Светлана Кирпиченкова
Серия конспектов образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Синие тени».
Цель: Расширять знания детей о временах года.
Задачи: Уточнить знания детей о весне и весенних месяцах.
Помочь детям запомнить народные названия весенних месяцев, приметы весны.
Продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение и пересказывать его.
Закрепить и активизировать словарь по теме «Весна».
Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Публикация «Серия конспектов образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материалы и оборудование: картина А. Саврасова «Грачи прилетели»,
ИКТ, иллюстрации с изображением ранней весны.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте:
Черный, проворный,
Кричит «крак» -
Червякам враг. (Грач).
- Молодцы.
Давайте с вами рассмотрим картину русского художника А. Саврасова. Если мы посмотрим на эту картину, то кого мы на ней увидим? (Мы видим грачей).
- А если грачи прилетели, то какое время года наступило? (Наступила весна).
- Ребята, давайте вспомним, какие весенние месяцы мы знаем? (Март, апрель, май).
- А знаете ли вы, что издавнарусский народ дал каждому весеннему месяцу свое название? Месяц март в народе называют протальник. Как вы думаете, почему его так называют? (Ответы детей).
- Да потому, что в марте снег становится рыхлым,темнеет, и появляются первые проталины. Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. (просмотр иллюстраций на интерактивной доске).
Апрель – снегогон. Это сложное слово. В нем спрятались два слова (снег, гнать). В апреле весна «гонит снег»: пригревает солнышко, снег начинает быстро таять, бегут ручьи.
Май – травень. Как вы думаете, почему этот месяц так назвали? Да потому, что в мае появляется первая травка, распускаются листья на деревьях, все вокруг зелено.
- Я хочу вам прочитать отрывок из сказки «Двенадцать месяцев». Послушайте.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
- Ребята, подумайте и скажите о каком периоде весны идет речь – о ранней или о поздней? Правильно, о ранней. А по каким признакам вы это определили? (Ответы детей).
Весна очень красивое время года. Очень многие любят весну, потому что в это время года вся природа оживает. Вот послушайте рассказ А. Дорохова «Синие тени».
- Скажите, какие чувства вызвал у вас рассказ? Встретились ли вам новые, непонятные слова? Давайте попробуем их объяснить.
Тинькает- тинь-тинь, издает какие – то звуки;
Взъерошенные – нахохлившиеся, растрепанные;
Забияки – драчуны, задиры;
Студеный – холодный;
- Сейчас я вам еще раз прочитаю этот рассказ, а потом вы попробуете его пересказать. Слушайте внимательно.
После повторного чтения рассказа дети составляют пересказ.
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Весна».
Цель: Закреплять знания детей о весне; формировать слуховое внимание и память.
Задачи: Закреплять знания детей о весне, о ее приметах;
Закрепить представления детей о народных названиях весенних месяцев.
Продолжать формировать умение воспринимать литературное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; активизировать в речи слова, встречающиеся в тексте;
Способствовать развитию фонематического слуха.
Закрепить понятия о словах – родственниках;
Продолжать формировать умение находить слова – родственники в стихах.
Материалы и оборудование: весенние пейзажи, ИКТ, мнемотаблица.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда попробуйте отгадать:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна.)
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна
Зовут меня… (Весна).
- Молодцы, сразу отгадали загадки.
Давайте вспомним и расскажем с помощью нашей таблицы-подсказки о весне, о ее приметах.
- Солнце (согревает, припекает, искрится, отражается в лужицах);
- Небо (ясное, лазурное, белые облака, перистые облака);
- Осадки (дождь- проливной, моросящий, теплый);
- Земля (покрыта снегом- рыхлый, грязный, потемнел, появились проталины – островки земли, которые видны из-под снега);
- В чем одеты люди (одеваются легко);
- Животные (просыпаются от зимней спячки, меняют шубку);
- Птицы (возвращаются перелетные птицы, вьют гнезда).
Давайте с вами вспомним, как же называют в народе весенние месяцы?
- Март- протальник, апрель- снегогон, май – травень. Молодцы, запомнили. Физкультминутка.
Наш воробышек качаться захотел.
В гости к тоненькой былине прилетел.
(Наклоны в стороны, имитация взмахов крыльями).
Сел на самую вершинку,
Цынь-цвиринь,
Покачай, меня былиночка, подкинь!
(Поднять руки вверх, пальцы соединить вместе; наклоны вправо-влево).
Колыхается былинка на ветру,
Ой, как солнце светит по утру!
(Прищурить глаза, закрыть их руками).
- Весна очень красивое время года, природа просыпается от зимней спячки, и я предлагаю вам послушать рассказ И. Соколова – Микитова «Весна». (Чтение рассказа сопровождается показом пейзажей весеннего леса на экране мультимедийного оборудования).
- Ребята, скажите, понравился ли вам рассказ и чем?
- Почему торжественно – тихо в лесу?
- Каков мартовский воздух?
- Что делают стайки клестов?
- Как выглядят сосны?
- Где кормились тетерева?
- Почему ночной лес кажется сказочным?
- Кого можно встретить в ночном лесу?
- Что произойдет, когда начнется настоящая весна?
- Откуда прилетит многотысячная армия перелетных птиц? (Ответы детей).
- Молодцы, вы были очень внимательными и правильно ответили на вопросы.
-Ребята, скажите в названии каких птиц слышится:
Звук (с) – сорока, клест, снегирь, сова, свиристель.
Звук (р) – сорока, ворона, воробей.
Звук (л) – дятел, глухарь, голубь.
Звук (в) – воробей, ворона, сова.
- Теперь я хочу предложить вамодну игру, по условиям которой вы должны назвать слова – родственники из стихотворения С. Погореловского «Снежная сказка».
Кто из вас может сказать, что это за слова, почему их называют родственниками? (Ответы детей).
- Слова – родственники это такие слова, у которых есть одна общая часть и называется она корень. Например, ветер-ветреный, ветерок. Хотите проверить, кто из вас самый внимательный? Тогда послушайте стихотворение «Снежная сказка» и назовите слова-родственники.
Поплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песни просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лед снегурки.
После прочтения стихотворения дети называют слова – родственники, которые услышали в стихотворении.
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
В старшей группе «Птицы весной».
Цель: формировать умение использовать в речи слова-родственники с разделительным мягким знаком.
Задачи: Развивать умение передавать раздельность согласного и гласного звука второго ряда с помощью небольшой паузы, проговаривать ряд слов – родственников с разделительным мягким знаком;
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины «Птицы весной», подбирать признаки к названиям птиц (слова – определения);
Закреплять названия животных и их детенышей при помощи словесной игры «Мамы и детки».
Материалы и оборудование: Предметные картинки с изображением птиц, сюжетная картина «Птицы весной».
Ход образовательной деятельности.
Ребята, я хочу сегодня поделиться с вами хорошим настроением, потому что наступило мое любимое время года. Поэтому хочу прочитать стихотворение Е. Каргановой:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весенний дождь.
- О каком времени года идет речь в этом стихотворении?
- Правильно, о весне.
- Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (Ответы детей)
Какой сейчас месяц?
-Апрель.
Апрель – это середина весны. Снег растаял, вода испаряется, образуя облака. Дует весенний ветер, сгоняет облака в тучи. Из туч идет теплый весенний дождь. Цветут весенние цветы: ландыш, мать-и-мачиха, купальница. Цветут деревья: тополь, береза, осина. Прилетают перелетные птицы. В лесу шумно от птичьего разноголосья. Хотите послушать музыку весны в лесу? (педагог сопровождает свой небольшой рассказ показом иллюстраций на ИКТ)
Педагог предлагает детям выполнить упражнение на развитие умения передавать раздельность согласного и гласного второго ряда с помощью небольшой паузы (чтение таблиц с разделительным мягким знаком).
- Ребята, давайте мы с вами попробуем как птицы спеть песенки и поможем нашему язычку стать крепким, чтобы он правильно выговаривал слова. Повторяйте за мной:
Мя – мья – семья, скамья, комья.
Тя – тья – листья, статья, братья.
Ля – лья – стулья, колья, Илья.
Ча – чья – волчья, заячья, кошачья.
Ня – нья – свинья, звенья, полынья.
Ся – сья – лисья, колосья, брусья.
Вя – вья – деревья, коровья, слоновья.
Ря – рья – ладья, бадья, судья.
Проговаривание ряда слов – родственников с использованием разделительного мягкого знака.
А теперь помогите подобрать похожие слова к следующим словам:
Воробей: воробьи, воробьиха, воробьиный (клюв, воробьиные (перья, воробьиная (стая, воробьиное (чириканье, воробьев (много).
Муравей: муравьи, муравьиха, муравьиный (дом, муравьиная (семья, муравьиное (масло, муравьев (много).
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
А сейчас предлагаю рассмотреть картину «Птицы весной» и немного побеседовать.
- Скажите, какая изображена на картине весна, поздняя или ранняя?
- Почему вы считаете, что это поздняя весна (Зеленая трава; лес оделся листвой; цветут яблони; насекомые суетятся в траве; вспахан огород, по нему гуляют грачи.)
-Как вы думаете, кто обрадовался появлению насекомых? (Птицы)
- Каких птиц вы видите на картине (Грачей, скворцов, ласточек.)
- Чем занимаются птицы весной, когда возвращаются домой?
- Какое гнездо у грачей, из чего оно сделано?
- Где гнездо у скворцов, из чего оно сделано?
- Где вьют гнезда ласточки, из чего делают?
- Молодцы. Вы уже немало знаете о жизни птиц.
Давайте с вами поиграем и немного отдохнем.
Речевая пауза (пальчиковая игра).
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Это вот – соловушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан…
Птички, птички – по домам!
(Во время проговаривания слов дети держат пальцы в кулаке, затем поочередно разгибают их. В конце речевой гимнастики сжимают пальцы в кулак.)
- А теперь хочу предложить поиграть в игру, которая называется «Мамы и детки».
Словесная игра «Мамы и детки».
У грачей – грачата.
У скворцов – скворчата.
У ласточек – ласточки.
У гусей – гусята.
У лебедей – лебедята.
У аистов – аистята.
- Молодцы. И с этим заданием вы тоже справились.
- Хотите поиграть еще в одну игру? Она называется «Подбери признаки».
Словесная игра «Подбери признаки».
- Кто из вас сможет рассказать о характере птиц. Я вам буду называть птиц, а вы расскажите, какие они.
Ласточка (какая) – маленькая, красноголовая, остроклювая, быстрая, юркая, шустрая, белокурая.
Грач (какой) – большой, черный, смоляной (как смоль, трудолюбивый, заботливый.
Скворец (какой) – пестрый, крапчатый, желтоклювый, заботливый, трудолюбивый.
- Молодцы. А давайте попробуем нарисовать этих птиц.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Вскрываются почки» для детей старшей группы.
Цель: Способствовать формированию связной речи и формирование правильного звукопроизношения.
Задачи: Закреплять четкую артикуляцию и произношение звука «л» в отдельных словах и в чистоговорках;
Продолжать формировать умение составлять предложения по картине, использовать правильный порядок слов; продолжать развивать умение внимательно слушать литературное произведение; объяснить детям непонятные слова, значение метафор и сравнений.
Продолжать развивать умение называть противоположные по смыслу слова.
Материалы и оборудование: ИКТ, весенний пейзаж («Поздняя весна»).
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, скажите, что вы делаете, когда вы просыпаетесь утром, чтобы быть бодрыми? (Зарядку).
- Я вам предлагаю сделать зарядку для нашего язычка, чтобы он правильно выговаривал все звуки. (Упражнения на артикуляцию).
- А теперь я буду называть слова, а вы повторяйте за мной: Коля – колья, семя – семья, полет – польет, полю – полью.
- Молодцы.
- Ну вот, наши язычки во время зарядки хорошенько размялись и готовы проговорить чистоговорки. Повторяйте за мной:
Меланья болтунья
Молоко болтала –
Выбалтывала,
Да выболтала.
Цыпленок с курицей
Пьют чай на улице.
Теплее солнце греет,
Покинул снег поля.
И ожили деревья –
Зеленые друзья.
- Молодцы.
- Предлагаю вам послушать стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки».
Вскрываются почки, как реки!
Такая стоит трескотня!
Тяжелые сонные веки
Весна, наконец, подняла!
Заждались прекрасную соню
Давно и луга и леса.
Не зря ее громом будили
Разгневанные небеса!
И вот поднялась лежебока,
Взглянула с улыбкой вокруг,
И сразу жужжаньем и соком
Оживший наполнился луг.
И пробует каждая почка
Зеленым своим языком
Парную апрельскую ночку,
Залитую всю молоком.
- Скажите, как называет автор весну в стихотворении (Прекрасная соня, лежебока).
- Почему (Весна долго борется с зимой).
- Правильно. Вскрываются почки, как реки. Скажите, как еще можно сказать о почках (Лопаются, раскрываются, прорастают).
- А что автор говорит про лед на реке (Трещит, ломается, тает).
- И пробует каждая почка зеленым своим языком…Дни в апреле становятся теплые, А ночью прохладно и нагретая за день земля парит. Стоит туман густой и белый, как парное молоко.
- Скажите, встретились ли вам в стихотворении непонятные для вас слова?
Да. Это слова: трескотня, лежебока, разгневанные.
- Давайте попробуем вместе разобраться, что же означают эти слова?
Трескотня – треск, шум, гомон.
Лежебока – соня, ленивица.
Разгневанные – рассерженные, сердитые, гневные.
(про чистоговорки)
Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер теше, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Посмотрите на экран. На нем вы видите картину. Скажите, какое время года на ней изобразил художник? Давайте попробуем составить предложения по этой картине и озаглавить ее.
- Что можно сказать о погоде?
Сегодня солнечный день.
- Кого мы видим на картине?
- На картине мы видим детей и птиц.
- Что мы можем рассказать о детях?
Дети вышли гулять во двор.
Дети высаживают цветы на клумбе.
Дети играют в песочнице.
Девочка сплела венок из одуванчиков.
Мальчик слепил кулич из песка.
- Что можно рассказать о птицах?
Птицы свили гнезда на березе.
Они весело поют.
-Что происходит с растениями?
На деревьях зеленеют молодые листочки.
На березе распустились сережки.
Расцвели золотые одуванчики.
- Какое же название мы можем дать этой картине?
«Солнечный весенний день», «Поздняя весна».
-Молодцы. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Мяч передавай и предложение продолжай». (Педагог бросает мяч и проговаривает начало предложения, а ребенок возвращает мяч, продолжает его.)
Ворона большая, а воробей… (маленький).
Голубь гулит, а сорока… (стрекочет).
У человека дети, а у птицы… (птенцы).
У человека нос, а у птицы… (клюв).
У человека руки, а у птицы… (крылья).
У животных шерсть, а у птицы… (перья).
Один глухарь, а много… (глухарей).
Один дятел, а много… (дятлов).
Три совы, а пять… (сов).
Ворона вышагивает, а воробей… (прыгает).
Сова, а ласково… (совушка).
Синица, а ласково… (синичка).
Воробей, а ласково (воробушек).
-Молодцы. Всем спасибо. Вы отлично справились с заданиями игры.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Весну выручаем».
Цель: Обобщить представления детей о весне как о времени года. Развивать связную речь.
Задачи: Обобщить представления детей о жизни животных и птиц, о погодных условиях в весеннее время;
Формировать положительно – эмоциональное отношение к красоте весенней природы;
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;
Закреплять навыки словообразования и словоизменения, согласование существительных и прилагательных, составлять слова из слогов, составлять предложения из слов по схеме;
Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Совершенствовать фонематическое восприятие, артикуляцию, мелкую и общую моторику;
Продолжать развивать память, внимание, мышление.
Материалы и оборудование: ИКТ, круг с желтыми ленточками, картинки с изображением животных, жук – игрушка на длинной палочке.
Ход образовательной деятельности:
В группу заходит почтальон Печкин и приносит письмо.
- Здравствуйте, ребята. У меня для вас видеописьмо. А чтобы узнать, кто его прислал, я предлагаю вам отгадать загадку. Если отгадаете правильно, то сможете увидеть того, кто его прислал. Желаю вам успеха, до свидания.
- Ну, что, попробуем отгадать загадку.
Деревянный мужичок.
Вместо носика – сучок.
Ручки – палочки, крючки.
А на ножках – лапотки.
Весь зеленый старичок,
Кто это? (Лесовичок)
- Молодцы. Посмотрите, это и правда Лесовичок.
Лесовичок: Дорогие ребята, произошла ужасная неприятность. Сильный, порывистый ветер задержал в лесу Весну и не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила меня, Лесовичка, обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить задания, которые он нам приготовил. Вы готовы помочь Весне?
Дети: Готовы.
Лесовичок: Вот первое задание: назовите все времена года. После какого времени года наступает весна и перед каким временем года?
Дети: Весна наступает после зимы, перед летом.
Лесовичок: С первым заданием вы справились хорошо. Теперь слушайте второе задание: Посмотрите, я стою на полянке около домика, в котором живут приметы весны. Но окошки в нем ветер закрыл шторками. Если вы правильно назовете приметы весны, то шторки откроются и в домике станет тепло и светло, появятся картинки с приметами этого чудесного времени года.
Дети:
- Весной небо высокое и голубое.
- Весной солнце светит ярко.
- Весной закапали сосульки с крыш домов.
- Весной снег стал таять и потекли ручьи.
- Весной появились проталины.
- Весной на реке трескается и ломается лед.
- Весной птицы прилетают из теплых стран.
Лесовичок:
-Какие вы молодцы. Все приметы назвали.
- Ребята, а как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?
Дети:
-Снег тает потому, что стало сильнее пригревать солнышко.
Лесовичок:
Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?
Дети: Нет, не наступит.
Лесовичок:
А наше солнышко заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. А ведь оно главный помощник весны. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым? Правильно, собрать все лучики солнышка. Но не так-то просто это сделать. Ветер придумал еще одно задание: надо подумать и сказать, на что похоже солнышко.
Словесная игра «Сравни и назови»
На магнитной доске закреплена модельгрустного солнца без лучей. Задача детей брать по одному лучику и сказать на что похоже солнце. После этого прикрепить лучик к модели солнца.
- Я буду начинать предложение, а вы его закончите:
Солнце желтое, как (одуванчик, цыпленок)
Солнце круглое, как (мячик, колесо, блюдце)
Солнце ласковое, как (мама, бабушка, котенок)
Солнце румяное, как (яблоко)
Солнце золотое, как (огонь)
Солнце горячее, как (печка, лампочки).
- Молодцы. Посмотрите какое красивое солнышко у нас получилось. Оно даже улыбнулось нам.
Лесовичок:
- Ребята, весной ведь не только пробуждаются растения.
Следующее для вас четвертое задание, которое приготовил вам ветер: вы должны назвать, какие изменения происходят в жизни животных и птиц весной.
Дети:
Птицы возвращаются из теплых краев, начинают вить гнезда.
Весной медведи просыпаются после зимней спячки. У них появляется потомство.
Зайцы меняют белую шубку на серую.
Белка меняет серую шубку на рыжую.
Появляются насекомые.
Лесовичок: Вы такие молодцы, что мне захотелось с вами поиграть в игру «Засели в домики животных». Вы согласны? Тогда слушайте правило игры. На экране вы видите картинки с изображением дома и леса, а также картинки с дикими и домашними животными. Вам надо поселить животных в свои домики при этом назвать с какого звука начинается название животного. Это очень сложное задание, будте внимательны.
- Молодцы, и с этим заданием вы успешно справились. Я чувствую, как затихает сила ветра. Но ветер не сдается и привел нас с вами к необычному дереву. Посмотрите, на нем растут листочки, а на них написаны слоги. Из этих слогов вам нужно составить слова:
Вет-ка Лу-жа
Ве-тер Кап-ли
Поч-ки Тра-ва.
(Дети составляют с помощью карточек слова).
Лесовичок: Смотрите,к нам прилетел жук. Давайте с ним поиграем -будем повторять за ним движения глазами:
В нашу группу жук влетел.
Закружился и запел:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Очень весело кружу!»
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Жук кружиться и хохочет,
К Маше на нос сесть он хочет.
Ты, жучишка не шали!
Где мы скажем, там сиди.
(Дети следят глазами за жуком, закрепленным на конце длинной удочки или палочки, соотнося свои действия с текстом стихотворения.)
Лесовичок:
Ветерок становится совсем слабым, но вам предстоит выполнить пятое задание: Ветер хочет знать, каких вы еще заете насекомых?
Дети: Муравьи, бабочки, кузнечики, мухи, пауки, гусеницы.
Лесовичок: Он предлагает составить предложения о насекомых по схеме. Например: Бабочка летает. Бабочка на цветке. Бабочка высоко летает.
(Дети составляют предложения по схеме.)
Еще одно, последнее задание осталось вам выполнить. Ветер предлагает вам разгадать кроссворд. Послушайте загадки, а ответы на них составят этот кроссворд.
Новоселье у скворца, В голубенькой рубашке
Он ликует без конца. Бежит по дну овражка.
Чтоб у нас жил пересмешник (ручеек)
Смастерили мы (скворечник)
Первым вылез из земли Здесь на ветке чей-то дом.
На проталинке. Ни дверей в нем, ни окон,
Он мороза не боится, Но птенцам там жить тепло
Хоть и маленький. (подснежник) Дом такой зовут (гнездо)
Стучит техонечко она,
А всему городу слышна. (капель).
Лесовичок: Какие вы молодцы. Я очень рад, что и с этим заданием справились. Вы слышите, ветер совсем стих. Пали чары злого ветра, Весна освободилась и у нас стало тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну поэты сочиняют стихи, рисуют художники картины, композиторы пишут музыку. Весна будет рада услышать стихи о себе. Вы прочтете их? Мне тоже очень хочется послушать стихи о весне. За то, что вы не испугались злого ветра, я хочу подарить вам вот эти веселые солнышки. Теперь хочу с вами попрощаться, надо спешить в лес, ведь там меня ждут важные дела, а вас жду к себе в гости. До свидания, ребята.