МААМ-картинки

Шесть стадий сенсомоторного развития ребенка по Ж. Пиаже

Александра Кремнева
Шесть стадий сенсомоторного развития ребенка по Ж. Пиаже
▼ Скачать + Заказать документы

1. Шесть стадий сенсомоторного развития ребенка по Ж. Пиаже.

Пиаже разделил сенсомоторный период на шесть достаточно выраженных стадий, кратко описанных в таблице:

стадия Возраст, месяцы Характерные признаки

1 0-1 Упражнение рефлексов: сосание, хватание, смотрение, слушание

Публикация «Шесть стадий сенсомоторного развития ребенка по Ж, Пиаже» размещена в разделах

2 1-4 Адаптация основных сенсорных и моторных структур

3 4-8 Развитие стратегии продления интересных впечатлений

4 8-12 Действия становятся более преднамеренными; возможен недолгий поиск спрятанных предметов

5 12-18 Активное исследование методом проб и ошибок («маленький ученый»)

6 18-24 Мысленное представление действия перед его совершением; использование умственных комбинаций

Сенсомоторный период развития по Пиаже – до 2-х лет. Ребенок познает мир в рамках той физической активности, которую он может осуществить. Младенцы конструируют свои представления об окружающей среде посредством собственных действий. Непосредственное восприятие младенца не способно представить адекватную информацию о мире. Структура восприятия задается формой выполняемой ребенком деятельности. Сенсомоторная стадия делится на 6 субстадий :

1) Рефлексы – до 6 недель. Например, сосание.

2) Первичные циркулярные реакции – первичные навыки. От 6 недель до 4 мес. Например, сосание большого пальца.

3) Вторичные циркулярные реакции – целенаправленное поведение. 4-9 мес. Например, протягивание руки под контролем зрения. Появляется иерархическая интеграция паттернов действия, сформировавшихся к этому времени. Интерес смещается – от повторения действия ради него самого к изучению его последствий. Цель: повторение последствий от действия. Циркулярная реакция завершается при достижении цели.

4) Координированные вторичные циркулярные реакции – дифференциация средств и целей в произвольных актах. 9-12 мес. Например, поиск спрятанного объекта. Сложное действие не просто завершается достижением цели, а само по себе становится целенаправленным, скоординированным ради достижения цели.

5) Третичные циркулярные реакции – применение знакомых средств для новых целей. 12-18 мес. Например, сидя в ванне, ребенок выжимает воду из губки, выливает воду из банки, изучает падение воды в разных условиях. Важно не продлить заинтересовавшее событие, а видоизменить его, чтобы достичь лучшего его понимания. Выбрасывание предметов из коляски – проследить за траекторией и узнать меру родительского терпения.

6) Репрезентация – ментальная комбинация средств и целей – открытие (по типу инсайта) новых средств в ходе активного эксперимента. Ребенок, начавший ходить, уже имеет представление об объекте, пространстве, времени и причинности. С 18 месяцев. Например, ребенок притягивает к себе предмет при помощи палочки. Репрезентация – презентированная реальность самому себе. Начинает проявляться в отсроченном подражании, игре «понарошку» и в развитии речи. Становление «символ. функции» — качественный переход к новой стадии развития, завершение сенсомоторной стадии.

Современные исследователи считают, что младенцы воспринимают сложные свойства объектов задолго до появления у них способности конструировать эти свойства с помощью собственных действий. Однако наблюдения Пиаже, которые касались типичных форм поведения младенцев (отсутствие поиска спрятанного объекта до достижения возраста стадии 4 и ошибки поиска на стадии 4 подтвердились в современных исследованиях. Даже если младенцы и воспринимают реальность адекватно, то получаемая информация не помогает им найти спрятанные объекты. Современные исследователи считают, что Пиаже прав в том, что на 4-ой стадии младенцы приобретают способность согласовывать 2 ряда последовательных действия, при нахождении спрятанного объекта: держать в уме спрятанный объект и дотянуться, схватить и снять покрывало, дотянуться и схватить объект.

Публикации по теме:

Искусство «Оригами» для развития ребенкаИскусство «Оригами» для развития ребенка Оригами – интересное занятие, заключающееся в складывании из бумаги разнообразных фигурок. Свое начало искусство оригами положило предположительно.

Конструирование как стимул для развития ребенкаКонструирование как стимул для развития ребенка Конструирование – создание целого из отдельных элементов. Целью обучения конструированию является развитие технических и творческих способностей,.

Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка»Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.

Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Шесть советов, чтобы вас внимательно слушали» Складывается впечатление, что у детей в определённом возрасте появляется избирательность слуха. Они отлично слышат телевизор, друзей и даже.

Мастер-класс по развитию сенсомоторного восприятия детей с ОВЗ посредством игровой деятельности Развитие сенсомоторного восприятия детей с ОВЗ посредством игровой деятельности. Цель: создать условия для развития сенсомоторных функций.

Памятка для родителей «Шесть рецептов избавления от гнева» Памятка для родителей. «Шесть рецептов избавления от гнева». № 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребёнком, что бы о себя чувствовал спокойно.

Рефлексия НОД по ПДД по системе организации мышления «Шесть шляп» Белая шляпа Участники в белой шляпе будут искать в обсуждаемой проблеме только факты. Никаких эмоций и чувств, только факты. Красная шляпа.

Секреты правильного развития ребенка СЕКРЕТЫ ПРАВИЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Никогда не закрывайте ребёнку рот и всегда предоставляйте ему возможность высказаться.

Консультация «Шесть причин отдать ребёнка в детский сад»Консультация «Шесть причин отдать ребёнка в детский сад» Многие семьи часто задумываются стоит ли отдавать ребёнка в детский сад когда маме пора на работу. Мысль о том что ждёт ребёнка в саду.

Закономерности развития речи ребенка Развитие человека - физическое и психологическое - проходит следующие возрастные ступени: младенчество, ранний детский возраст, дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Шесть стадий сенсомоторного развития ребенка по Ж. Пиаже
Опубликовано: 11 октября 2019 в 23:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Шесть стадий сенсомоторного развития ребенка по Ж. Пиаже» (включая файлы) размещена пользователем Александра Кремнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД