Оксана Власова
Проект по ОБЖ «Школа безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (долгосрочный) по ОБЖ «Школа безопасности»
Участники
Дети, родители, воспитатель.
Возраст детей
Дети 6-7 лет.
Проблема:
У детей дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире. В связи с этим, обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.
Публикация «Проект по ОБЖ „Школа безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
С целью формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности, как необходимого условия полноценного развития человека, мною разработан проект «Школа безопасности».
Цель:
Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения», воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.
Задачи:
• Расширять у детей представления о безопасном поведении дома и на улице.
• Знакомить с дорожными знаками и правилами поведения на дороге.
• формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
• Познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб, с работой служб спасения.
• содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
• развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
• стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
• обогащать речь дошкольников;
Особенностью проекта является самостоятельная деятельность ребенка в соответствующей развивающей среде, моделирование ситуаций, создание и решение проблемных ситуаций по желанию детей. Играя, ребенок освоит необходимые для его безопасности знания и действия
Предполагаемый результат:
• у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
• они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни.
• Дети знакомы с дорожными знаками и правилами дорожной безопасности, используют свои знания в реальной жизни. Стали более внимательными на улице.
Реализация:
№ Содержание работы Сроки реализации
1 Создание развивающей среды. Совместно с детьми и родителями изготовляется макет города, пожарной части, указываются места, где может произойти опасная ситуация, отмечаются номерками, изготовляются карточки с различными ситуациями, подбираются соответствующие игрушки (куклы, машины, пожарный инвентарь и др.)
Изготовляется книга, куда дети, совместно с родителями будут заносить полученные знания, в виде рисунков и записей.
Май-сентябрь
2. Использование получившейся развивающей среды.
- Обзорная экскурсия, знакомство с городом, его объектами и жителями.
- Проведение «Уроков безопасности», используя один из объектов (конспекты прилагаются)
- Игровые ситуации. С помощью кубика ребёнок выбирает объект, где возможна опасная ситуация, (перечень возможных ситуаций прилагается) обыгрывает её с помощью карточек, игрушек, или становясь её участником и находит правильное решение.
- Дети самостоятельно придумывают свои ситуации, распределяют роли и обыгрывают совместно, либо подгруппами.
- Использование карточек – заданий. Ребёнок выбирает карточку, на которой написано задание. С помощью воспитателя изучает её и выполняет задание, используя весь необходимый инвентарь. Дети оценивают правильность выполнения задания.
Сентябрь-май
3.
Заключительный этап.
- Выставка книг с рисунками детей и родителей по правилам безопасности дома, на улице, по противопожарной безопасности.
-Фотоотчёт для родителей по реализации проекта
май
Приложение:
1.Конспекты.
Урок: «Экскурсия в пожарную часть»
Оборудование:
• Макет пожарной части,
• пожарный щит,
• пожарные машины,
• куклы пожарные.
Воспитатель. Ребята, сейчас я расскажу вам стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите, о какой профессии я говорю?
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И мало отважным пожарным быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить,
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть
Воспитатель. Правильно, ребятки! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и узнаем о них и их работе. Мы посмотрим, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.
Посмотрите сюда, это диспетчерская здесь работает диспетчер. Обратите внимание, что находится в диспетчерской? (главный пульт, телефон, план города, рация) Скажите, зачем это всё нужно в диспетчерской?
Какую важную работу выполняет диспетчер?
Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания. Напомните какой номер пожарной части?
А вот комната, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Как вы думаете, чем они занимаются в свободное время?
Да, в основном у них пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги (колокольчик, выбегают пожарные, спускаются по трубе, пожарная машина выезжает во двор). Вот примерно так действуют пожарные в момент тревоги,
а сейчас я познакомлю вас с оборудованием пожарной машины.
Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и д ругими машинами.
Типичные пожарные машины способны вместить в себя до 1900 литров. Кроме этого, внутри имеются переносные огнетушители для борьбы с небольшими пожарами. Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя, а ещё пожарная машина оборудована выдвижной лестницей, как вы думаете, для чего?
Для того чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы.
А теперь обратите внимание сюда, это пожарный щит, такой щит есть в каждом здании, давайте перечислим, что на нём размещено: лопата, топор, багор, ведро, огнетушитель, ящик с песком. Ребята, а кто знает, для чего нужны все эти предметы? (ответы детей)
Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре….
Кто из вас, заметив дым, говорит: Пожар, горим!
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто почуяв дым в квартире, позвонит по 01?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель. Ну, вот, ребята, мы с вами побывали в пожарной части, вам понравилось наше путешествие? Вам было интересно? Вы узнали что-то новое? Я предлагаю сейчас вернуться в группу и нарисовать то, что вам понравилось и запомнилось.
Урок «Не шути с огнём»
Воспитатель:
Ребята, смотрите, пожар! Что же случилось? А вот мой знакомый мальчик Петя, он говорит, что был в гостях у своего друга, они играли, но вдруг начался пожар. Наверное, Петя и его друг не соблюдали правила безопасности. Петя спрашивает, а какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить?
Воспитатель: Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое. Но сначала нам нужно вызвать пожарных, вспомним номер телефона пожарной части. Дети называют номер, воспитатель предлагает одному из детей позвонить в пожарную часть.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам было проще и понятнее было объяснять Пете правила безопасности, предлагаю воспользоваться карточками.
1. «Кухня»
Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением городской кухни.
-Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (включен утюг, кипит чайник, горит газ).
- К чему это может привести?
2. «Спички»
Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
3. «Ситуационные задачи»
Воспитатель: Сейчас мы заглянем в дом к Даше и Саше, они остались дома одни. Мы рассмотрим ситуации, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя. Возможно Петя узнает в них себя и своего друга.
(3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и самостоятельно формируют правила безопасного поведения с огнем. Воспитатель акцентирует внимание детей на горящем доме. Можно ли открывать окно, если дома началось возгорание).
Физминутка «Не ошибись» (дети стоят в кругу).
Я буду называть слова. Если вы услышите слово, относящееся к пожару - должны хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, мяч, пила, огнетушитель, поезд, кисть, пожарная каска, клюшка, огонь, спички, такси, 01, стол, пожарная машина.
Воспитатель: Ребята, знаете, что мне сейчас сказал Петя? Он решил, что играть со спичками можно в лесу, как вы думаете, он прав?
Мы говорили о правилах безопасности дома, но лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.
Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие, или, просто баловство детей, могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные)
Воспитатель: Хорошо, ребята, вы совершенно верно ответили, а в заключении предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Запрещается — разрешается» (дети с помощью сигнальных карточек дают ответ)
Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с
огнем;
- оставлять открытыми двери печей, каминов;
- использовать неисправную аппаратуру и приборы;
- пользоваться поврежденными розетками;
- пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без
подставок из несгораемых материалов;
- оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону:
«01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое
покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении
сильно задымлено;
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой
повязкой;
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю что, вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете правила. А Петя больше никогда не попадёт в такую историю.
Урок «Незнакомцы дома и на улице».
Ход занятия:
Ребята, наш знакомый мальчик Петя пошел в первый класс и ему в школе задали задание, но вы же помните какой Петя - он ленивый и невнимательный и сам задание сделать не может, поможем ему?
Задание :
В каких сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации?
(«Колобок», «Кот, лиса и петух», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Бармалей») .
-Хорошо, молодцы, много сказок вы знаете, а в сказке «Волк и семеро козлят», что сделали козлята? (открыли дверь незнакомцу) .
-И что произошло? (ответы детей)
-А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)
-Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому
«Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришёл узнай,
Но чужим - не открывай!
Если нет глазка, тогда:
«Кто же там?»- спроси всегда,
А не станут отвечать-
Дверь не надо открывать!»
-Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили? Проверим. Вам позвонили в дверь. (Обыгрывание ситуации)
-Ребята, а вот Петин рассказ, он, спрашивает правильно ли поступил?. Давайте прочитаю?
Однажды он остался один дома.
Петя увлёкся игрушками и тут зазвонил телефон. Он снял трубку.
-Алло, я вас слушаю- совсем как взрослый сказал мальчик.
На том конце провода приятный женский голос спросил:
-Скажите, пожалуйста, кто это говорит?
-Петя, Петя Иванов.
-А-а-а, Петя –протяжно сказала тётенька.
-А дома кто-то есть?
-Нет, я один.
-Совсем один? - переспросила тётя.
-Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало немного грустно.
-А где твои мама и папа?
-Они ушли куда-то. Сказали чтобы я посидел пока один.
-Ну, хорошо, Петенька, до свидания!
-До свидания, - сказал Петя и положил трубку.
-Какая приятная тётенька, подумал Петя, - вежливая такая!
-Ребята, правильно поступил Петя? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей) .
«Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-и куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь? -
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания!»-скажи,
Быстро трубку положи!»
-Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы! Давайте посмотрим, что же дальше наш Петя стал делать?
А Петя решил пойти погулять (прикрепляется изображение Пети, а жил он на седьмом этаже многоэтажного дома. Подошёл он к лифту, а рядом с лифтом стоит незнакомый мужчина. Двери лифта открылись и незнакомец предложил Пете пройти в кабину лифта.
-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)
-Правильно, Маша нам расскажет, кА надо поступить в такой ситуации.
«Если квартира твоя высоко
И добираться домой нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с не знакомыми - не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать…
Можешь серьёзно, мой друг, пострадать…
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомцами в лифт не садись!»
-Ребята, и наш Петя поступил также, он не поехал с чужим человеком, вышла соседка т. Валя и он вместе с ней спустился во двор.
-Ребята, есть такая игра, которая называется «Свои – чужие», и я предлагаю вам в неё поиграть. (мама; папин брат; дедушка; продавец в магазине; твой друг; папа; водитель автобуса; дедушка, сидящий на скамейке; близкая подруга мамы; тётенька в аптеке; вы сами) .
-Ребята, а кому мы можем доверять: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам? Молодцы!
-Интересно, что Петя дальше стал делать? Вышел Петя на улицу во двор и встретил там свою подружку Машу, она ела вкусную конфету, но с Петей не поделилась, а убежала к девочкам в песочницу. А Петя остался один и горько заплакал. (прикрепляется изображение Пети). И в это время к нему подошёл незнакомец и спросил его, почему он плачет. Петя рассказал ему о своём горе и незнакомец предложил Пете сесть к нему в машину и поехать в магазин, за очень вкусными конфетами.
-Ребята, как надо поступить Пете? (ответы детей)
«Осторожней будьте, «Если люди незнакомцы
Милые ребята: Вас кататься позовут,
Незнакомым людям К ним в машину не садитесь-
Доверять не надо! Далеко вас увезут!
Если вас с собою И не будет папы, мамы,
В гости позовут, Ни подружек, ни друзей…
Или вам конфетку Не садитесь к незнакомцам,
Вкусную дадут, А бегите прочь скорей.»
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей… .»
-Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? (ответы детей)
-Вот и Петя, подумал и убежал от незнакомца к другим ребятам, которые играли во дворе детского сада. Они строили в песочнице замок и вдруг откопали большую разноцветную коробку. Все ребята стали громко кричать, что надо срочно открыть коробку и посмотреть, что же там такое?
-Ребята, а как вы думаете, что может быть в коробке? (ответы детей)
-Правильно, ребята, в коробке могут быть не только конфеты, клад, но и незнакомые предметы, которые могут быть опасны для нашего здоровья и даже жизни.
«Интересно, что там в свёртке? «Неизвестные предметы
Ты его не вздумай брать! В руки не бери!
Взрослым о своей находке Ни в коробки, ни в пакеты
Должен сразу рассказать. Даже не смотри,
Осторожнее, ребята! А зови на помощь взрослых,
В свёртке может быть граната Чтобы выяснять,
Кто-нибудь коснётся- Делать что с такой находкой,
И она взорвётся!» Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты неосторожен,
Жди проблем и бед!»
Играл Петя в песочнице к нему подошёл мальчик по – старше и позвал его поиграть с ним на стройке, Петя согласился. (прикрепляется изображение Пети) - Ребята, а можно играть на стройке? Что может произойти? Правильно, ребята, на стройке играть очень опасно, вот и Петя подумав, решил не рисковать и пошёл домой.
Не стойте и не прыгайте,
Не пойте, не пляшите,
Там, где идёт строительство,
Или подвешен груз.
- -Наступил вечер, вернулись родители, и Петя им рассказал, что с ним произошло пока их не было дома. Папа с мамой очень внимательно выслушали Петю и похвалили его за то, что он очень правильно и умело вёл себя в таких опасных ситуациях.
- Какие же правила мы сегодня с вами запомнили?
-В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.
-Ребята, давайте с вами ещё раз напомним нашим мамами папам правила поведения детей при опасных ситуациях и вручим им памятки. А завтра напишем письмо Пете и отправим такую памятку и ему, чтобы он тоже не забывал их.
ПАМЯТКА для родителей
Правила безопасности для дошкольников
1. Не выходи на лёд водоёмов.
2. Не играй на стройке.
3. Не подходи близко к фейерверку.
4. Не сиди на подоконнике при открытом окне.
5. Не открывай двери незнакомым людям.
6. Не ходи с незнакомыми людьми.
7. Если ты потерялся, обратись к милиционеру.
8. Не подбирай чужие вещи.
9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один.
10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозрительных телефонных звонках и незнакомых, звонящих в дверь.
Урок «Переходи дорогу правильно»
К нам в гости сегодня пришёл наш старый знакомый Петя (кукла, для того, чтобы рассказать одну очень интересную и поучительную историю, которая произошла с ним недавно. Давайте послушаем.
Петя шёл домой со школы и решил немного погулять. Он подошёл к дороге и на другой стороне увидел своего знакомого. Петя обрадовался и побежал к нему, но тут из за поворота выехала машина, Петя очень испугался, но успел отскочить. Машина остановилась, и из неё вышел незнакомый мужчина. Он очень сильно отругал мальчика, к тому же их увидел полицейский, который тут же подошел и спросил Петю, где он живёт и кто его родители. Петя не смог ответить и его отвели в полицейский участок. Родители Пети долго не могли найти его, позвонив в полицию, они узнали, что их сын там. Родителям пришлось заплатить штраф, за то, что их сын переходил дорогу в неположенном месте.
Скажите, ребята, а ваши мамы и папы могут быть уверены в том, что с вами не произойдёт история, которая произошла с Петей? Могут ли они, отпуская вас на улицу не волноваться за ваше здоровье и за вашу жизнь? Сейчас мы можем проверить ваши знания. Посмотрите на город, ответьте на мои вопросы и покажите
Где живут светофоры?
Где находиться проезжая часть?
Где тротуар?
Как называется пересечение 2-х дорог? Сколько перекрестков вы видите?
Вы очень хорошо ориентируетесь на дороге, думаю, вы сможете отгадать мои загадки.
- Ребята, вам известен самый главные ориентир пешехода? Без чего мы не сможем перейти оживлённую дорогу? (без светофора) Верно. Давайте вспомним его сигналы. Я буду показывать сигналы светофора. Если видите красный –стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.
- Покажите тот знак, который позволит вам перейти дорогу. Молодцы.
Игра: Угадай-ка. Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Как называется человек, который идёт по тротуару? (пешеход)
- Как называется человек, который управляет автомобилем? (Водитель)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Какие ещё бывают светофоры?
- На окрас какого животного похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) Покажите
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Игра –назови дорожный знак. Как вы знаете, знаки бывают разные. Рассматриваем знаки в городе. Бывают запрещающие знаки (движение запрещено, поворот налево запрещён). Существуют предупреждающие (опасный поворот, железнодорожный переезд, дорожные работы) и предписывающие знаки. Все они в красном ободке. А ещё есть знаки ервиса (автозаправочная станция, больница, пункт питания.) – они в синем ободке. Подумайте и установите нужный дорожный знак. А мы попробуем догадаться, что он означает.
Викторина «Установи знак».
Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо поработали.
Давайте вспомним, что сегодня вам удалось сделать? Что было самым трудным для вас. Молодцы, теперь я уверена, что вы знаете правила дорожного движения, внимательны и аккуратны на дороге. Теперь вы сможете объяснить тем, кто ещё не знает (вашим друзьям, вашим младшим братикам и сестричкам, как важно соблюдать правила дорожного движения.
А ещё нужно запомнить 4 основных закона безопасности дорожного движения:
1. Чем выше скорость – тем больше опасность.
2. Перед выходом на проезжую часть – остановись!
3. Не видишь – остановись!
4. Уметь видеть, наблюдать и предвидеть, действовать безопасно!
5.
2. Опасные ситуации
1. Опасность в лесу.
2. Опасное электричество
3. Культура поведения
4. Безопасные игры
5. Правила безопасного поведения в детском саду
6. Человек летать не может.
7. Правила для велосипедистов.
8. Ты пешеход.
9. Опасность игр с мячом у дроги.
10. Опасность игр на стройке.
11. Что такое пожарная часть? Для чего нужен пожарный щит.
12. Осторожно пожар.
13. Знакомство с чужими собаками.
14. Опасные незнакомцы.
3. Карточки задания /b]
1. Помоги Пете дойти от больницы до аптеки.
2. Помоги Пете проехать на велосипеде от магазина до дома.
3. Вызови и помоги машине «Скорой помощи» добраться с места ДТП до больницы.
4. Помоги бабушке собрать грибы.
5. Помоги ребенку добраться с детской площадки до остановки автобуса.
4. Моделирование опасных ситуаций на дороге.
Для моделирования опасных ситуаций на дороге можно использовать методические рекомендации к демонстрационному материалу «Соблюдай правила дорожного движения»