Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по речевому развитию в средней группе «Шкатулка Лесовичка-затейника»

Гедгафова Азина
Конспект открытой НОД по речевому развитию в средней группе «Шкатулка Лесовичка-затейника»

Утверждаю:

Директор МКОУ «СОШ №1»

г. п. Залукокоаже ___Т. К. Махошева

Конспект открытого НОД по речевому развитию

в средней группе

«Шкатулка Лесовичка-затейника»

(в МО воспитателей)

Воспитатель: Гедгафова А. В.

2021год.

Интеграция областей:

Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию в средней группе „Шкатулка Лесовичка-затейника“» размещена в разделах

• Физическое развитие

Возраст детей: 5 лет.

Тип занятия: итоговое

Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Цель: организовать образовательную деятельность, направленную на систематизацию знаний, умений и применение навыков детей по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные: закрепить умения обобщать, классифицировать, использовать все части речи; определять местонахождение звуков в слове; упражнять в словообразовании слов; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии; закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.

Развивающие : развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Материалы и оборудование: сундук с ключом; письмо от Лесовика; 5 цветков с заданиями (конверт с цветком); карточки на каждого ребенка для определения места звука в слове; картинки с прятанными буквами на каждого ребенка; музыкальная физкульт-минутка; фломастеры; презентация с Лесовичком и картой; картинки с изображением дикого животного на каждого ребенка; мнемо-таблица для описания животного;

Ход НОД

Вступительная часть

В группе появляется необычный сундук с ключом и конвертом, прикрепленным к сундуку.

Воспитатель проходит по группе с сундуком в руках, делая вид, что что-то ищет, привлекая внимания детей.

Воспитатель: нашла необычный сундук, не знаю, чей он. Решила поискать хозяина. Может быть, вы знаете, чей сундучок?

Ответ детей: давайте откроем конверт

Воспитатель: какие вы внимательные, молодцы (вскрывает конверт).

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовик-затейник из сказочного леса! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Ключ от сундука спрятал в вашей группе. Для того, чтобы найти ключ, найдите … цветков. Найти их несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали цветы у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать цветы. Каждый найденный цветок – это отгадка, где искать ключ. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!».

На телевизоре появляется анимация Лесовика-затейника.

Основная часть

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать цветы? Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.

Прежде, чем приступить к заданиям, расскажу вам один секрет:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый цветок.

Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

На весь класс — одна,

Со всех парт видна,

На стене висит,

На ней мел лежит.

Начался урок,

По ней мчит мелок,

За строкой строка.

Это что?

Ответ детей: Это доска! Надо искать там, где доска!

Воспитатель: вынимает цветок из-за зеркала. А цветок-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Лесовика-затейника! Справимся с этим заданием – увидим первую подсказку!

Задание 1

Так как, в волшебном лесу Лесовика живут настоящие звуки и буквы, он предложил поиграть в игру «Назови слово на звук …». Вспомните, чем буквы отличаются от звуков?

Ответ детей: буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим

Итак, вы берете ключ в руки, я вам называю звук, а вы мне слово в котором есть этот звук. После ответа ключ передаете следующему игроку.

Воспитатель: отлично, вот и первая подсказка (на экране появляется слайд с одним изображением).

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать цветок:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Ответ детей: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Задание 2

У Лесовика-затейника в лесу много жителей и у каждого из них есть своя семья. Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.

- Заяц (зайчата).

- Барсук (барсучата).

- Лиса (лисята).

- Белка (бельчата).

- Кабан (кабанята).

- Волк (волчата).

- Кукушка (кукушата).

- Медведь (медвежата).

- Ёж (ежата).

- Олень (оленята).

- Бобёр (бобрята).

-Уж (ужата).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и второй цветок! (на экране появляется еще один кусочек карты). Готовы к следующему заданию?

Он стоит в углу у стенки.

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нём хранит.

Ответ детей: шкаф

Задание 3

Воспитатель: Лесовик прислал нам фотографии разных лесных жителей. Каждый из вас получит фотографию зверя, вам нужно рассказать о нем, не произнося название животного. Остальным нужно отгадать, о каком животном рассказывает человек.

Отлично, вы хорошо справились с заданием. Посмотрите на экран (открывается еще один эл-т карты).

Воспитатель: Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Четвертый цветок будем искать вот где:

Мы вчера с сестренкой Валей

Собирали из деталей

Трактор, пушку, пароход,

Мотоцикл и самолет.

Ответ детей: конструктор

Воспитатель: кто мне скажет, на какой звук начинается имя Лесовик?

Ответ детей: Л

Задание 4

Воспитатель: верно, Лесовик предлагает вам внимательно ушками послушать слова и на карточке обозначить, на каком месте в этих словах находится звук «Л». То есть в начале, в середине или в конце.

Вы молодцы, быстро справляетесь с заданиями. Посмотрите внимательно на экран. Открывается еще одна часть карты.

Осталось еще один цветок, вы готовы? Послушайте, где его искать.

Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть…

Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый…

Ответ детей: диван

Задание 5

Воспитатель: вам нужно найти все буквы спрятанные на картинке. У каждого будет одна буква.

Заключительная часть

Воспитатель: Вы так быстро справились с заданиями. Молодцы! Давайте посмотрим, где нам искать ключ от сундука.

На слайде появляется картинка с изображением бумаги и воды. Детям предлагается эксперимент «Волшебное послание». На одной из салфеток изображен предмет, где находится ключ, чтобы увидеть изображение необходимо салфетку опустить в воду.

Дети находят ключ и открывают сундук, в сундуке находится сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по речевому развитию в средней группе «Шкатулка Лесовичка-затейника»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 10:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию в средней группе «Шкатулка Лесовичка-затейника»» (включая файлы) размещена пользователем Гедгафова Азина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД