Получи документы

Конспект открытой НОД по речевому развитию в средней группе «Шкатулка Лесовичка-затейника»

Гедгафова Азина
Конспект открытой НОД по речевому развитию в средней группе «Шкатулка Лесовичка-затейника»
▼ Скачать + Заказать документы

Утверждаю:

Директор МКОУ «СОШ №1»

г. п. Залукокоаже ___Т. К. Махошева

Конспект открытого НОД по речевому развитию

в средней группе

«Шкатулка Лесовичка-затейника»

(в МО воспитателей)

Воспитатель: Гедгафова А. В.

2021год.

Интеграция областей:

Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Темочки:

• Физическое развитие

Возраст детей: 5 лет.

Тип занятия: итоговое

Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Цель: организовать образовательную деятельность, направленную на систематизацию знаний, умений и применение навыков детей по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные: закрепить умения обобщать, классифицировать, использовать все части речи; определять местонахождение звуков в слове; упражнять в словообразовании слов; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии; закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.

Развивающие : развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Материалы и оборудование: сундук с ключом; письмо от Лесовика; 5 цветков с заданиями (конверт с цветком); карточки на каждого ребенка для определения места звука в слове; картинки с прятанными буквами на каждого ребенка; музыкальная физкульт-минутка; фломастеры; презентация с Лесовичком и картой; картинки с изображением дикого животного на каждого ребенка; мнемо-таблица для описания животного;

Ход НОД

Вступительная часть

В группе появляется необычный сундук с ключом и конвертом, прикрепленным к сундуку.

Воспитатель проходит по группе с сундуком в руках, делая вид, что что-то ищет, привлекая внимания детей.

Воспитатель: нашла необычный сундук, не знаю, чей он. Решила поискать хозяина. Может быть, вы знаете, чей сундучок?

Ответ детей: давайте откроем конверт

Воспитатель: какие вы внимательные, молодцы (вскрывает конверт).

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовик-затейник из сказочного леса! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Ключ от сундука спрятал в вашей группе. Для того, чтобы найти ключ, найдите … цветков. Найти их несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали цветы у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать цветы. Каждый найденный цветок – это отгадка, где искать ключ. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!».

На телевизоре появляется анимация Лесовика-затейника.

Основная часть

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать цветы? Я надеюсь, что мы с вами станем отличной командой умных и грамотных детей.

Прежде, чем приступить к заданиям, расскажу вам один секрет:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый цветок.

Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

На весь класс — одна,

Со всех парт видна,

На стене висит,

На ней мел лежит.

Начался урок,

По ней мчит мелок,

За строкой строка.

Это что?

Ответ детей: Это доска! Надо искать там, где доска!

Воспитатель: вынимает цветок из-за зеркала. А цветок-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Лесовика-затейника! Справимся с этим заданием – увидим первую подсказку!

Задание 1

Так как, в волшебном лесу Лесовика живут настоящие звуки и буквы, он предложил поиграть в игру «Назови слово на звук …». Вспомните, чем буквы отличаются от звуков?

Ответ детей: буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим

Итак, вы берете ключ в руки, я вам называю звук, а вы мне слово в котором есть этот звук. После ответа ключ передаете следующему игроку.

Воспитатель: отлично, вот и первая подсказка (на экране появляется слайд с одним изображением).

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать цветок:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Ответ детей: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Задание 2

У Лесовика-затейника в лесу много жителей и у каждого из них есть своя семья. Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.

- Заяц (зайчата).

- Барсук (барсучата).

- Лиса (лисята).

- Белка (бельчата).

- Кабан (кабанята).

- Волк (волчата).

- Кукушка (кукушата).

- Медведь (медвежата).

- Ёж (ежата).

- Олень (оленята).

- Бобёр (бобрята).

-Уж (ужата).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и второй цветок! (на экране появляется еще один кусочек карты). Готовы к следующему заданию?

Он стоит в углу у стенки.

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан.

Мама вещи в нём хранит.

Ответ детей: шкаф

Задание 3

Воспитатель: Лесовик прислал нам фотографии разных лесных жителей. Каждый из вас получит фотографию зверя, вам нужно рассказать о нем, не произнося название животного. Остальным нужно отгадать, о каком животном рассказывает человек.

Отлично, вы хорошо справились с заданием. Посмотрите на экран (открывается еще один эл-т карты).

Воспитатель: Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Четвертый цветок будем искать вот где:

Мы вчера с сестренкой Валей

Собирали из деталей

Трактор, пушку, пароход,

Мотоцикл и самолет.

Ответ детей: конструктор

Воспитатель: кто мне скажет, на какой звук начинается имя Лесовик?

Ответ детей: Л

Задание 4

Воспитатель: верно, Лесовик предлагает вам внимательно ушками послушать слова и на карточке обозначить, на каком месте в этих словах находится звук «Л». То есть в начале, в середине или в конце.

Вы молодцы, быстро справляетесь с заданиями. Посмотрите внимательно на экран. Открывается еще одна часть карты.

Осталось еще один цветок, вы готовы? Послушайте, где его искать.

Хорошо, когда он есть,

На него и лечь, и сесть…

Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый…

Ответ детей: диван

Задание 5

Воспитатель: вам нужно найти все буквы спрятанные на картинке. У каждого будет одна буква.

Заключительная часть

Воспитатель: Вы так быстро справились с заданиями. Молодцы! Давайте посмотрим, где нам искать ключ от сундука.

На слайде появляется картинка с изображением бумаги и воды. Детям предлагается эксперимент «Волшебное послание». На одной из салфеток изображен предмет, где находится ключ, чтобы увидеть изображение необходимо салфетку опустить в воду.

Дети находят ключ и открывают сундук, в сундуке находится сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по речевому развитию в средней группе «Шкатулка Лесовичка-затейника»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 10:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию в средней группе «Шкатулка Лесовичка-затейника»» (включая файлы) размещена пользователем Гедгафова Азина (УИ 3446356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД