Нина Егорчева
«Профессия лётчик-космонавт». Конспект образовательного мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного мероприятия по ознакомлению дошкольников с профессией лётчик-космонавт.
Тема: «Профессия лётчик-космонавт»
Цель: Уточнить и расширить знания и представления детей о профессии лётчика-космонавта.
Задачи:
1. Образовательные
- обогатить и систематизировать знания о работе лётчиков-космонавтов, о первом полёте в космос
- расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме: «Космос»
- вызывать интерес к профессии лётчик-космонавт
2. Развивающие
- развивать стремление узнавать новое, связанное с космосом
- развивать интерес к профессии лётчик-космонавт
- развивать любознательность, воображение, мышление
- развивать зрительную и слуховую память
- развивать связную речь детей
3. Воспитательные
- воспитывать уважительное отношение к профессии лётчика-космонавта
- воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие», «Музыка», «Речевое развитие»
Материалы и оборудование:
Ноутбук; картинки с изображением воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, дельтаплана, самолета, ракеты; фотографии К. Э. Циолковского, Ю. А. Гагарина, С. П. Королёва, скафандра, орбитальной станции; разрезные картинки ракеты; тюбики с названием еды.
Дети заходят в группу под космическую музыку и садятся за столы.
- Послушайте загадку:
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжелой скафандр нарядили.
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый (Космонавт)
В наше время существует множество профессий. Все профессии важны и все профессии нужны. Но есть такая особая профессия, которая увлекательная и романтическая, а ещё ответственная, почётная и трудная. Это - профессия космонавт.
Ребята, мы с вами знаем, что космонавтами называются лётчики, которые управляют космическим кораблём.
Слово космонавт происходит от греческих слов, означающих «Космос» и «мореплаватель». То есть получается, космонавт плавает в космосе для проведения научных наблюдений и экспериментов. Для того чтобы стать космонавтом надо быть мужественным и уверенным в себе человеком, ведь часто во время полёта возникают неожиданные ситуации.
С давних пор мечтали люди:
В космос полететь, обогнуть планету,
На луну взлететь.
Взгляды к звёздам устремляли
И в тиши ночей
Смельчаки изобретали
Путь к мечте своей.
Первый летальный аппарат придумал Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучать их и очень хотел долететь до планет. (фото Циолковского)
Впервые запустить ракету в космос удалось в 1957 году. Все предыдущие попытки были безуспешными: мощности двигателей не хватало, чтобы преодолеть силу притяжения Земли и ракеты падали не успевая выйти в космос. (фото ракеты)
Ребята, давайте вспомним и расскажем какой воздушный транспорт был до появления ракеты? (фотографии воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, дельтаплана, самолёта, ракеты)
Д/и «Разложи по порядку».
Обсудите и последовательно разложите картинки с изображением воздушного транспорта: воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, дельтаплана, самолёта, ракеты.
- Ребята, ракета какая? (быстрая, красивая, космическая)
- А кто строит ракеты? (инженеры-конструкторы)
- Правильно. Первым спроектировал ракету Сергей Павлович Королёв.
- Ребята, на каком из этих летательных аппаратов можно полететь в космос? (ответы детей)
Первый полёт в космос человек совершил 12 апреля 1961 года на ракете «Восток».
-Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин, его фото)
- Кто первым полетел в космос?
Это были собаки Белка и Стрелка.
Первой в мире женщиной космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полёт в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток.
Физминутка
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
Конкурс «Построить ракету»
Чтобы лететь в космос, нам нужны ракеты. Мы с вами должны построить ракету (строительство ракеты из разрезных картинок)
- А как вы думаете, где живёт космонавт в космосе? (ответы детей)
У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция. В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трёх или четырёх космонавтов.
- Ребята, обратите внимание, космонавты в костюмах. Как называется костюм космонавта? (ответы детей и фото скафандра)
- Когда его надевают? (ответы детей)
Во время полёта, приземления и выхода в открытый космос. Весит такой скафандр более 100 кг., но в условиях невесомости, это не чувствуется.
Игра «Скажи наоборот»:
Взлетать – приземляться.
Ярко – тускло.
Прилететь – улететь.
Далеко – близко.
Высоко – низко.
Темно – светло.
Большой – маленький.
Длинный – короткий.
Вверх – вниз.
Лёгкий – тяжёлый.
Горячий – холодный.
Включать – выключать.
Медленно - быстро.
На орбитальной станции, как и в космосе, существует невесомость. В космосе людям также необходимо принимать пищу.
- А как вы думаете, как питаются космонавты на орбитальной станции, если там существует невесомость. (ответы детей)
В условиях невесомости трудно принимать пищу, чтобы она не улетела, не растеклась по ракете, еду хранят в тюбиках. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Давайте посмотрим какую еду нам приготовили учёные и врачи.
Игра «Собираемся в полёт»
На тюбиках написаны слова: борщ, мясо, котлета, суп, пюре.
- Ребята, что возьмём с собой в полёт?
-Каким должен быть космонавт?
Если у него есть сила, космонавт какой? (сильный)
Если у него есть отвага, он какой? (отважный)
Если у космонавта есть выносливость, он какой? (выносливый)
Если у космонавта есть храбрость, он какой? (храбрый)
Если есть настойчивость, то он какой? (настойчивый)
Если есть внимательность, то он какой? (внимательный)
Если есть трудолюбие, то он какой? (трудолюбивый)
Если у космонавта есть доброта, то он какой? (добрый)
Правильно, дети. Космонавт должен быть смелым, сильным, выносливым, здоровым, умным, настойчивым, трудолюбивым.
-Наша встреча заканчивается – что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше всего понравились?
Какими качествами должен обладать космонавт?
Сколько сегодня много узнали о профессии космонавт.
Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?
Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.