МААМ-картинки

Схема конспекта по обучению грамоте «Звуки [Х]-[Х’]. Буква Х». Чтение слогов, слов и предложений»

Пронина Наталья Александровна
Схема конспекта по обучению грамоте «Звуки [Х]-[Х’]. Буква Х». Чтение слогов, слов и предложений»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска Алтайского края

Конспект занятия по обучению грамоте

для детей подготовительной группы

Тема: «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»

март, 2024 год

Публикация «Схема конспекта по обучению грамоте „Звуки [Х]-[Х’], Буква Х“, Чтение слогов, слов и предложений“» размещена в разделах

Схема конспекта по обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений».

Цель: знакомство со звуками Х и Хь и их буквенным обозначением.

Задачи:

• способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;

• учить писать печатную букву, читать слоги с буквой Х;

• совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений;

• учить подбирать к картинке соответствующий текст (предложение);

• учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по обучению грамоте. Проверьте свою готовность.

2. Актуализация знаний -Начнём мы занятие с игры «Верите ли вы?»

Верите ли вы, что…

- Звуки бывают гласные и согласные?

- Гласные звуки не поются?

- Согласные звуки произносятся с преградой?

- Согласные бывают звонкие и глухие?

- Гласные: а, у, ы показывают мягкость согласных звуков?

- Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука?

- Есть буква, не имеющая звука?

- Звуки мы видим и пишем.

- На письме звук обозначается буквой?

- Что мы сейчас делали в игре?

3. Постановка темы занятия.

Прежде чем приступить к работе, познакомимся со скороговоркой:

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха, ха, ха.

- Проговорим вместе, запомним ее.

- Теперь проговорим друг другу в паре.

- Какой звук помогает нам отработать эта скороговорка?

- Какая буква в скороговорке встречается чаще остальных?

- Итак, кто догадался, какова тема занятия?

- Сегодня мы познакомимся со звуками [х], [х’], будем учиться читать слоги и слова с буквой Х.

4. Основная часть.

Знакомство с новым звуком

- А теперь отгадайте загадку:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

- Правильно, хлеб (произношу с акцентом на звук [х], а какой новый звук есть в этом слове?

Произнесите несколько раз звук [х].

-Какой это звук? Дайте ему характеристику.

-Докажите, почему? Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [х].

Дрожит горло или нет? Горло не дрожит. Можно закрыть ушки и произнести этот звук. Это глухой согласный звук.

- Как мы его обозначаем на схеме?

Где стоит звук [х] в начале слова или в конце?

- Правильно, давайте хором произнесём твёрдый звук [х].

- Следующая загадка:

В домике скорлупке,

Живёт он, как в избушке,

Бывают грецкими и лесными,

Кедровыми не совсем большими!

- Правильно, ребята!

Произнесите слово «Орехи» по слогам. Произнесите слово

ОРЕХИ, выделяя в нем последний звук.

-Назовите этот звук.

-Произнесите несколько раз звук [х’]. Приложите ладонь к

горлу. Произнесите звук [х’].

-Какой это звук? Дайте ему характеристику. Докажите, почему?

Дрожит горло или нет? Горло не дрожит. Это глухой согласный

звук.

- Как мы его обозначаем на схеме? (Зеленым цветом)

Упражнение: «Замени первый звук» в слове на звук [х].

Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить –

хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.

1. Игра «Подскажи словечко»

(подсказать слово в конце стихотворения)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я - … (хоккей)

• Хлоп – и конфета стреляет,

Кук пушка!

Каждому ясно: это - … (хлопушка).

- Какой общий звук слышится в этих слова. Звук – Х.

На что похожа буква – Х.

Две доски я накрест сбил,

Стул себе я смастерил,

Он похож на букву – ХА,

Но конструкция плоха.

- Где может находиться Звук Х?

- в начале слова – ХЛЕБ.

- в середине слова – САХАР.

- в конце слова – ОРЕХ.

Звук Х – бывает твердым (в паре с А, О, У, Ы, Э)

Звук ХЬ – бываем мягким (в паре с Я, Ё, Е, Ю, И, Е)

2. Игра «Слоговые домики» (чтение слогов)

Физминутка

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Физминутка «Хомячок»

Хомка – хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щечки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз-два-три-четыре-пять –

Хомка сильным хочет стать!

4. Основная часть

4. Игра «Закончи предложение»

Дописать предложения. А помогут написать нужное слово рисунки и буквы, которые рассыпались. Прочитать предложения : (Белка грызет орехи. У слона есть хобот).

Соединить картинку с предложением, к которому она подходит.

Назвать слово со звуком Х (хобот).

Назвать слово со звуком ХЬ (орехи).

5. Чтение рассказа «Утро в деревне»

Мы в деревне. Утро. Запел петух. Слышим звуки рожка. Кто это играет? Это пастух, он пасет колхозных овец. Рядом раскинулись хлебные поля. Идем в лес, встретили охотника, который собирает хворост. Рядом на речке ребята ловят рыбу. Хороша будет уха. Тихо кругом, красиво. Хорошо в деревне.

- Назовите все слова со звуком Х, которые встретились в рассказе (петух, пастух, колхозных, хлебные, охотник, хворост, хороша, уха, тихо)

5. Рефлексия Вот и подошло к концу наше занятие.

- С какой буквой мы познакомились?

- Какой это звук?

- Где может находится звук в слове?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое задание вызвало у вас затруднения?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема конспекта по обучению грамоте «Звуки [Х]-[Х’]. Буква Х». Чтение слогов, слов и предложений»
Опубликовано: 30 октября 2024 в 13:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Схема конспекта по обучению грамоте «Звуки [Х]-[Х’]. Буква Х». Чтение слогов, слов и предложений»» (включая файлы) размещена пользователем Пронина Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД