.
(Глобус)
Разучивание стихотворений.
«Общий дом»
Под одною голубою Общей крышей мы живем. Дом под крышей голубой И просторный, и большой. Дом кружится возле Солнца, Чтобы было нам тепло, Чтобы каждое оконце, Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете, Не пугаясь, не грозя, Как хорошие соседи Или добрые друзья.
В. Орлова
Есть на земле огромный дом
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели.
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Л. Дайнеко.
Пальчиковая гимнастика
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла
(шагают пальчиками по столу)
Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свёклу.
(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)
Ох!
(хлопок)
Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(попеременные удары кулачками и ладонями)
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?
(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)
Ох!
(хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром каждой ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку, Горох, петрушку и свёклу.
(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)
Ох!
(хлопок)
Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке.
(ладони складывают крест-накрест на столе)
Картошка, капуста, морковка, Горох, петрушка и свёкла.
(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)
Ох!
(хлопок)
И суп овощной оказался неплох!
(показывают, как едят суп)
Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Цель: продолжать развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество.
1. Рисование «Земля – наш общий дом» :экология в рисунках детей.
2. Поделки на тему: «Земля – наш общий дом»
ФЭМП.
Цель: продолжать проводит сравнительный анализ чисел: «больше», «меньше», «столько же», самостоятельно выполняет графические изображения цифр от 0 до 9, вспомнить о составе чисел из единиц, различать и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету и форме, группировать их согласно общим признакам.