Гедгафова Азина
Конспект открытой НОД по речевому развитию в средней группе «Шкатулка Лесовичка-затейника»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю:
Директор МКОУ «СОШ №1»
г. п. Залукокоаже ___Т. К. Махошева
Конспект открытого НОД по речевому развитию
в средней группе
«Шкатулка Лесовичка-затейника»
(в МО воспитателей)
Воспитатель: Гедгафова А. В.
2021год.
Интеграция областей:
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Физическое развитие
Возраст детей: 5 лет.
Тип занятия: итоговое
Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Цель: организовать образовательную деятельность, направленную на систематизацию знаний, умений и применение навыков детей по речевому развитию.
Задачи:
Образовательные: закрепить умения обобщать, классифицировать, использовать все части речи; определять местонахождение звуков в слове; упражнять в словообразовании слов; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии; закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.
Развивающие : развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Материалы и оборудование: сундук с ключом; письмо от Лесовика; 5 цветков с заданиями (конверт с цветком); карточки на каждого ребенка для определения места звука в слове; картинки с прятанными буквами на каждого ребенка; музыкальная физкульт-минутка; фломастеры; презентация с Лесовичком и картой; картинки с изображением дикого животного на каждого ребенка; мнемо-таблица для описания животного;
Ход НОД
Вступительная часть
В группе появляется необычный сундук с ключом и конвертом, прикрепленным к сундуку.
Воспитатель проходит по группе с сундуком в руках, делая вид, что что-то ищет, привлекая внимания детей.
Воспитатель: нашла необычный сундук, не знаю, чей он. Решила поискать хозяина. Может быть, вы знаете, чей сундучок?
Ответ детей: давайте откроем конверт
Воспитатель: какие вы внимательные, молодцы (вскрывает конверт).
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовик-затейник из сказочного леса! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Ключ от сундука спрятал в вашей группе. Для того, чтобы найти ключ, найдите … цветков. Найти их несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали цветы у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать цветы. Каждый найденный цветок – это отгадка, где искать ключ. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!».
На телевизоре появляется анимация Лесовика-затейника.
Основная часть
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать цветы? Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.
Прежде, чем приступить к заданиям, расскажу вам один секрет:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый цветок.
Он находится там, о чём идё т речь в загадке:
На весь класс — одна,
Со всех парт видна,
На стене висит,
На ней мел лежит.
Начался урок,
По ней мчит мелок,
За строкой строка.
Это что?
Ответ детей: Это доска! Надо искать там, где доска!
Воспитатель: вынимает цветок из-за зеркала. А цветок-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Лесовика-затейника! Справимся с этим заданием – увидим первую подсказку!
Задание 1
Так как, в волшебном лесу Лесовика живут настоящие звуки и буквы, он предложил поиграть в игру «Назови слово на звук …». Вспомните, чем буквы отличаются от звуков?
Ответ детей: буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим
Итак, вы берете ключ в руки, я вам называю звук, а вы мне слово в котором есть этот звук. После ответа ключ передаете следующему игроку.
Воспитатель: отлично, вот и первая подсказка (на экране появляется слайд с одним изображением).
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать цветок:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Ответ детей: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
Задание 2
У Лесовика-затейника в лесу много жителей и у каждого из них есть своя семья. Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.
- Заяц (зайчата).
- Барсук (барсучата).
- Лиса (лисята).
- Белка (бельчата).
- Кабан (кабанята).
- Волк (волчата).
- Кукушка (кукушата).
- Медведь (медвежата).
- Ёж (ежата).
- Олень (оленята).
- Бобёр (бобрята).
-Уж (ужата).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и второй цветок! (на экране появляется еще один кусочек карты). Готовы к следующему заданию?
Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит.
Ответ детей: шкаф
Задание 3
Воспитатель: Лесовик прислал нам фотографии разных лесных жителей. Каждый из вас получит фотографию зверя, вам нужно рассказать о нем, не произнося название животного. Остальным нужно отгадать, о каком животном рассказывает человек.
Отлично, вы хорошо справились с заданием. Посмотрите на экран (открывается еще один эл-т карты).
Воспитатель: Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Четвертый цветок будем искать вот где:
Мы вчера с сестренкой Валей
Собирали из деталей
Трактор, пушку, пароход,
Мотоцикл и самолет.
Ответ детей: конструктор
Воспитатель: кто мне скажет, на какой звук начинается имя Лесовик?
Ответ детей: Л
Задание 4
Воспитатель: верно, Лесовик предлагает вам внимательно ушками послушать слова и на карточке обозначить, на каком месте в этих словах находится звук «Л». То есть в начале, в середине или в конце.
Вы молодцы, быстро справляетесь с заданиями. Посмотрите внимательно на экран. Открывается еще одна часть карты.
Осталось еще один цветок, вы готовы? Послушайте, где его искать.
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть…
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый…
Ответ детей: диван
Задание 5
Воспитатель: вам нужно найти все буквы спрятанные на картинке. У каждого будет одна буква.
Заключительная часть
Воспитатель: Вы так быстро справились с заданиями. Молодцы! Давайте посмотрим, где нам искать ключ от сундука.
На слайде появляется картинка с изображением бумаги и воды. Детям предлагается эксперимент «Волшебное послание». На одной из салфеток изображен предмет, где находится ключ, чтобы увидеть изображение необходимо салфетку опустить в воду.
Дети находят ключ и открывают сундук, в сундуке находится сюрприз.