Марина Майорова
Консультация «Сенсорное воспитание ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорной -называется система, направленная на восприятие окружающего мира, а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание. Его основная задача - помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т. д.
Публикация «Консультация „Сенсорное воспитание ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное воспитание – это развитие у ребенка способностей к чувственному познанию мира: осязанию, слуху, зрению, обонянию, чувству вкуса, а так-же это целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребенка, формируются представления об окружающем мире. Результатом сенсорного воспитания является сенсорное развитие ребенка.
Слово “сенсорный” происходит от латинского слова “sensus” - “чувство”, “ощущение”, “восприятие”. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.).
Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятия детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием и др., полноценного усвоения знаний и навыков в начальных классах школы.
На этой основе можно определить следующие задачи сенсорного воспитания :
формировать у детей разнообразные обследовательские действия;
формировать у детей знание систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов;
побуждать детей точно обозначать словом обследовательские действия, свойства предметов и материалов;
развивать у детей умение применять обследовательские действия и эталоны свойств предметов в самостоятельной деятельности.
Оптимальным возрастом для сенсорного воспитания и развития сенсорного восприятия у ребенка является возраст после двух лет, поскольку ребенок уже достаточно неплохо понимает речь, и может давать однозначную вербальную обратную связь. Однако центры раннего развития предлагают развивающие занятия для детей уже с 6 месяцев.
Но для развития способностей к познанию мира не бывает слишком раннего возраста, или возраста, когда уже слишком поздно. Развивать сенсорные особенности вашего ребенка вы можете с самого его рождения. Да и для себя лично вы можете открыть много нового в мире, который вас окружает, прикоснувшись к нему, или попробовав его на вкус.