МААМ-картинки

«Профессия лётчик-космонавт». Конспект образовательного мероприятия

Нина Егорчева
«Профессия лётчик-космонавт». Конспект образовательного мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательного мероприятия по ознакомлению дошкольников с профессией лётчик-космонавт.

Тема: «Профессия лётчик-космонавт»

Цель: Уточнить и расширить знания и представления детей о профессии лётчика-космонавта.

Задачи:

1. Образовательные

- обогатить и систематизировать знания о работе лётчиков-космонавтов, о первом полёте в космос

- расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме: «Космос»

- вызывать интерес к профессии лётчик-космонавт

2. Развивающие

- развивать стремление узнавать новое, связанное с космосом

- развивать интерес к профессии лётчик-космонавт

- развивать любознательность, воображение, мышление

- развивать зрительную и слуховую память

- развивать связную речь детей

3. Воспитательные

- воспитывать уважительное отношение к профессии лётчика-космонавта

- воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие», «Музыка», «Речевое развитие»

Материалы и оборудование:

Ноутбук; картинки с изображением воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, дельтаплана, самолета, ракеты; фотографии К. Э. Циолковского, Ю. А. Гагарина, С. П. Королёва, скафандра, орбитальной станции; разрезные картинки ракеты; тюбики с названием еды.

Дети заходят в группу под космическую музыку и садятся за столы.

- Послушайте загадку:

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжелой скафандр нарядили.

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый (Космонавт)

В наше время существует множество профессий. Все профессии важны и все профессии нужны. Но есть такая особая профессия, которая увлекательная и романтическая, а ещё ответственная, почётная и трудная. Это - профессия космонавт.

Ребята, мы с вами знаем, что космонавтами называются лётчики, которые управляют космическим кораблём.

Слово космонавт происходит от греческих слов, означающих «Космос» и «мореплаватель». То есть получается, космонавт плавает в космосе для проведения научных наблюдений и экспериментов. Для того чтобы стать космонавтом надо быть мужественным и уверенным в себе человеком, ведь часто во время полёта возникают неожиданные ситуации.

С давних пор мечтали люди:

В космос полететь, обогнуть планету,

На луну взлететь.

Взгляды к звёздам устремляли

И в тиши ночей

Смельчаки изобретали

Путь к мечте своей.

Первый летальный аппарат придумал Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучать их и очень хотел долететь до планет. (фото Циолковского)

Впервые запустить ракету в космос удалось в 1957 году. Все предыдущие попытки были безуспешными: мощности двигателей не хватало, чтобы преодолеть силу притяжения Земли и ракеты падали не успевая выйти в космос. (фото ракеты)

Ребята, давайте вспомним и расскажем какой воздушный транспорт был до появления ракеты? (фотографии воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, дельтаплана, самолёта, ракеты)

Д/и «Разложи по порядку».

Обсудите и последовательно разложите картинки с изображением воздушного транспорта: воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, дельтаплана, самолёта, ракеты.

- Ребята, ракета какая? (быстрая, красивая, космическая)

- А кто строит ракеты? (инженеры-конструкторы)

- Правильно. Первым спроектировал ракету Сергей Павлович Королёв.

- Ребята, на каком из этих летательных аппаратов можно полететь в космос? (ответы детей)

Первый полёт в космос человек совершил 12 апреля 1961 года на ракете «Восток».

-Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин, его фото)

- Кто первым полетел в космос?

Это были собаки Белка и Стрелка.

Первой в мире женщиной космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полёт в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток.

Физминутка

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс. (Кружатся)

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)

И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Конкурс «Построить ракету»

Чтобы лететь в космос, нам нужны ракеты. Мы с вами должны построить ракету (строительство ракеты из разрезных картинок)

- А как вы думаете, где живёт космонавт в космосе? (ответы детей)

У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция. В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трёх или четырёх космонавтов.

- Ребята, обратите внимание, космонавты в костюмах. Как называется костюм космонавта? (ответы детей и фото скафандра)

- Когда его надевают? (ответы детей)

Во время полёта, приземления и выхода в открытый космос. Весит такой скафандр более 100 кг., но в условиях невесомости, это не чувствуется.

Игра «Скажи наоборот»:

Взлетать – приземляться.

Ярко – тускло.

Прилететь – улететь.

Далеко – близко.

Высоко – низко.

Темно – светло.

Большой – маленький.

Длинный – короткий.

Вверх – вниз.

Лёгкий – тяжёлый.

Горячий – холодный.

Включать – выключать.

Медленно - быстро.

На орбитальной станции, как и в космосе, существует невесомость. В космосе людям также необходимо принимать пищу.

- А как вы думаете, как питаются космонавты на орбитальной станции, если там существует невесомость. (ответы детей)

В условиях невесомости трудно принимать пищу, чтобы она не улетела, не растеклась по ракете, еду хранят в тюбиках. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Давайте посмотрим какую еду нам приготовили учёные и врачи.

Игра «Собираемся в полёт»

На тюбиках написаны слова: борщ, мясо, котлета, суп, пюре.

- Ребята, что возьмём с собой в полёт?

-Каким должен быть космонавт?

Если у него есть сила, космонавт какой? (сильный)

Если у него есть отвага, он какой? (отважный)

Если у космонавта есть выносливость, он какой? (выносливый)

Если у космонавта есть храбрость, он какой? (храбрый)

Если есть настойчивость, то он какой? (настойчивый)

Если есть внимательность, то он какой? (внимательный)

Если есть трудолюбие, то он какой? (трудолюбивый)

Если у космонавта есть доброта, то он какой? (добрый)

Правильно, дети. Космонавт должен быть смелым, сильным, выносливым, здоровым, умным, настойчивым, трудолюбивым.

-Наша встреча заканчивается – что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше всего понравились?

Какими качествами должен обладать космонавт?

Сколько сегодня много узнали о профессии космонавт.

Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?

Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группыКонспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы — учитель» для детей старшей группы Конспект развивающего образовательного досуга «Профессия мамы - учитель" для детей старшей группы. Цель: познакомить детей со школой, с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Профессия лётчик-космонавт». Конспект образовательного мероприятия
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 11:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессия лётчик-космонавт». Конспект образовательного мероприятия» (включая файлы) размещена пользователем Нина Егорчева (УИ 2077748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД