Алла Коваль
Конспект занятия педагога-психолога по программе «К школьной жизни готов» в группе ЗПР (6 лет) Тема: «Незнайка идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию мотивационной и психологической готовности детей к школе.
Задачи:
Развивать осознанную мотивацию к обучению в школе;
Способствовать расширению представлений детей о школьной жизни;
Профилактика и коррекция школьной тревожности;
Создание положительной психологической установки на обучение в школе;
Развивать память, внимание, мышление;
Развивать самоконтроль и самоорганизацию;
Повысить общий эмоциональный фон.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по программе „К школьной жизни готов“ в группе ЗПР (6 лет) Тема: „Незнайка идет в школу“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материалы и оборудование: картинки с изображением сюжетов из жизни детского сада и школы (6-8 штук на каждого участника, задания «Найди и обведи» на листе А4 (на каждого участника, с изображением школьных принадлежностей и игрушек.
Ход занятия
Ведущий (в костюме Незнайки) : «Здравствуйте ребята, узнали меня? Правильно, я Незнайка. Давайте знакомиться!»
1. Ритуал приветствия: «Мое имя». Дети, по кругу, произносят свое имя с той интонацией, которая соответствует их настроению в данный момент.
Незнайка : «Я узнал, что Вы скоро пойдете в школу. Я тоже хочу учиться! Научите меня, как нужно правильно себя в школе вести».
2. Игра «Если «Да» - похлопай, если «Нет» - потопай». Незнайка задает детям вопросы о школьной жизни. Если ответ положительный - дети хлопают, если отрицательный – дети топают.
Незнайка : «Скучно в школе, нужно вести себя хорошо. Чем вообще эта школа от садика отличается? У меня есть картинки, помогите мне разобраться, где здесь нарисованы дошкольники, а где школьники».
3. Игра «Что делает дошкольник – что делает школьник?» Детям раздаются наборы с картинками из жизни детского садика и школы. Необходимо разложить картинки на две группы.
Незнайка : «Какие Вы молодцы, ребята, все про школу знаете. А знаете ли Вы, как нужно правильно собирать школьный портфель?»
4. Задание «Найди и обведи». Дети, по команде ведущего, обводят все школьные принадлежности.
Незнайка : «Ребята, какие Вы молодцы, правильно справились с заданием.
Скажите мне, а какие оценки Вы хотите получать? Хорошие? А как Вы думаете, что для этого нужно? Правильно. Быть внимательными, усердными, слушать внимательно учителя, делать уроки. Ну и чуть-чуть волшебства нам в этом тоже не повредит. Хотите, я научу Вас делать волшебный талисман, он поможет нам получать хорошие оценки?
5. «Волшебный талисман». Дети с помощью ведущего изготавливают волшебные талисманы и вешают их на шею.
Незнайка : Ребята, наши волшебные талисманы не заработают без заклинания. Давайте вместе с Вами громко произнесем волшебные слова.
Талисман, талисман,
Помоги учиться нам.
Мы задания в тетрадках,
Будем чисто выполнять,
Будем делать мы зарядку,
Будем другу помогать!
На уроке, без сомненья,
Будем тихо мы сидеть.
Поскорее б, поскорее,
Форму школьную надеть.