Татьяна Коломыйцева
Шпаргалка для родителей. «Ребенок идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Отдавая ребенка в школу, многие родители имеют ряд распространенных установок о том, каким путем их малыш будет достигать хорошей успеваемости и соблюдать дисциплину. Хотелось бы проанализировать самые распространенные из них, а также озвучить ряд советов о том, как помочь вашему ребенку стать успешнее в новых школьных начинаниях.
Заблуждение 1. Ребенок легко найдет общий язык с детьми в школе, если в детском саду он проявлял лидерские качества.
Публикация «Шпаргалка для родителей, „Ребенок идет в школу“» размещена в разделах
Уровень развития детей, собравшихся в новом коллективе, может разительно отличаться о т того, что был в группе детского сада, отсюда и статус лидерства вашего ребенка может измениться. Если ребенок в детском саду был лидером, а в школе какое-то количество одноклассников превосходит его в интеллектуальном и личностном развитии, то ребенок может оказаться в числе ведомых детей. В этот период всегда очень важна эмоциональная поддержка со стороны родителей.
Заблуждение 2. В школе все будет хорошо, потому что в саду на занятиях у ребенка все получалось и воспитатели хвалили малыша за его успехи.
Конечно, хочется пожелать, чтобы так все и было. Но важно понимать, что с переходом из детского сада в школу меняется педагог, следовательно, меняются требования к детям и характер отношений между учителем и учеником. Иным становится вид деятельности: на первое место выходит учеба, где важно проявлять не только хорошие поведенческие нормы, но и выдавать положительные результаты интеллектуального труда. Все эти факторы обуславливают проблему адаптации ребенка к школе. Здесь важно понять, насколько комфортно ребенку в школе по сравнению с детским садом. Примерно через 4-6 месяцев можно будет сделать выводы о случайности или закономерности успехов в учебе у вашего ребенка. И уже, исходя из того, каков вывод, принимать дальнейшие шаги.
Заблуждение 3. Если договориться с учителем о репетиторстве с ребенком, то пятерки ребенку обеспечены.
Безусловно, занятия с репетитором должны положительным образом сказаться на успеваемости вашего ребенка. Однако очень не рекомендуется брать репетитором учителя, у которого учиться ребенок, потому что возникает подмена основной деятельности педагога платной услугой. И не стоит забывать, что помощь репетитора должна быть временной. Если ребенок справляется с программой только с помощью репетитора, необходимо задуматься о соответствии его способностей требованиям выбранной школы и образовательной программы.
Заблуждение 4. Учитель будет выше оценивать успехи ребенка, если поздравлять учителя с праздниками и дарить подарки.
Учитель, который поставит ученику вместо тройки четверку только потому, что родители проявляют повышенное внимание к нему лично, совершает преступление, и таким не место в системе образования. Понимающие родители будут заинтересованы в прочных знаниях ребенка, и только как следствие, в хороших отметках.
Заблуждение 5. Если учитель не делает никаких замечаний, то значит все хорошо.
В современной действительности в среднем в классах по 30 человек детей, а учитель на них один. Поэтому зачастую учитель в первую очередь беседует с теми родителями, чьи дети являются систематическими нарушителями дисциплины. Возьмите себе за правило, забирая ребенка из школы, самим интересоваться, как прошел день у вашего малыша в школе.
Заблуждение 6. Ребенок будет с большим желанием и ответственностью относиться к учебе, если пообещать ему за это вознаграждение.
Модель «покупки» стараний ребенка с целью повышения его успеваемости неправильна изначально и дает положительный эффект, но лишь на время. Взрослый должен понимать, что с каждым разом ему придется обещать все большее по ценности, и при этом выполнять свое обещание. Иначе такая модель рухнет. Кроме того, вы дадите своему ребенку средство для манипулирования вами, а дети достаточно ловкие манипуляторы.
Заблуждение 7. Если у ребенка трудности с освоением школьной программу, значит ему «просто не дано».
Да, дети разные, и не из всех вырастают гении, но нельзя относиться к этому безразлично. Необходимо выяснить причину проблемы и приложить все усилия для ее решения. Если махнуть рукой на учебу ребенка, можно лишить его возможности получить даже общее среднее образование.
Заблуждение 8. Нельзя заставлять ребенка делать домашнее задание, а то у него вообще пропадет интерес к учебе.
Тут важно понимать, что если ваш ребенок категорически отказывается выполнять домашнее задание, значит, интерес к учебе у него, как минимум, сформирован недостаточно, а, как максимум, он у него уже отсутствует. Человеку нравится заниматься тем, что у него легко получается. Отсюда вывод о том, что ребенок испытывает сложности в учебе. И тут вы правы, принуждение ситуацию не исправит, необходимо найти подход к своему ребенку. Возможно, например, рассказать об известном человеке, который сегодня успешен, но когда он был маленьким, у него тоже многое не получалось: он не любил читать, не любил математику или у него был почерк еще хуже, чем у тебя. Ребенок должен поверить, что его ситуация не так уж страшна и вы поможете ему выйти из нее победителем.
Заблуждение 9. Если ребенок на перемене бегает, прыгает, кричит и смеется, то он не устал, а иначе он бы отдыхал, сидя на стульчике, а не бесился.
Заходя в школу на перемене, невольно прижимаешься к стене, потому что а со звонком дети вырываются из класса и с невообразимыми криками носятся, как угорелые. Это говорит о том, что они очень устали от статической нагрузки, поэтому и кричат, что им требуется эмоциональная разрядка. Учителя и родители должны учитывать, что с началом школьного обучения двигательная активность ребенка снижается на 50 %. Поэтому подумайте о том, как восполнить ее в оставшееся от учебы время.
12. Учитель может выгнать ребенка из класса за плохое поведение.
Каждый педагог знает, что несет ответственность за жизнь и безопасность детей в учебное время, что если с ребенком, которого он выгнал из класса, что-то случится, то отвечать придется ему самому. Однако не забывайте беседовать с вашим ребенком о нормах поведения в школе, потому что чем скорее он их освоит и примет, тем успешнее пойдет процесс его обучения.