Наталья Алябьева
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
ООД №1 по Лепке
Тема: «Грибы».
Цель: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.
Оборудование: Иллюстрация - ёжик, иллюстрации грибов, пластилин, стеки, клеёнки и доски для лепки, тряпочки.
Ход ООД:
I. Вводная часть
Организационный момент.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
В: Ребята, сегодня на улице такая хорошая погода и солнышко светит так ярко, давайте мы поприветствуем наше солнышко - улыбнемся ему и друг другу, а также пожелаем доброго утра! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам. «Доброе утро!» нашим гостям.
И каждый становится добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!
II. Основная часть
В: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад обнаружила, что у нас под дверью сидит ежик! И он собрался на день рождения к Белочке, но не знает, что ей подарить. Но ко мне пришла в голову идея, что можно подарить. А чтоб узнать, что я придумала, вам нужно отгадать загадку.
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек. Шляпка есть, нет головы» (Гриб).
В: Правильно, это гриб! Только мы с вами подарим Белочке много грибов! Но сначала скажите, а вы видели грибы летом? А какие грибы вы знаете? (Ответы детей).
(Показать детям картинки с изображением грибов).
В: Кто знает какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные).
Назовите съедобные грибы. (Лисичка, Белый гриб, Подберезовик, Опята, Шампиньон, Сыроежки).
В: А несъедобные грибы. (Бледная поганка, Мухомор, Навозник, Дождевик).
В: Ребята, посмотрите на грибы. Из каких частей они состоят? (Есть шляпка и ножка).
В: Правильно, дети! А чем они отличаются друг от друга? (Разного цвета и размера).
В: Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки-вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатываем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
В: А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
В: Молодцы, ребята! Сейчас мы будем лепить белые грибы! Присаживайтесь за столы! Давайте перед работой немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дети в лес грибной пошли («Идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу).
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили, засолили, засушили,
Заморозили немножко и поджарили с картошкой. (Загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами).
В: А сейчас приступайте к работе. (Работа детей. Индивидуальная помощь).
III. Рефлексия
В: Ребята, посмотрите какие красивые грибы у вас получились! А какие грибы мы с вами лепили? (Белые).
В: Для кого мы лепили грибы? (Для ежика).
В: А кому он должен их подарить? (Белочке).
В: Давайте сложим грибочки в корзинку. Теперь ежику можно и на день рождения идти! Белочка будет очень рада подарку!