Папки-передвижки

Серия конспектов образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Светлана Кирпиченкова
Серия конспектов образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Синие тени».

Цель: Расширять знания детей о временах года.

Задачи: Уточнить знания детей о весне и весенних месяцах.

Помочь детям запомнить народные названия весенних месяцев, приметы весны.

Продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение и пересказывать его.

Закрепить и активизировать словарь по теме «Весна».

Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Публикация «Серия конспектов образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картина А. Саврасова «Грачи прилетели»,

ИКТ, иллюстрации с изображением ранней весны.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте:

Черный, проворный,

Кричит «крак» -

Червякам враг. (Грач).

- Молодцы.

Давайте с вами рассмотрим картину русского художника А. Саврасова. Если мы посмотрим на эту картину, то кого мы на ней увидим? (Мы видим грачей).

- А если грачи прилетели, то какое время года наступило? (Наступила весна).

- Ребята, давайте вспомним, какие весенние месяцы мы знаем? (Март, апрель, май).

- А знаете ли вы, что издавнарусский народ дал каждому весеннему месяцу свое название? Месяц март в народе называют протальник. Как вы думаете, почему его так называют? (Ответы детей).

- Да потому, что в марте снег становится рыхлым,темнеет, и появляются первые проталины. Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. (просмотр иллюстраций на интерактивной доске).

Апрель – снегогон. Это сложное слово. В нем спрятались два слова (снег, гнать). В апреле весна «гонит снег»: пригревает солнышко, снег начинает быстро таять, бегут ручьи.

Май – травень. Как вы думаете, почему этот месяц так назвали? Да потому, что в мае появляется первая травка, распускаются листья на деревьях, все вокруг зелено.

- Я хочу вам прочитать отрывок из сказки «Двенадцать месяцев». Послушайте.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

- Ребята, подумайте и скажите о каком периоде весны идет речь – о ранней или о поздней? Правильно, о ранней. А по каким признакам вы это определили? (Ответы детей).

Весна очень красивое время года. Очень многие любят весну, потому что в это время года вся природа оживает. Вот послушайте рассказ А. Дорохова «Синие тени».

- Скажите, какие чувства вызвал у вас рассказ? Встретились ли вам новые, непонятные слова? Давайте попробуем их объяснить.

Тинькает- тинь-тинь, издает какие – то звуки;

Взъерошенные – нахохлившиеся, растрепанные;

Забияки – драчуны, задиры;

Студеный – холодный;

- Сейчас я вам еще раз прочитаю этот рассказ, а потом вы попробуете его пересказать. Слушайте внимательно.

После повторного чтения рассказа дети составляют пересказ.

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Весна».

Цель: Закреплять знания детей о весне; формировать слуховое внимание и память.

Задачи: Закреплять знания детей о весне, о ее приметах;

Закрепить представления детей о народных названиях весенних месяцев.

Продолжать формировать умение воспринимать литературное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; активизировать в речи слова, встречающиеся в тексте;

Способствовать развитию фонематического слуха.

Закрепить понятия о словах – родственниках;

Продолжать формировать умение находить слова – родственники в стихах.

Материалы и оборудование: весенние пейзажи, ИКТ, мнемотаблица.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда попробуйте отгадать:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна.)

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна

Зовут меня… (Весна).

- Молодцы, сразу отгадали загадки.

Давайте вспомним и расскажем с помощью нашей таблицы-подсказки о весне, о ее приметах.

- Солнце (согревает, припекает, искрится, отражается в лужицах);

- Небо (ясное, лазурное, белые облака, перистые облака);

- Осадки (дождь- проливной, моросящий, теплый);

- Земля (покрыта снегом- рыхлый, грязный, потемнел, появились проталины – островки земли, которые видны из-под снега);

- В чем одеты люди (одеваются легко);

- Животные (просыпаются от зимней спячки, меняют шубку);

- Птицы (возвращаются перелетные птицы, вьют гнезда).

Давайте с вами вспомним, как же называют в народе весенние месяцы?

- Март- протальник, апрель- снегогон, май – травень. Молодцы, запомнили. Физкультминутка.

Наш воробышек качаться захотел.

В гости к тоненькой былине прилетел.

(Наклоны в стороны, имитация взмахов крыльями).

Сел на самую вершинку,

Цынь-цвиринь,

Покачай, меня былиночка, подкинь!

(Поднять руки вверх, пальцы соединить вместе; наклоны вправо-влево).

Колыхается былинка на ветру,

Ой, как солнце светит по утру!

(Прищурить глаза, закрыть их руками).

- Весна очень красивое время года, природа просыпается от зимней спячки, и я предлагаю вам послушать рассказ И. Соколова – Микитова «Весна». (Чтение рассказа сопровождается показом пейзажей весеннего леса на экране мультимедийного оборудования).

- Ребята, скажите, понравился ли вам рассказ и чем?

- Почему торжественно – тихо в лесу?

- Каков мартовский воздух?

- Что делают стайки клестов?

- Как выглядят сосны?

- Где кормились тетерева?

- Почему ночной лес кажется сказочным?

- Кого можно встретить в ночном лесу?

- Что произойдет, когда начнется настоящая весна?

- Откуда прилетит многотысячная армия перелетных птиц? (Ответы детей).

- Молодцы, вы были очень внимательными и правильно ответили на вопросы.

-Ребята, скажите в названии каких птиц слышится:

Звук (с) – сорока, клест, снегирь, сова, свиристель.

Звук (р) – сорока, ворона, воробей.

Звук (л) – дятел, глухарь, голубь.

Звук (в) – воробей, ворона, сова.

- Теперь я хочу предложить вамодну игру, по условиям которой вы должны назвать слова – родственники из стихотворения С. Погореловского «Снежная сказка».

Кто из вас может сказать, что это за слова, почему их называют родственниками? (Ответы детей).

- Слова – родственники это такие слова, у которых есть одна общая часть и называется она корень. Например, ветер-ветреный, ветерок. Хотите проверить, кто из вас самый внимательный? Тогда послушайте стихотворение «Снежная сказка» и назовите слова-родственники.

Поплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песни просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лед снегурки.

После прочтения стихотворения дети называют слова – родственники, которые услышали в стихотворении.

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

В старшей группе «Птицы весной».

Цель: формировать умение использовать в речи слова-родственники с разделительным мягким знаком.

Задачи: Развивать умение передавать раздельность согласного и гласного звука второго ряда с помощью небольшой паузы, проговаривать ряд слов – родственников с разделительным мягким знаком;

Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины «Птицы весной», подбирать признаки к названиям птиц (слова – определения);

Закреплять названия животных и их детенышей при помощи словесной игры «Мамы и детки».

Материалы и оборудование: Предметные картинки с изображением птиц, сюжетная картина «Птицы весной».

Ход образовательной деятельности.

Ребята, я хочу сегодня поделиться с вами хорошим настроением, потому что наступило мое любимое время года. Поэтому хочу прочитать стихотворение Е. Каргановой:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весенний дождь.

- О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

- Правильно, о весне.

- Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (Ответы детей)

Какой сейчас месяц?

-Апрель.

Апрель – это середина весны. Снег растаял, вода испаряется, образуя облака. Дует весенний ветер, сгоняет облака в тучи. Из туч идет теплый весенний дождь. Цветут весенние цветы: ландыш, мать-и-мачиха, купальница. Цветут деревья: тополь, береза, осина. Прилетают перелетные птицы. В лесу шумно от птичьего разноголосья. Хотите послушать музыку весны в лесу? (педагог сопровождает свой небольшой рассказ показом иллюстраций на ИКТ)

Педагог предлагает детям выполнить упражнение на развитие умения передавать раздельность согласного и гласного второго ряда с помощью небольшой паузы (чтение таблиц с разделительным мягким знаком).

- Ребята, давайте мы с вами попробуем как птицы спеть песенки и поможем нашему язычку стать крепким, чтобы он правильно выговаривал слова. Повторяйте за мной:

Мя – мья – семья, скамья, комья.

Тя – тья – листья, статья, братья.

Ля – лья – стулья, колья, Илья.

Ча – чья – волчья, заячья, кошачья.

Ня – нья – свинья, звенья, полынья.

Ся – сья – лисья, колосья, брусья.

Вя – вья – деревья, коровья, слоновья.

Ря – рья – ладья, бадья, судья.

Проговаривание ряда слов – родственников с использованием разделительного мягкого знака.

А теперь помогите подобрать похожие слова к следующим словам:

Воробей: воробьи, воробьиха, воробьиный (клюв, воробьиные (перья, воробьиная (стая, воробьиное (чириканье, воробьев (много).

Муравей: муравьи, муравьиха, муравьиный (дом, муравьиная (семья, муравьиное (масло, муравьев (много).

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

А сейчас предлагаю рассмотреть картину «Птицы весной» и немного побеседовать.

- Скажите, какая изображена на картине весна, поздняя или ранняя?

- Почему вы считаете, что это поздняя весна (Зеленая трава; лес оделся листвой; цветут яблони; насекомые суетятся в траве; вспахан огород, по нему гуляют грачи.)

-Как вы думаете, кто обрадовался появлению насекомых? (Птицы)

- Каких птиц вы видите на картине (Грачей, скворцов, ласточек.)

- Чем занимаются птицы весной, когда возвращаются домой?

- Какое гнездо у грачей, из чего оно сделано?

- Где гнездо у скворцов, из чего оно сделано?

- Где вьют гнезда ласточки, из чего делают?

- Молодцы. Вы уже немало знаете о жизни птиц.

Давайте с вами поиграем и немного отдохнем.

Речевая пауза (пальчиковая игра).

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Это вот – соловушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан…

Птички, птички – по домам!

(Во время проговаривания слов дети держат пальцы в кулаке, затем поочередно разгибают их. В конце речевой гимнастики сжимают пальцы в кулак.)

- А теперь хочу предложить поиграть в игру, которая называется «Мамы и детки».

Словесная игра «Мамы и детки».

У грачей – грачата.

У скворцов – скворчата.

У ласточек – ласточки.

У гусей – гусята.

У лебедей – лебедята.

У аистов – аистята.

- Молодцы. И с этим заданием вы тоже справились.

- Хотите поиграть еще в одну игру? Она называется «Подбери признаки».

Словесная игра «Подбери признаки».

- Кто из вас сможет рассказать о характере птиц. Я вам буду называть птиц, а вы расскажите, какие они.

Ласточка (какая) – маленькая, красноголовая, остроклювая, быстрая, юркая, шустрая, белокурая.

Грач (какой) – большой, черный, смоляной (как смоль, трудолюбивый, заботливый.

Скворец (какой) – пестрый, крапчатый, желтоклювый, заботливый, трудолюбивый.

- Молодцы. А давайте попробуем нарисовать этих птиц.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Вскрываются почки» для детей старшей группы.

Цель: Способствовать формированию связной речи и формирование правильного звукопроизношения.

Задачи: Закреплять четкую артикуляцию и произношение звука «л» в отдельных словах и в чистоговорках;

Продолжать формировать умение составлять предложения по картине, использовать правильный порядок слов; продолжать развивать умение внимательно слушать литературное произведение; объяснить детям непонятные слова, значение метафор и сравнений.

Продолжать развивать умение называть противоположные по смыслу слова.

Материалы и оборудование: ИКТ, весенний пейзаж («Поздняя весна»).

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, скажите, что вы делаете, когда вы просыпаетесь утром, чтобы быть бодрыми? (Зарядку).

- Я вам предлагаю сделать зарядку для нашего язычка, чтобы он правильно выговаривал все звуки. (Упражнения на артикуляцию).

- А теперь я буду называть слова, а вы повторяйте за мной: Коля – колья, семя – семья, полет – польет, полю – полью.

- Молодцы.

- Ну вот, наши язычки во время зарядки хорошенько размялись и готовы проговорить чистоговорки. Повторяйте за мной:

Меланья болтунья

Молоко болтала –

Выбалтывала,

Да выболтала.

Цыпленок с курицей

Пьют чай на улице.

Теплее солнце греет,

Покинул снег поля.

И ожили деревья –

Зеленые друзья.

- Молодцы.

- Предлагаю вам послушать стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки».

Вскрываются почки, как реки!

Такая стоит трескотня!

Тяжелые сонные веки

Весна, наконец, подняла!

Заждались прекрасную соню

Давно и луга и леса.

Не зря ее громом будили

Разгневанные небеса!

И вот поднялась лежебока,

Взглянула с улыбкой вокруг,

И сразу жужжаньем и соком

Оживший наполнился луг.

И пробует каждая почка

Зеленым своим языком

Парную апрельскую ночку,

Залитую всю молоком.

- Скажите, как называет автор весну в стихотворении (Прекрасная соня, лежебока).

- Почему (Весна долго борется с зимой).

- Правильно. Вскрываются почки, как реки. Скажите, как еще можно сказать о почках (Лопаются, раскрываются, прорастают).

- А что автор говорит про лед на реке (Трещит, ломается, тает).

- И пробует каждая почка зеленым своим языком…Дни в апреле становятся теплые, А ночью прохладно и нагретая за день земля парит. Стоит туман густой и белый, как парное молоко.

- Скажите, встретились ли вам в стихотворении непонятные для вас слова?

Да. Это слова: трескотня, лежебока, разгневанные.

- Давайте попробуем вместе разобраться, что же означают эти слова?

Трескотня – треск, шум, гомон.

Лежебока – соня, ленивица.

Разгневанные – рассерженные, сердитые, гневные.

(про чистоговорки)

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер теше, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Посмотрите на экран. На нем вы видите картину. Скажите, какое время года на ней изобразил художник? Давайте попробуем составить предложения по этой картине и озаглавить ее.

- Что можно сказать о погоде?

Сегодня солнечный день.

- Кого мы видим на картине?

- На картине мы видим детей и птиц.

- Что мы можем рассказать о детях?

Дети вышли гулять во двор.

Дети высаживают цветы на клумбе.

Дети играют в песочнице.

Девочка сплела венок из одуванчиков.

Мальчик слепил кулич из песка.

- Что можно рассказать о птицах?

Птицы свили гнезда на березе.

Они весело поют.

-Что происходит с растениями?

На деревьях зеленеют молодые листочки.

На березе распустились сережки.

Расцвели золотые одуванчики.

- Какое же название мы можем дать этой картине?

«Солнечный весенний день», «Поздняя весна».

-Молодцы. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Мяч передавай и предложение продолжай». (Педагог бросает мяч и проговаривает начало предложения, а ребенок возвращает мяч, продолжает его.)

Ворона большая, а воробей… (маленький).

Голубь гулит, а сорока… (стрекочет).

У человека дети, а у птицы… (птенцы).

У человека нос, а у птицы… (клюв).

У человека руки, а у птицы… (крылья).

У животных шерсть, а у птицы… (перья).

Один глухарь, а много… (глухарей).

Один дятел, а много… (дятлов).

Три совы, а пять… (сов).

Ворона вышагивает, а воробей… (прыгает).

Сова, а ласково… (совушка).

Синица, а ласково… (синичка).

Воробей, а ласково (воробушек).

-Молодцы. Всем спасибо. Вы отлично справились с заданиями игры.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Весну выручаем».

Цель: Обобщить представления детей о весне как о времени года. Развивать связную речь.

Задачи: Обобщить представления детей о жизни животных и птиц, о погодных условиях в весеннее время;

Формировать положительно – эмоциональное отношение к красоте весенней природы;

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

Закреплять навыки словообразования и словоизменения, согласование существительных и прилагательных, составлять слова из слогов, составлять предложения из слов по схеме;

Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Совершенствовать фонематическое восприятие, артикуляцию, мелкую и общую моторику;

Продолжать развивать память, внимание, мышление.

Материалы и оборудование: ИКТ, круг с желтыми ленточками, картинки с изображением животных, жук – игрушка на длинной палочке.

Ход образовательной деятельности:

В группу заходит почтальон Печкин и приносит письмо.

- Здравствуйте, ребята. У меня для вас видеописьмо. А чтобы узнать, кто его прислал, я предлагаю вам отгадать загадку. Если отгадаете правильно, то сможете увидеть того, кто его прислал. Желаю вам успеха, до свидания.

- Ну, что, попробуем отгадать загадку.

Деревянный мужичок.

Вместо носика – сучок.

Ручки – палочки, крючки.

А на ножках – лапотки.

Весь зеленый старичок,

Кто это? (Лесовичок)

- Молодцы. Посмотрите, это и правда Лесовичок.

Лесовичок: Дорогие ребята, произошла ужасная неприятность. Сильный, порывистый ветер задержал в лесу Весну и не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила меня, Лесовичка, обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить задания, которые он нам приготовил. Вы готовы помочь Весне?

Дети: Готовы.

Лесовичок: Вот первое задание: назовите все времена года. После какого времени года наступает весна и перед каким временем года?

Дети: Весна наступает после зимы, перед летом.

Лесовичок: С первым заданием вы справились хорошо. Теперь слушайте второе задание: Посмотрите, я стою на полянке около домика, в котором живут приметы весны. Но окошки в нем ветер закрыл шторками. Если вы правильно назовете приметы весны, то шторки откроются и в домике станет тепло и светло, появятся картинки с приметами этого чудесного времени года.

Дети:

- Весной небо высокое и голубое.

- Весной солнце светит ярко.

- Весной закапали сосульки с крыш домов.

- Весной снег стал таять и потекли ручьи.

- Весной появились проталины.

- Весной на реке трескается и ломается лед.

- Весной птицы прилетают из теплых стран.

Лесовичок:

-Какие вы молодцы. Все приметы назвали.

- Ребята, а как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Дети:

-Снег тает потому, что стало сильнее пригревать солнышко.

Лесовичок:

Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

Дети: Нет, не наступит.

Лесовичок:

А наше солнышко заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. А ведь оно главный помощник весны. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым? Правильно, собрать все лучики солнышка. Но не так-то просто это сделать. Ветер придумал еще одно задание: надо подумать и сказать, на что похоже солнышко.

Словесная игра «Сравни и назови»

На магнитной доске закреплена модельгрустного солнца без лучей. Задача детей брать по одному лучику и сказать на что похоже солнце. После этого прикрепить лучик к модели солнца.

- Я буду начинать предложение, а вы его закончите:

Солнце желтое, как (одуванчик, цыпленок)

Солнце круглое, как (мячик, колесо, блюдце)

Солнце ласковое, как (мама, бабушка, котенок)

Солнце румяное, как (яблоко)

Солнце золотое, как (огонь)

Солнце горячее, как (печка, лампочки).

- Молодцы. Посмотрите какое красивое солнышко у нас получилось. Оно даже улыбнулось нам.

Лесовичок:

- Ребята, весной ведь не только пробуждаются растения.

Следующее для вас четвертое задание, которое приготовил вам ветер: вы должны назвать, какие изменения происходят в жизни животных и птиц весной.

Дети:

Птицы возвращаются из теплых краев, начинают вить гнезда.

Весной медведи просыпаются после зимней спячки. У них появляется потомство.

Зайцы меняют белую шубку на серую.

Белка меняет серую шубку на рыжую.

Появляются насекомые.

Лесовичок: Вы такие молодцы, что мне захотелось с вами поиграть в игру «Засели в домики животных». Вы согласны? Тогда слушайте правило игры. На экране вы видите картинки с изображением дома и леса, а также картинки с дикими и домашними животными. Вам надо поселить животных в свои домики при этом назвать с какого звука начинается название животного. Это очень сложное задание, будте внимательны.

- Молодцы, и с этим заданием вы успешно справились. Я чувствую, как затихает сила ветра. Но ветер не сдается и привел нас с вами к необычному дереву. Посмотрите, на нем растут листочки, а на них написаны слоги. Из этих слогов вам нужно составить слова:

Вет-ка Лу-жа

Ве-тер Кап-ли

Поч-ки Тра-ва.

(Дети составляют с помощью карточек слова).

Лесовичок: Смотрите,к нам прилетел жук. Давайте с ним поиграем -будем повторять за ним движения глазами:

В нашу группу жук влетел.

Закружился и запел:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Очень весело кружу!»

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Жук кружиться и хохочет,

К Маше на нос сесть он хочет.

Ты, жучишка не шали!

Где мы скажем, там сиди.

(Дети следят глазами за жуком, закрепленным на конце длинной удочки или палочки, соотнося свои действия с текстом стихотворения.)

Лесовичок:

Ветерок становится совсем слабым, но вам предстоит выполнить пятое задание: Ветер хочет знать, каких вы еще заете насекомых?

Дети: Муравьи, бабочки, кузнечики, мухи, пауки, гусеницы.

Лесовичок: Он предлагает составить предложения о насекомых по схеме. Например: Бабочка летает. Бабочка на цветке. Бабочка высоко летает.

(Дети составляют предложения по схеме.)

Еще одно, последнее задание осталось вам выполнить. Ветер предлагает вам разгадать кроссворд. Послушайте загадки, а ответы на них составят этот кроссворд.

Новоселье у скворца, В голубенькой рубашке

Он ликует без конца. Бежит по дну овражка.

Чтоб у нас жил пересмешник (ручеек)

Смастерили мы (скворечник)

Первым вылез из земли Здесь на ветке чей-то дом.

На проталинке. Ни дверей в нем, ни окон,

Он мороза не боится, Но птенцам там жить тепло

Хоть и маленький. (подснежник) Дом такой зовут (гнездо)

Стучит техонечко она,

А всему городу слышна. (капель).

Лесовичок: Какие вы молодцы. Я очень рад, что и с этим заданием справились. Вы слышите, ветер совсем стих. Пали чары злого ветра, Весна освободилась и у нас стало тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну поэты сочиняют стихи, рисуют художники картины, композиторы пишут музыку. Весна будет рада услышать стихи о себе. Вы прочтете их? Мне тоже очень хочется послушать стихи о весне. За то, что вы не испугались злого ветра, я хочу подарить вам вот эти веселые солнышки. Теперь хочу с вами попрощаться, надо спешить в лес, ведь там меня ждут важные дела, а вас жду к себе в гости. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода – волшебница».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Мальвине» Тема: «Поможем Мальвине» Возрастная группа - подготовительная Место проведения: музыкальный зал. Время проведения: 9:15-9:45.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир полярных районов Земли» в старшей группе Автор разработки: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области" Название: «Мир.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень» в средней группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Осень» в средней группе Цель: закрепить знания детей о признаках.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Подводный мир» Автор разработки: Смецкая А. Н воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10, г. Шебекино, Белгородской области». Название : «Подводный.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Школа Мудрой Совы» Цель: Формировать представление о взаимосвязях в природе. Задачи: Обучающие: 1. Сформировать у детей общее представление о лесе, и его.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Приключение Аленушки» Автор разработки: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области" Форма работы.

Серия дидактических игр по познавательному развитию «Волшебные пробки» для детей младшего дошкольного возрастаСерия дидактических игр по познавательному развитию «Волшебные пробки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию, серию дидактических игр "Волшебные пробки". Данные пособия используются с целью развития у детей зрительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия конспектов образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2018 в 13:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Серия конспектов образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кирпиченкова (УИ 997714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД