Алсыу Шаяхметова
НОД по речевому развитию «Путешествие в страну добра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
«Путешествие в страну Добра»
средняя группа
Подготовила: Шаяхметова А. Х.
Воспитатель
Цель:
Углублять представление детей о доброте,как ценном неотъемлемом качестве человека,представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «НОД по речевому развитию „Путешествие в страну добра“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
«Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи НОД:
Образовательная область “Речевое развитие” :
Продолжать развивать словесно-логическое мышление,связную речь; упражнять в подборе слов синонимов ; активизировать употребление в речи вежливых слов;
Образовательная область“Социально-коммуникативное развитие” :
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
Образовательная область “Физическое развитие” :
Развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей, двигательную активность детей.
Предварительная работа: Беседы «Добрый человек. Что это значит?»
Дидактические игры Добрый или злой?», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Как помочь другому человеку?» Презентация «Хорошие и плохие поступки»
Методические приё мы :
Игровой, наглядный, словесный (напоминание, наводящие вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).
Оборудование :
- ИКТ;
- клубок
- «Дерево Доброты»
- листья и цветного картона и изображение иллюстраций на обратной стороне;
- письмо;
-палочка с сердцем;
-указка;
Ход:
В. Вы знаете. что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте мы так сделаем.
- Солнцу красному. (Привет)
-Небу ясному. (Привет)
-Люди взрослые и малыши. (Вам привет от всей души)
-Молодцы! Ребята подойдите по ближе и послушайте каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки,закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви,что живёт в нашем сердце Почувствуйте,как по нашим рукам, из ладошки в ладошку,переходит доброта. Улыбнёмся друг другу. (улыбаются)
-А теперь садитесь на стульчики. (садятся).(стук в дверь)
-Ребята,кто то к нам стучится, пойду посмотрю. (возвращается с письмом)
-Почтальон принёс нам письмо,хотите знать от кого (читает)
- Это письмо ребята от жителей волшебной страны Добра,они просят у нас помощи. Каждый год в их стране вырастает дерево Доброты, которое приносит добрые дела,добрые поступки. А сейчас дерево стало сохнуть и все волшебные листочки осыпались и разлетелись. Жители просят помочь дереву Доброты.
-Ну что ребята хотите помочь жителям волшебной страны и волшебному дереву? (да) Они предупреждают от том,что на протяжении всей дороги будут препятствия,вы готовы к этому (да)
- Молодцы ребята,А перед тем как отправится в далёкий и сложный путь я хочу спросить,что такое Доброта? (ответы детей)
-Добрый человек,значит он какой (внимательный,заботливый,не жадный,ласковый).
- А если человек не добрый,он какой (злой грубый,жадный)
- Как вы думаете доброту можно потрогать (нет)
-Есть ли у неё запах,вкус (нет)
-Ребята доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните свои добрые поступки и расскажите нам. (ответы детей)
- А теперь в путь, а поможет нам в этот волшебный клубок,который нам прислали жители волшебной страны (показывает)
-Он нам покажет дорогу,вставайте за мной
Игра «Идем мы за клубочком»
Дети встают в колонну идут друг за другом
Идем мы за клубочком
В волшебную страну
Но что это?
Да это же поле:
Под ним не проползти
Над ним не пролететь
Его не обойти,
А можно на прямик.
Топ-топ-топ-топ.
-Ребята садитесь,чтобы пройти дальше нам надо выполнить задание,посмотрите на экран,кто это (мальчик,какой он (злой)
Да, что надо сделать чтобы злой человек стал добрым? (обнять,сказать ласковые слова.)
-Да,правильно, а вот этот мальчик какой (грустный)
-Что надо сделать, чтобы грустный человек стал веселым (рассмешить,пожалеть, поцеловать)
-Молодцы,справились с заданием! Продолжим наш путь!
-Идем мы за клубочком
В волшебную страну
Ой, что это?
Да это же болото:
Под ним не проползти,
Над ним не пролететь,
Его не обойти,
А можно на прямик
Друг за другом
Чав-чав-чав-чав.
-Давайте встанем в круг (встают)
-А вот следующее задание надо назвать волшебные слова,а вы знаете ребята,что это за слова (да)
- А мы сейчас это проверим я пущу по кругу вот эту волшебную палочку (палочка с сердечком на батарейках) ,кто возьмёт её тот называет волшебное слово (спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, доброе утро, простите)
-Молодцы,ребята посмотрите, ваши слова действительно волшебные сердечко на палочке загорелась от замечательных слов. (показывает)
-Молодцы,ребята,скажите,а вы помогаете маме, (да)а сейчас давайте поможем маме постирать бельё.
ФИЗМИНУТКА.
ДРУЖНО ПОМОГАЕМ МАМЕ-
МЫ БЕЛЬЕЁ ПОЛОЩИМ САМИ
РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ.
НАТЯНУЛИСЬ. НАКЛОНИЛИСЬ
ХОРОШО МЫ ПОТРУДИЛИСЬ
-Продолжим наш путь!
Идем мы за клубочком
В волшебную страну
Но впереди огромная гора:
Под ней не проползти,
Над ней не пролететь,
Ее не обойти,
А можно на прямик.
Ух –ух –ух -ух.
Прошли гору.
-Молодцы, садитесь на стульчики,посмотрите на экран (на экране,цветок, сломанная игрушка, порванная книжка, грязная чашка, семечки)
- Здесь много разных предметов, давайте перечислим (перечисляют) скажите,какой добрый поступок можно совершить с их помощью (зёрнышками накормить птичек, цветок подарить,игрушку отремонтировать,книгу подклеить чашку вымыть)
-Правильно,молодцы,продолжим наш путь.
-А вот и тропинка, ведущая в страну Добра. (разложить листочки)
,а на тропинке лежат листочки, только какие то они не обычные. с картинками, подойдите,возьмите по листочку и рассмотрите их (рассматривают)
-Что изображено на картинках (добрые и плохие поступки)
-Юля, что изображено на твоей картинке (рассказывает)
-Ребята, какие листочки мы возьмём с собой (листочки с добрыми делами)
-Конечно,правильно, другие листочки, с плохими поступками мы не возьмём,не нужны они в стране Добра.
-Продолжим путь по тропинке
Мы по ней быстро пойдем
Шур-шур-шур-шур.
- Смотрите дерево Добра
У волшебных у ворот
Дерево Добра растет.
Налетел вдруг ветерок,
И листочки уволок.
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы ребята приходите
И листочки приносите
- Давайте вернем дереву листочки с добрыми делами.
Дети развешивают листочки на дереве
- Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево Доброты.
- Скажите, помогли вы дереву?
- Что вы сделали?
- А можно ли назвать добрым поступком дело, которое вы сделали для дерева Доброты? (Да)
-Конечно, вы молодцы сделали очень хорошее, доброе дело. Я вами очень горжусь.
- Ребята посмотрите что то лежит под деревом, да это корзина.
-Ребята жители страны Доброты благодарны вам и дарят сладкие угощения,посмотрите. (показывает)
-Что мы скажем жителям волшебной страны (спасибо)
- А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад
-Давайте возьмёмся за волшебную палочку,закроем глаза (музыка релаксация)
-Вот мы и в детском саду, вам понравилось наше путешествие?
-Что вам больше всего понравилось (ответы детей)
-Вам понравилось делать добрые дела? (да)
-Ребята вы мне сегодня тоже очень- очень понравились. Были весёлыми,смелыми,дружными. Я надеюсь на то,что вы будите такими добрыми и отзывчивыми - всегда.
На этом наше путешествие подошло к концу. +- Ребята,я вам предлагаю поделится своей добротой с нашими гостями,давайте пригласим их на весёлый танец (приглашают,танец под песню «Доброта» ансамбль «Барбарики»)