Лучший педагог года

Сенсорные игры для детей с ОВЗ в домашних условиях

Людмила Василенко
Сенсорные игры для детей с ОВЗ в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы

Проведение сенсорных игр решает следующие задачи:

– переживание положительных эмоций, что благоприятным способом сказывается на настроении и поведении ребенка;

– развитие эмоционального отклика при взаимодействии с взрослыми;

– получение ребенком новой сенсорной информации, что важно для расширения его представлений об окружающем мире;

Игры со льдом

Публикация «Сенсорные игры для детей с ОВЗ в домашних условиях» размещена в разделах

1) Для проведения данной игры понадобятся любые формочки для льда. Предложите ребенку открыть кран, налить воду в формочки для льда. Можно в несколько кусочков положить маленькие предметы (например, декоративные камушки, пуговицы и т. д.). В процессе такой работы действуйте вместе с ребенком. После того, как формочки заполнены, кладем их в морозилку. Ждем полного замерзания кусочков.

После этого рассматриваем наш лед, обсуждаем какой он. Лед холодный, пробуем смять наш кусочек в руке, но не получается, потому что лед твердый. А какие у нас ручки? - теплые. Пока мы держали лед в руке, он согрелся. Кусочек стал меньше, теперь он мокрый и скользкий, появилась обратно вода. Наш кусочек льда просто растаял от наших теплых ручек. Теперь посмотрим на кусочки льда с замороженными предметами. Мы их видим, значит, лед какой? -прозрачный.

2) У льда есть еще такое свойство, он тает, если его посыпать солью. Приготовьте кусочек льда вместе с ребенком. Попросите налить воду в бутылку, а с нее перелить в удобную для Вас форму (например, взять силиконовую и т. д.). Получившуюся ледяную форму кладем на тарелку, посыпаем солью, и слушаем, как лед трещит.

Также на этой форме можно порисовать. Берем кисточки, краски и рисуем! Солью можно посыпать несколько раз, так краски будут интереснее растекаться. Когда рисунок закончен, кладем его в таз с теплой водой и наблюдаем, как краски исчезают, на самом деле за таким процессом очень любят наблюдать взрослые и дети.

Игры с красками

1) Цветная вода. Для игры потребуются краски, кисточки, несколько прозрачных пластиковых стаканчиков (количество стаканов может быть любым, в зависимости какой количество цветов краски вы будете использовать). Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните их водой.

Возьмите вместе с ребенком на кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с того цвета, какой будет предложен ребенком, например его любимый цвет и т. д.) – и разведите в одном из стаканов. Попробуйте рассказывать о своих действиях: например, смотри – какое волшебство у нас получается.

Такую игру можно дополнить:

- можно смешивать два цвета в одном стакане, и рассказывать ребенку что получится в итоге. Например, из красного и желтого цвета у нас получился оранжевый, и т. д.

2) «Кукольный обед». Вместе с ребенком накройте на стол, расставьте приборы, посуду, усадите игрушки и угостите их разными напитками. Таким образом, приготовленная ранее цветная вода превращается: красная в томатный сок, белая – в молоко, оранжевая – в апельсиновый сок, а коричневая – в какао.

Можно поиграть в «Ресторан» или «Кафе». Игра поможет развивать навыки счета – посчитайте стаканы с напитками, чтобы они соответствовали количеству «гостей». Используя разные стаканчики, можно повторять с ребенком понятие величины и формы.

3) Рисование с помощью ног. Обязательно попробуйте на себе такой вариант рисования, прежде чем предложить рисовать ребенку с помощью ног. Для творческого процесса необходимо создать спокойную обстановку. Эмоции, которые возникнут в этом процессе трудно, с чем-либо сравнить. Рисовать пальцами ног ребенок должен совместно со взрослым.

Для этого расстелите на пол клеенку, положите любые листы бумаги (это могут быть старые обои, ватман, рядом поставьте краски. Попросите ребенка снять обувь/носки. Для начала нужно сделать гимнастику для пальцев ног - пошевелить ими, попробовать взять пальцами ног какой-нибудь предмет. Между прочим, это очень полезная гимнастика. Затем покажите ребенку, как с помощью ступни и пальцев ног можно рисовать. Для начала попросите его оставить отпечатки на бумаге. Затем рисуйте все что захотите.

Рисовать пальцами ног удобно сидя на стульчике. Краску налейте в небольшие пиалки, чтобы удобно было макать пальцами. Пробуйте рисовать и большим пальцем, и всей пятью, и всей ступней. Когда закончите рисовать, то вымойте ноги и оботрите их. Обязательно пофантазируйте с ребенком, что же это может быть изображено на полученных картинах.

Игры с мыльными пузырями

Внимание: (Играя с мыльными пузырями, соблюдайте меры предосторожности, следите, чтобы ребенок не втягивал жидкость в рот).

Детям нравится наблюдать за кружением мыльных пузырей. Но сами выдуть пузыри часто отказываются – это требует сноровки и определенного уровня развития дыхания. Чтобы подготовить ребенка к игре с мыльными пузырями, для этого нужно научить его сильно дуть, направлять струю воздуха в нужном направлении.

Попробуйте следующие игры :

«Снег идет» – подкидывайте вверх кусочки ватки, и пусть ребенок дует на них, стараясь чтобы они не сразу падали.

«Плыви, кораблик!» – предложите ребенку дуть на маленький легкий кораблик на воде или другие игрушки (например, во время купания).

«Катись, шарик!» – дуть на маленький шарик (например, для пинг-понга, можно также попробовать дуть через трубочку.

«Буль-Буль» – дуть через трубочку в стакан, наполненный до половины водой. Игра покажет вам, сформирован ли у ребенка целенаправленный выдох и сильно ли он дует.

«Надуй воздушный шарик» Попробуйте вместе с ребенком надувать воздушные шарики.

Рекомендации к играм:

Во время проведения сенсорных игр возможно возникновение различных затруднений. Приведенные ниже рекомендации помогут их избежать или сгладить наиболее часто повторяющиеся трудности.

– Если ребенок, по каким то причинам не включается в игру, не обращает внимания на ваши действия либо выражает протест, то ни в коем случае не настаивайте. Но обязательно попробуйте в следующий раз. Если же вы видите, что ребенку понравилась игра, но он ну принимает активного участия в ней, не останавливайтесь, продолжайте сами осуществлять игровые действия, и комментируйте их так, словно вы действуете вместе с ребенком, можно привлечь в игру любимую игрушку.

– Поскольку невозможно предположить заранее, какое впечатление может произвести на ребенка данный сенсорный эффект, следует соблюдать осторожность – предлагайте новое постепенно и небольшими порциями.

– Понравившаяся игра может потребовать повторений от ребенка. Не отказывайте ему в его просьбах повторить игровые действия вновь и вновь, ведь ребенку может потребоваться дополнительное время, чтобы обжить новые ощущения.

Публикации по теме:

Сенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 летСенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 лет Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Сенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 летСенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях»Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Цель проекта: Приготовить шоколад в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить некоторые.

Сидим дома. Фокусы для детей в домашних условиях В ожидании Светлого праздника мы готовимся с интересом и вдохновением. Мы можем не просто покрасить яйца и красиво оформить их рядом с куличом.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорные игры для детей с ОВЗ в домашних условиях
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 14:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорные игры для детей с ОВЗ в домашних условиях» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Василенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД