Марина Майорова
Консультация «Сенсорное воспитание ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорной -называется система, направленная на восприятие окружающего мира, а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание. Его основная задача - помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т. д.
Сенсорное воспитание – это развитие у ребенка способностей к чувственному познанию мира: осязанию, слуху, зрению, обонянию, чувству вкуса, а так-же это целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребенка, формируются представления об окружающем мире. Результатом сенсорного воспитания является сенсорное развитие ребенка.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Слово “сенсорный” происходит от латинского слова “sensus” - “чувство”, “ощущение”, “восприятие”. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. п.).
Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятия детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием и др., полноценного усвоения знаний и навыков в начальных классах школы.
На этой основе можно определить следующие задачи сенсорного воспитания :
формировать у детей разнообразные обследовательские действия;
формировать у детей знание систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов;
побуждать детей точно обозначать словом обследовательские действия, свойства предметов и материалов;
развивать у детей умение применять обследовательские действия и эталоны свойств предметов в самостоятельной деятельности.
Оптимальным возрастом для сенсорного воспитания и развития сенсорного восприятия у ребенка является возраст после двух лет, поскольку ребенок уже достаточно неплохо понимает речь, и может давать однозначную вербальную обратную связь. Однако центры раннего развития предлагают развивающие занятия для детей уже с 6 месяцев.
Но для развития способностей к познанию мира не бывает слишком раннего возраста, или возраста, когда уже слишком поздно. Развивать сенсорные особенности вашего ребенка вы можете с самого его рождения. Да и для себя лично вы можете открыть много нового в мире, который вас окружает, прикоснувшись к нему, или попробовав его на вкус.