Валерия
Сенсорное воспитание детей под средством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное воспитание детей под средством дидактических игр.
В условиях реализации ФГОС ДО обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию.
Публикация «Сенсорное воспитание детей под средством дидактических игр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Развитие восприятия сенсорных эталонов включает в себя два основных компонента:
- формирование и совершенствование представлений о разновидностях свойств предметов, выполняющих функцию сенсорных эталонов;
- формирование и совершенствование самих перцептивных действий, необходимых для использования эталонов при анализе свойств реальных предметов.
К концу дошкольного возраста у нормально развивающихся детей должна сформироваться система сенсорных эталонов и перцептивных действий как результат правильно организованного обучения и практики.
Специально организованные дидактические игры – хорошее дополнение к обучению на НОД по ознакомлению с обобщенными представлениями, с общественно - установленными сенсорными эталонами : геометрические фигуры, цвета солнечного спектра. Для младших дошкольников третьего года жизни характерно обладание чувственного познания окружающего мира.
При проведении дидактической игры с детьми младшего возраста воспитатель объясняет правила по ходу игры. Большую требовательность нужно предъявлять к своим жестам, мимике. Маленький ребенок чутко реагирует на выражение глаз, мимику, улыбку воспитателя. Подводя итог с детьми младшего возраста, воспитатель, как правило, отмечает только положительное поведение младших дошкольников во время проведения дидактической игры.
Основные задания для детей 2-3 лет.
1. Вложить геометрические формы в гнзда соответствующей плоскости.
2. Сгруппировать предметы по цвету при выборе из 4, например, красные, желтые, синие и зелные кубики.
3. Сложить три пирамидки разного цвета (красную, синюю, желтую) из 3 убывающих по величине колец.
4. Сложить предметную картинку, разрезанную вертикально на 3 части. Дети, с которыми проводилась работа, показали лучшее восприятие сенсорных эталонов формы, цвета, величины, чем дети, с которыми целенаправленно не проводились дидактические игры. Данные, полученные в ходе работы, подтверждают факт, что дидактические игры по изодеятельности повышают уровень сенсорного развития младших дошкольников в 1-ой младшей группе.
На основании этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятия формы, цвета, величины, а так же конструирования очень велика. Разброс показателей дает возможность говорить о необходимости целенаправленного, систематического проведения дидактических игр.
Анализ исследований показал, что в игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание всех психологических функций, в том числе происходит сенсорное воспитание.
Значит, в учебно-воспитательный процесс необходимо внедрять дидактические игры, упражнения для развития восприятия ребенка, основная задача которых ознакомление младших дошкольников со свойствами предметов, что поможет обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.
Проведенная работа по использованию дидактических игр в сенсорном воспитании ребенка оправдала себя: дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание.
На основании этого можно сделать вывод, что эффективность дидактических игр в развитии восприятии формы, цвета, величины, а так же конструирования очень велика.
Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т. е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание младших дошкольников раннего возраста.