Ирина Атькина
Сенсорное развитие младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Сенсорное развитие, в процессе сенсорного воспитания, в этот период занимает важнейшее место, так как является ещё и основой для умственного воспитания.
Публикация «Сенсорное развитие младших дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Для сенсорного развития в своей работе использую различные возможности:
- в изобразительной деятельности : цвет и оттенки;
- в конструктивной: форма, величина, пространственные отношения, свойства поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая);
- в музыкальной деятельности: темп, ритм, характер музыки;
- в лепке: свойства пластилина, глины (твёрдый, мягкий, пластичный);
- в ознакомлении с окружающим миром: запах, цвет, звук.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.
В своей работе использую игры и пособия на развитие сенсорных навыков таких как :
"Отгадай, что в мешочке", "Найди пару", "Подбери по цвету", "Разложи по форме", "Игры с пробками", "Собери бусы", "Тактильные дощечки", "Застёжки", "Поиграем с прищепками", "Мягкий конструктор", "Шнуровки" и многие другие.
Большой интерес проявляют родители в развитии детей. Принимают активное участие в изготовлении и приобретении дидактического материала. Учатся создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
Педагогу очень важно взаимодействовать с родителями:
- развивать и в детском саду и дома сенсорную культуру и творчество через дидактические игры;
- создавать и обновлять развивающую среду в группе;
- подбирать интересные игры и пособия.
Создавать таким образом благоприятные условия для того, чтобы дети могли достигать больших высот в своём развитии.