Наталья Балашова
Искусство «Оригами» для развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Оригами – интересное занятие, заключающееся в складывании из бумаги разнообразных фигурок. Свое начало искусство оригами положило предположительно в Японии, но точное место зарождения оригами до сих пор не известно. В основном этим видом искусства владели и увлекались азиатские страны.
В древние времена секреты изготовления фигур из бумаги передавались по наследству в устной форме. По традиции это происходило по женской линии. Люди складывали из бумаги в основном только животных, людей и ритуальные предметы.
Публикация «Искусство „Оригами“ для развития ребенка» размещена в разделах
В Японии навыки складывания бумаги обычно приобретают в раннем детстве. Этим интересным делом занимались не только дети, но и взрослые люди.
Современное оригами развилось благодаря Акире Йошизава. На протяжении многих веков люди складывали одни и те же модели. Однако именно Акире Йошизава представил в своих книгах новые фигуры. Он описал основные принципы складывания бумаги и познакомил с оригами людей во всем мире.
Современные художники с помощью усовершенствованных методов складывания бумаги создают всё более сложные модели оригами.
В начале 19века Фридрих Фрёбель предложил данный вид деятельности в качестве обучения в детских садах, для активного развития детской моторики. Оригами в детском саду получило широкое распространение, как конструирование из бумаги.
Данный вид деятельности в образовательном процессе является актуальным, так как он обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.
Оригами развивает не только моторику рук, но и способствует концентрации внимания, имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Развивает память, знакомит детей с основными геометрическими понятиями, активизирует мыслительный процесс, совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Для того, чтобы ребенок овладел данным искусством необходимо отработать с ним самые простые приемы складывания квадрата. В основе любой поделки лежит определенная заготовка – базовая форма, которая имеет своё название.
Для детей 4-5 лет основной базовой формой является «треугольник», для детей 5-6 лет – «треугольник», «двойной треугольник», «конверт», «воздушный змей», для 6-7 лет – доступны «рыба», «двойной квадрат».
Умение складывать базовые формы – это залог успеха в достижении результата.
При организации занятия по оригами, педагог должен выполнять определенные правила:
- квадрат должен иметь точную форму;
- бумага должна быть хорошо сгибаемая, упругая;
- показ изделия должен производиться на столе или на доске, в зависимости от количества детей;
- обучение складыванию должно быть поэтапным: показ одного приема – выполнение детьми, показ второго приема – выполнение детьми;
- линии сгиба тщательно тщательно заглаживаются, точное совмещение углов.
После изготовления поделки, необходимо еще раз повторить приемы складывания, тогда ребенок сможет усвоить все приемы для дальнейшего самостоятельного действия.