Надежда Щипка
Конспект НОД «Мясные и колбасные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"
Тема: «Мясные и колбасные изделия» (познавательное развитие)
Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет
Основные цели:
1. Расширение и систематизация представлений детей о мясных продуктах, которые производятся на производстве Кубани, закрепить знания о домашних животных; развивать познавательную активность.
Публикация «Конспект НОД „Мясные и колбасные изделия“» размещена в разделах
2. Сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;
3. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;
5. Развивать внимание, речь, логическое мышление,творческие способности, фантазию, воображение.
6. Воспитывать интерес к колбасным и мясным изделиям, формировать культуру еды.
Оборудование: мультимедийна презентация «Экскурсия на колбасный завод», письмо, иллюстрации колбасных и мясных изделий.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)
- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Колбаса не растет в огороде,
Не собрать нам ее урожай.
Не найти на не сполотой грядке
Ароматный росток невзначай.
Не сорвать для любимой девчонки
Из колбасных растений букет. .
Но как чувства колбасные звонки,
Когда видим ее на обед!
Мы прощаем ей грядки пустые,
И не выросший в поле цветок
Аппетитные чувства такие,
Навевает колбаски кусок!
-Ребята, а как вы думаете откуда берется колбаса и из чего и как она сделана?
-Ребята, посмотрите, письмо пришло. От кого оно,как вы думаете? Я тоже не знаю. Давайте откроем его и прочитаем,что там написано?
-Здравствуйте, дорогие друзья. Меня зовут Гришка. Пишу я вам с просьбой о помощи. Однажды,сев завтракать,я задался вопросом «Как же делаю колбасу?», которую мы все едим на утро и по праздникам она появляется на нашем столе. Я решил спросить у взрослых,может быть они знают и смогут мне рассказать. Я очень удивился, когда мои родные не смогли мне точно рассказать и принялись спорить между собой. Помогите мне, пожалуйста, узнать про колбасу. Я очень хочу рассказать своим родителям это.»
- Хотите помочь Гришке узнать из чего колбаса и как сделана? Сможете?
2. Актуализация знаний.
- Что такое колбаса?
-А где продают колбасу и мясные изделия? (в колбасном или мясном отделе).
-Из чего сделана колбаса?
- Какое бывает мясо? (свинина, говядина, телятина, баранина и т. д.) .
-Мясо вредное или полезное? Чем?
-Откуда берется мясо?
-Люди, каких профессий относятся к животноводам?
-Каких домашних животных вы знаете ребята?
-Какую пользу приносят эти животные человеку?
-Ребята как называют этих животных?
-Почему их так называют?
- Какие животные живут на скотном дворе?
-А почему в квартире нельзя завести корову или козу или свинью?
-Чем они питаются?
-Ребята, а зачем выращивать так много животных человеку, для чего?
-Вы любите молоко и мясо?
3. Затруднение в игровой ситуации.
-Наша с вами задача ответственная и непростая. Мы должны узнать как получается колбаса. Поэтому давайте узнаем где же ее можно найти?
Возникает затруднение.
- Мы знаем где ее найти?
-Почему мы не знаем?
- Значит,что нам надо сделать,чтобы у нас получилось?
4. Открытие нового знания.
-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)
Воспитатель предлагает использовать способ «спросить у того, кто знает» - проконсультироваться со специалистом, и уточняет, что профессия человека, который изготавливает колбасу, называется технолог пищевого производства.
Дети вместе с воспитателем «набирают номер технолога пищевого производства» и воспитатель помогает детям сформулировать вопрос:
- Скажите, пожалуйста, как изготавливают колбасу на заводе?
- Технолог,говорит детям, что это не простой процесс и отправляет фотографии с комментариями ребятам. Он рассказывает детям по телефону весь процесс изготовления, а на доске проецируются изображения с завода.
-Технологи мясной и молочной промышленности занимаются производством молока, кефира, йогуртов, сыров, колбас.
- Ребята, а кто – нибудь из вас был на колбасном заводе? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами побываем там, но ехать туда нам не придётся.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений.
-Ребята сначала вы должны вспомнить про ферму, где живёт много домашних животных. Все они являются незаменимыми помощниками человека. Одни нам дают мясо, молоко, другие сало, третьи шерсть и шкуры, четвертые перевозят нас на далёкие расстояния и даже лечат. Сегодня мы будем разговаривать с вами о том откуда берется колбаса.
-Мясо – ценный продукт питания. В его состав входят белки, жиры, минеральные вещества, витамины группы В. Виды мяса: говядина, свинина, баранина, конина, козлятина, мясо кроликов, домашняя птица, дичь. Мясо используется для приготовления различных блюд: закусок, холодных блюд, первых, вторых блюд. Из мяса готовят колбасные изделия : вареные, копченые, полукопченые. Вареные колбасные изделия не стойки при хранении, требуют быстрой продажи. Копченые и полукопченые выдерживают длительное хранение. Копченые колбасы могут быть сырокопченые и варёно-копчёные (сервелат). Копчености изготавливают из свинины, баранины, говядины. К сырым копченостям относится: корейка, грудинка, бекон. Вареные продукты: окорок, ветчина. Из запеченных изделий :буженина.
-Сначала все работники проходят дезинфекцию рук. Знаете как это? Они моют руки со специальным средством, которое убивает микробы и грязь. Еще чистят обувь, тоже от грязи и микроб.
- И вот за следующей дверью мы увидели его - мясо. Всюду мясо, чисто и никаких резких и отталкивающих запахов. Тут проходит приемка сырья и находится цех обвалки, жиловки, разделки. Сначала обрабатывают мясо:
- разморозить при комнатной температуре;
- обмыть холодной водой, а жирные участки – теплой;
-особенно загрязненные места и клейма срезать;
- мясо зачистить – удалить излишний жир, пленки, сухожилия;
- промытое мясо по необходимости нарезают на куски вдоль волокон.
-И мы начали спешное перемещение по залам производства. Следующим этапом который мы увидели стал посол. В "Посоле" чисто. На полу стоят подписанные металические емкости с мясом: свинина ароматная, орех мускатный, и т. п. В комнате холоднее чем в разделочном цеху. Дальше составление фарша. В комнате никого, на полу емкости с разноцветным фаршем разной консистенции. А вот и "миксеры" в которых фарш перемешивают и добавляют в него добавки. Сначала фарш перемешивается, розовый такой весь. Потом в него что-то заливают, снова перемешивают, сливают.
- И вот мы уже в следующем цехе - формовка фарша в оболочку. Тут всюду висят знакомые нам сосиски. Работники фасует фарш в оболочку и развешивает. Всюду бегают люди. Шемно и суетно.
-В следующей комнате тихо. Почти никого нет. Тепло и специфичный запах. Не противный. Тут стоят камеры где сосики и колбасы коптятся. Некоторые "моются" после копчения.
- Зайдя в следующую комнату мы ощутили мороз. Пустое помещение и сотни сосисок и колбас висят и остывают до нужной температуры. Выглядит все уже очень аппетитно.
- И снова мороз. Две комнаты заняты упаковкой. Люди в теплой одежде упаковывают готовые сосиски и колбасы и наклеивают срок годности.
-Вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте поблагодарим технолога пищевого производства за такую быструю, но интересную экскурсию по колбасному производству.
- Спасибо, ребята,что помогли Грише узнать как же изготавливается колбаса. Вы знаете,что не все взрослые и дети знают о том,как изготавливают колбасные изделия. Ребята мы теперь можем поделиться своими знаниями с кем-то? С кем?
-А как мы сможем рассказать,что вы узнали Гришке?
-Да. Давайте напишем ему письмо и распечатаем потом фотографии, которые тоже вложим в конверт с письмом.
6. Осмысление.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Что мы с вами делали ребята? Кому помогали?
-Смогли помочь?
-Почему вам это удалось?
- Потому что мы вспомнили о том откуда берется мясо, обратились к специалисту за помощью и просмотрели интерактивную экскурсию. Мы очень старались, поэтому у нас все получилось.