Ирина Мещерякова
Конспект занятия «Школа фокусников»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей научной картины мира для старшего дошкольного возраста
Цель. Уточнить представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха и вкуса); закрепить знания правил безопасного поведения при работе с различными веществами; продолжать развивать познавательную активность и интеллектуальные способности в процессе экспериментирования; совершенствовать мелкую моторику рук; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
Словарь. Вещество, смешивание и окрашивание веществ, масленка.
Публикация «Конспект занятия „Школа фокусников“» размещена в разделах
Материал. Костюм фокусника (для воспитателя, прозрачные баночки с крышками, гуашь разного цвета, кисти для рисования (по числу детей, растительное масло; пластиковые стаканы и вилки, емкости; вода, рыбки; масленки; ткань для фокусов; блокноты с описанием фокусов; дипломы фокусников; фартуки (по числу детей, колокольчик.
Ход игровой деятельности
Воспитатель появляется в группе в костюме фокусника.
Фокусник. Здравствуйте, дети! Это детский сад? Значит, я пришла по адресу. Вы любите цирк? (Утвердительные ответы) Отлично! А я работаю в цирке! Какие номера в цирке, по вашему мнению, самые запоминающиеся и интересные? (Ответы) Наш коллектив решил организовать школу фокусников. Предлагаю стать ее участниками. Согласны?
Дети. Согласны!
Фокусник. Тогда давайте знакомиться! Правда, знакомство будет не обычное, а волшебное. Постараюсь угадать ваши имена, так как умею читать мысли. Чтобы узнать, как зовут каждого из вас, необходимо, чтобы вы подняли правую руку и несколько раз про себя четко произнесли свое имя. Прикасается ладонью к ладошке ребенка, пытаясь угадать его имя. Предлагает некоторым произнести свое имя по слогам, по звукам. Раздаем бейджики.
Фокусник. Ну вот мы и познакомились! Школа фокусников приступает к работе! (Звонит в колокольчик) Садитесь удобнее, спину выпрямите, плечи опустите. Здравствуйте, дорогие зрители! Забавные фокусы увидеть не хотите ли? На столе – банка с водой, фокусник берет ее в руки.
Фокусник. Что у меня в банке?
Дети. Вода.
Фокусник. Верно! Что вы знаете о воде? Какая она?
Дети. Прозрачная, без запаха, без вкуса.
Фокусник. Молодцы! Пробовать на вкус воду мы не будем: она некипяченая. У фокусников существует правило : нельзя пробовать вещества на вкус. Можно отравиться. Даже нюхать нужно осторожно, направляя запах ладошкой. (Нюхают, убеждаются, что у воды нет запаха)
А сейчас не зевайте,
Не болтайте,
А за мною наблюдайте!
Закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова.
Вы такого волшебства
Не видали в целом мире.
Посчитаем хором дружно:
Один, два, три, четыре!
А теперь наоборот:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
Что произошло с водой?
Дети. Окрасилась в красный цвет.
Фокусник. Хотите научиться этому фокусу? (Да) У каждого из вас стоит баночка с крышкой, вода, гуашь, кисть. Откручиваем крышку и набираем краску на кисточку. Наносим ею гуашь на внутреннюю сторону крышки, откладываем ее в сторону. Нальем воду в банку. Аккуратно и плотно закрываем банку. (Выполняют.) Все готово для фокуса! Накрываем банку тканью. Произносим волшебные слова:
Один, два, три, четыре!
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
Снимает ткань, быстро и достаточно сильно встряхивает баночку с водой вверх-вниз, чтобы фокус удался.
Фокусник. Что произошло с водой?
Дети. Вода стала цветной.
Фокусник. Кто догадался, в чем секрет фокуса?
Дети. Гуашь окрасила воду.
Фокусник. Открутите крышку, посмотрите. Куда делась гуашь?
Дети. Исчезла… Она растворилась в воде.
Фокусник. Верно! Гуашь растворилась в воде и окрасилась в определённый цвет. Какого цвета стала вода у Саши?
Саша. Синего цвета!
Фокусник. Что бывает такого цвета?
Саша. Небо.
Фокусник. А у Лены какого цвета получилась вода?
Лена. Зеленого.
Фокусник. Что бывает зеленого цвета?
Лена. Листья, трава, платье.
Опрашивает еще двух-трех детей.
Фокусник. После фокусов настроение стало радостным и веселым! Но сделаться настоящим фокусником непросто, надо развивать у себя ловкость, силу, внимание, а для этого нужно тренироваться.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем приседать.
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Наклонились вперёд,
А теперь наоборот.
И еще разок вперед
И опять наоборот.
Потянулись, удивились
И на место приземлились.
Фокусник. Настоящий фокусник должен владеть не одним секретом волшебства, и в запасе у меня много интересного! Хотите научиться еще одному фокусу? (Да)
Не зевайте, не болтайте,
А за мною наблюдайте!
Фокус «Живая рыбка»
Фокусник наливает в пластиковую емкость воду, опускает рыбку на поверхность воды, произносит с детьми волшебные слова, капает на воду масло.
Фокусник. Что произошло с рыбкой?
Дети. Рыбка поплыла.
Фокусник. Попробуйте сами сделать этот фокус. Берем пластиковые лотки. Аккуратно наливаем в них воду. Рыбку кладем на вилку и осторожно опускаем на поверхность воды. Вилку нужно утопить глубже и аккуратно вытащить из воды. Теперь необходимо капнуть масла, для этого воспользуемся масленкой (при необходимости оказывает детям помощь). Дети выполняют.
Фокусник. Что происходит с рыбкой?
Дети. Рыбка поплыла.
Фокусник. Почему она поплыла, как вы думаете? (Предположения детей). Масло растворилось в воде?
Дети. Нет, оно осталось на поверхности.
Фокусник. Правильно! Масло не растворилось в воде. Растекаться в стороны ему не дает рыбка. Под действием масла рыбка поплыла вперед. А теперь я раскрою вам секрет. Все волшебство основано на тех или иных свойствах веществ и предметов. Зная это, добавив немного выдумки и ловкости, каждый может стать настоящим фокусником. Сегодня вы хорошо потрудились, многому научились. Вспомним: какой фокус мы сегодня делали первым?
Дети. Окрашивали воду в разные цвета.
Фокусник. На каком свойстве воды основывается этот фокус?
Дети. Гуашь растворилась в воде и окрасилась в разные цвет.
Фокусник. А второй фокус был какой?
Дети. Оживляли рыбку.
Фокусник. На каком свойстве основан этот опыт?
Дети. Масло не растворяется в воде! Оно растекается тонкой пленкой или плавает в виде желтых капелек.
Фокусник. Правильно! Чтобы знания не растерялись, я хочу вам подарить справочник, где описаны фокусы, которые мы сегодня делали. Вы можете дополнить эту книгу новыми знаниями удивлять своих друзей и родных. Я выдам вам диплом мега-волшебника, который подтверждает, что вы прошли обучение в школе фокусников. (раздает блокноты и дипломы). Спасибо за вашу работу!