Марина Гетьман
Серия конспектов для детей подготовительной логопедической группы «Труд на селе весной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Труд на селе весной»
Конспект № 1
Коррекционно – образовательные цели. Расширение и активизация словаря по теме «Труд на селе весной» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть; весенний, чёрный, влажный, белый; пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов. Автоматизация правильного произношения ранее поставленных звуков.
Публикация «Серия конспектов для детей подготовительной логопедической группы „Труд на селе весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Коррекционно – развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового и зрительного восприятия и внимания, фонематических представлений, тонкой моторики, координации речи сдвижением.
Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, эстетических чувств, любви и бережного отношения к живой природе.
Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки по теме «Труд на селе весной», предметные картинки с изображением орудий труда, мяч среднего размера, пеналы для звукового анализа слов и предложений.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Логопед объявляет тему и предлагает рассказать стихотворение, которое они выучили.
Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода-
Побежит за трактористом
К синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
Логопед. О ком говорится в этом стихотворении? Что делают трактористы?
2. Рассматривание картинок по теме «Весенние сельскохозяйственные работы»
Логопед предлагает рассмотреть картинки и составить предложения.
Например. Тракторист пашет землю плугом. И т. д.
3. Упражнение «Выложи схему»
Логопед предлагает вспомнить предложения, которые они составили и выложить схемы к этим предложениям.
4. Игра с мячом «Сложные слова»
Логопед. А теперь давайте попробуем образовать сложные слова- названия профессий в игре с мячом.
- Как называют человека, который разводит сады?
- Как называют человека, который занимается разведением лесов?
- Как называют человека, который разводит цветы?
- Как называют человека, который разводит рыб?
- Как называют человека, который разводит пчел?
- Как называют человека, который разводит зверей?
- Как называют человека, который разводит птиц?
- Как называют человека, который разводит сады?
Логопед. Продолжаем игру. Образуем сложные слова- названия людей по их занятиям.
-Как называют человека, который ловит птиц?
-Как называют человека, который ловит зверей?
-Как называют человека, который ловит змей?
5. Упражнение «Раздели и забери»
Логопед выставляет на наборном полотне картинки с изображением орудий труда. Дети делят названия орудий труда на слоги и забирают себе картинки.
6. Упражнение «Подбери схему»
Логопед выставляет на магнитной доске звуковую схему слова (грабли) и просит отгадать к названию какого предмета подходит данная схема.
7. Подвижная игра «Грядка»
Я давно весну ждала. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
У меня свои дела.
Мне участок в огороде Меняют направление движения.
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, Останавливаются, показывают, как копают.
Я пойду, вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна. Показывают, как рыхлят.
Это любят семена.
Посажу на ней морковку Дети идут о кругу, показывают, что И редиску. А с боков. Сеют семена.
Будут кустики бобов.
8. Разгадывание ребуса.
Логопед помещает на наборное полотно карточку с ребусом. Дети разгадывают ребус и рассказывают, как они догадались.
9. Упражнение «Есть - нет»
Логопед раздает детям числовые карточки, предметные картинки с изображением орудий труда и предлагает детям поиграть в знакомую игру «Есть-нет».
10. Окончание беседы и подведение итогов.
«Труд на селе весной»
Конспект № 2
Коррекционно – образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Труд на селе весной». Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Автоматизация правильного произношения ранее поставленных звуков.
Коррекционно – развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового и зрительного восприятия и внимания, координации речи сдвижением.
Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, эстетических чувств, уважения к труду взрослых.
Оборудование. Магнитная доска, серия сюжетных картин «Откуда хлеб пришел»
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1. Организационный момент. Игра «Назови профессию»
-Кто работает на тракторе?
-Кто работает на комбайне?
-Кто выращивает хлеб?
-Кто работает на мельнице?
-Кто работает в пекарне?
2. Рассматривание серии картинок и беседа по ним.
Логопед просит рассмотреть картинки и расставить их по порядку.
-Какое время гола изображено на первой картине?
-Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
-Какую работу выполняет трактор?
-Какую работу еще может выполнять трактор?
-Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? Какую работу выполняет сеялка?
-Какую работу выполняет самолет? Зачем нужно удобрять поле?
-Когда созревает пшеница?
-С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
-Из чего пекут хлеб?
-А что нужно сделать с зернами, чтобы получилась мука?
-Где пекут булки и батоны? Кто их печет?
-Куда и зачем пекут хлеб?
-Как нужно относиться к хлебу?
3. Игра «Откуда хлеб пришел»
-Откуда хлеб пришел?
-А как хлеб попал в магазин?
-Что делают в пекарне?
-Из чего?
-Из чего получается мука?
-Откуда появилось зерно?
-Откуда пшеница?
-Кто ее посеял?
4. Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Логопед просит внимательно рассмотреть картинки и составить по ним рассказ.
Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засеяли зерно в сеялки и стали рассеивать зерно по полю. А затем в небо поднялся самолет, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадает в землю, а пшеница будет расти и созревать.
К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне испекут из нее душистый, ароматный хлеб и отвезут его в магазины.
5. Пауза для подготовки детей к рассказыванию.
6. Рассказ по серии картинок.
7. Подвижная игра «Грядка»
Я давно весну ждала. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
У меня свои дела.
Мне участок в огороде Меняют направление движения.
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, Останавливаются, показывают, как копают.
Я пойду, вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна. Показывают, как рыхлят.
Это любят семена.
Посажу на ней морковку Дети идут о кругу, показывают, что И редиску. А с боков. Сеют семена.
Будут кустики бобов.
8. Упражнение «Собери слово»
Логопед предлагает прочитать слоги и составить из них слова.
9. Игра-соревнование «Кто лучше?
Дети по очереди три раза повторяют скороговорку.
В поле Поля-Полюшка
Полет Поля-полюшко.
Сорняков не будет в поле,
Если Поля полет поле.
10. Окончание беседы и подведение итогов.
«Труд на селе весной»
Конспект № 3
Коррекционно – образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Труд на селе весной». Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов и анализа предложений. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы). Автоматизация правильного произношения ранее поставленных звуков.
Коррекционно – развивающие цели. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, координации речи сдвижением.
Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, эстетических чувств, уважения к труду взрослых.
Оборудование. Магнитная доска, сюжетные картинки по теме «Труд на селе весной», карточка с ребусом, пеналы для анализа предложений, числовые карточки, карточки со слогами и разноцветные веревочки, карточки и контейнер с карандашами.
Ход непосредственно – образовательной деятельности
1. Организационный момент. Загадывание загадок детьми.
Я землю копала, ничуть не устала.
А кто копал, тот и устал. (лопата)
И белить и красить можно,
Ею можно рисовать.
Только надо осторожно,
Чтоб себя не замарать. (кисть)
За железным конем
Ящик тащится с зерном.
Сквозь дырявое дно
Высыпается зерно. (сеялка)
2. Упражнение «Составь предложение»
Логопед просит детей по сюжетным картинкам составить предложение.
Например. Трактор пашет землю плугом.
Дети сажают кусты клубники на грядке. И т. д.
Логопед просит выложить схемы, составленных предложений. Логопед задает контрольные вопросы.
3. Игра «Есть – нет»
4. Игра с мячом «Для чего нужны?»
-Для чего нужен трактор трактористу?
-Для чего нужна сеялка хлеборобам?
- Для чего нужны грабли овощеводу?
-Для чего нудна кисть садоводу?
-Для чего нужна лейка овощеводу?
-Для чего нужна пила садоводу? И т. д.
5. Работа с карточкой.
Ребенок загадывает загадку детям. Логопед предлагает раскрасить отгадку.
Какой конь землю пашет, а сено не ест. (трактор)
6. Подвижная игра «Грядка»
7. Игра с мячом «Сложные слова»
Логопед. А теперь давайте попробуем образовать сложные слова- названия профессий в игре с мячом.
- Как называют человека, который разводит сады?
- Как называют человека, который занимается разведением лесов?
- Как называют человека, который разводит цветы?
- Как называют человека, который разводит рыб?
- Как называют человека, который разводит пчел?
- Как называют человека, который разводит зверей?
- Как называют человека, который разводит птиц?
- Как называют человека, который разводит сады?
Логопед. Продолжаем игру. Образуем сложные слова- названия людей по их занятиям.
-Как называют человека, который ловит птиц?
-Как называют человека, который ловит зверей?
8. Игра «Разноцветные веревочки»
Логопед раздает детям карточки со слогами и разноцветные веревочки. Далее логопед просит детей соединить слоги и прочитать слово.
9. Разгадывание ребуса.
Логопед выставляет карточку с ребусом и просит детей разгадать слов. Затем логопед уточняет, как они догадались.
10. Окончание беседы и подведение итогов.
«Труд на селе весной»
Конспект № 4
Коррекционно – образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Труд на селе весной». Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыка звукобуквенного анализа. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами для того чтобы). Автоматизация правильного произношения ранее поставленных звуков.
Коррекционно – развивающие цели. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, координации речи сдвижением, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, уважения к труду взрослых.
Оборудование. Магнитная доска, сюжетные картинки по теме «Труд на селе весной», карточки с ребусами, пеналы для звукового анализа слов, карточки и контейнер с карандашами, резиновый мяч среднего размера.
1. Организационный момент. Упражнение «Раздели на слоги»
Логопед предлагает разделить на слоги предметы, изображенные на картинках.
2. Игра «Четвертый лишний»
-комбайн, трактор, самолет, ведро
-кисть, пила, ножницы, трактор
-тяпка, лопата, грабли, кисть и т. д.
3. Игра с мячом «Закончи предложение»
-Чтобы посадить дерево, нужно яму …. выкопать.
-А потом яму нужно …. закопать.
-Весной землю в огороде нужно…. перекопать.
-Под фруктовыми деревьями землю следует …. вскопать.
4. Игра «Шифровки»
Логопед предлагает назвать, какие инструменты изображены на карточке.
5. Упражнение «Выложи схему»
Логопед предлагает детям загадать загадки и выложить звуковые схемы отгадок.
Зубастая, а не кусается (пила)
И белить и красить можно,
Ею можно рисовать.
Только надо осторожно,
Чтоб себя не замарать (кисть)
6. Подвижная игра «Грядка»
7. Игра с мячом «Семейка слов»
Логопед предлагает образовать семейку слов к слову земля.
-Как можно назвать землю ласково?
-Как можно назвать вал из земли?
-Как называется лесная ягода, которая растет у земли на низких веточках?
- Как можно назвать человека, который работает на земле?
8. Работа с карточкой.
Логопед предлагает выполнить штриховку трактора.
9. Упражнение «Собери слово»
Логопед предлагает прочитать слоги и составить слова.
10. Разгадывание ребуса.
Логопед выставляет карточку с ребусом и просит детей разгадать слов. Затем логопед уточняет, как они догадались.
11. Окончание беседы и подведение итогов.