Анна Рудыкина
Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород»
мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы
в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие
по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»
Цель: ознакомление детей с названиями овощей; формирование у детей потребности к здоровому образу жизни; закрепление знаний о месте произрастания овощей.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на весенний огород“ мастерской „Сад и огород“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Программные задачи: учить детей различать овощи по внешнему виду, уметь называть их (помидор, огурец, морковь, картошка); знакомство со свёклой; развивать понимание речи, мышление, память; способствовать освоению диалогической речи; развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы; воспитывать любознательность, внимание, уважение к труду людей на селе.
Материал и оборудование: кукла Дед, чудесный мешочек с овощами – морковь, картофель, помидор, огурец, свёкла на каждого ребёнка, на тарелках сырые резанные овощи (помидор, огурец, морковь, картофель, свёкла) и варёные (картофель, свёкла, морковь, тарелки, блюдо.
Методы обучения и воспитания детей:
- словесные методы: вопросы к детям, ответы детей, объяснение, рассказ, беседа, разъяснение, контроль и оценка (прошу повторить правильный ответ, хвалю детей при правильном ответе);
- наглядные методы: наблюдение, рассматривание, демонстрация, показ способов выполнения, образец, пример;
- практические методы: пример, сенсорное обследование овощей, дидактическая игра.
Ход НОД.
1. Введение в игровую ситуацию (дети стоят в кругу с воспитателем, взявшись за руки).
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Давайте поздороваемся,
И улыбнемся друг другу.
Воспитатель:
Жили-были
Старик и старуха.
Любишь ты сказки?
Так слушай в тиши.
Добрая сказка,
Тёплая очень
Только, что из печи.
Добрую сказку
Помню я с детства.
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Итак: посадил дед репку… (стук в дверь и заходит в группу Дед, в руке у него корзинка с овощами).
Дед: Здравствуйте ребята, услышал я, что ведёте вы разговор обо мне и моём огороде. А посадил я на нём не только репку, а ещё многое другое, вот посмотрите (показывает мешочек с овощами).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что он нам принес?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
(дети достают овощи из мешочка, выкладывают на блюдо и называют их)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Дети, дедушка нам принес картофель – он круглый, коричневый (дети повторяют за воспитателем и показывают какой он круглый).
Дед: Потрогайте картофель и скажите, какой он на ощупь? (дети обследуют картофель) Он мягкий или твердый? Гладкий или шероховатый? (твердый и гладкий, как лук, выслушиваются ответы нескольких детей)
Воспитатель: Дети, а еще вам дедушка нам принес огурец - он зелёный, продолговатый.
Дед: Потрогайте огурец и скажите, какой он на ощупь? (дети обследуют огурец) Он мягкий или твердый? Гладкий или шероховатый? (твердый и гладкий, как морковь, выслушиваются ответы нескольких детей) (таким образом, обследуются помидор и морковь)
Дидактическая игра «Один – много».
Дед: Я принёс вам много овощей, а каких и сколько вы мне можете ответить?
Воспитатель: Конечно дедушка, сейчас ребята тебе всё расскажут (педагог выкладывает овощи на тарелки, дети называют каких овощей много, а каких – один).
4. Открытие нового знания.
Знакомство со свёклой.
Дед: А еще я вам принес вот что (достает свёклу и раздает каждому ребенку).
Воспитатель: Дети, дедушка нам принес свёклу – она круглая, тёмно-красная (дети повторяют за воспитателем и показывают какая она круглая).
Дед: Потрогайте свёклу и скажите, какая она на ощупь? (дети обследуют свёклу) Она мягкая или твердая? Гладкая или шероховатая? (твердая и гладкая, как картофель, выслушиваются ответы нескольких детей)
Физминутка
В огород пойдем,
(дети маршируют на месте)
Урожай соберем.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный.
(показывают)
Огурцов нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: А что можно приготовить из свёклы? (ответы детей)
Воспитатель: Да из свёклы можно приготовить салат, ещё её добавляют в борщ. Давайте попробуем свёклу и другие овощи варёные и сырые и узнаем, какие они на вкус.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактическая игра «Узнай вкус».
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам пройти в кафе «Синьорка-Помидорка» (на столах лежат маленькие кусочки овощей с зубочистками, варёные овощи – картофель, свёкла, морковь и сырые – огурец, помидор, морковь, свёкла, картофель).
Воспитатель: Как называется этот овощ? (картофель) У меня есть вареный картофель. Попробуйте кусочки варёного картофеля. Какой он? (вкусный, рассыпчатый) А теперь попробуйте сырой картофель. Какой он? (хрустящий, не вкусный)
Воспитатель: Да ребята, сырым картофель не едят, только отварной.
Воспитатель: А вот морковь едят и вареную и сырую (дети пробуют кусочки вареной и сырой моркови).
Воспитатель: Какая на вкус морковь сырая (вкусная, сладкая, твердая, а вареная (мягкая, сладкая).
Воспитатель: Сырая морковь очень полезная, в ней много витаминов (по аналогии проводится исследование со свёклой, помидором и огурцом).
6. Рефлексия (Дед хвалит детей).
Дед: Какие сегодня я вам приносил овощи?
- Какого цвета свёкла?
- Какой формы свёкла?
- Вам какая больше понравилась свёкла сырая или вареная?
Дед: (Дед прощается) У меня много работы на огороде, нужно всё успеть.
Воспитатель: Ребята, что надо сказать Дедушке? (спасибо, до свидания)