Ирина Ковтанюк
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.
2. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.
3. Закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов.
Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; рули; иллюстрации по дорожным знакам.
Ход игры
-Дети, давайте вспомним, кто такие пешеходы? (Пешеходы это едущие люди пешком по улицы, переходящие дорогу). А как пешеходы переходят проезжую часть? (подземному переходу, пешеходной дорожке, надземному переходу). Какие обязанности у пешеходов (соблюдать правила дорожного движение). Дети давайте вспомним какие дорожные знаки существуют. (ответы детей)
-Молодцы дети! Давайте поиграем в игру, представим, что мы отправляемся с вами на экскурсию по городу. Нашей задачей будет: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. Давайте распределим роли.
-Экскурсоводом у нас будет Вероника, водителями машин будет Саша, Оля продавец в магазине, Сережа будет работать в кафе, остальные будут следовать за экскурсоводом. Вы должны будете соблюдать ПДД.
1 Маршрут вы направляетесь в музей. (Задача детей будет пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте соблюдая правила дорожного движение) Вероника ведет детей в музей «Музыкальных инструментов» знакомить с экспонатами дает краткую характеристику музыкальных инструментов.
2 Маршрут вы направляетесь в кафе. (Задача детей будет пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте на определенный знак светофора). (Задача водителя будет пропустить пешеходов, двигаться по проезжей части соблюдая правила дорожного движения). Сережа встречает гостей, предлагает разные угощения. Накрывает на стол.
3 Маршрут в магазин за сувенирами. (Задача детей будет пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте, на определенный знак светофора, задача водителя двигаться по проезжей части, пропускать пешеходов в положенном месте). Дети следуют за экскурсоводом в магазин сувениров. Их встречает Оля. Она им предлагает разную продукцию. Продает товар.
Дети посетив 3 маршрута. Вворачиваются к автобусной остановке и ждут автобуса (Задача детей вести себя спокойна ожидая автобуса). Автобус подъезжает, дети, соблюдая, нормы правильного поведения в общественном транспорте садятся в автобус.
Молодцы дети Вы прошли все маршруты правильно.