Иванова Елена Владимировна
Сенсорное развитие детей в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема сенсорного развития детей дошкольного возраста относится к важнейшим задачам современной теории и практики дошкольного воспитания.
В соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) одной из важнейших целей, стоящих перед педагогами дошкольного образовательного учреждения (ДОУ, является сенсорное воспитание дошкольников, которое направлено на формирование у воспитанников полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира посредством накопления представлений о цвете, форме и величине предметов.
Публикация «Сенсорное развитие детей в дошкольном возрасте» размещена в разделах
С восприятия ребенком дошкольного возраста предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития дошкольников, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В связи с этим, особую актуальность приобретает организация педагогической работы в условиях ДОУ по сенсорному развитию дошкольников.
Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных методов и приемов сенсорного воспитания в детском саду.
Учитывая, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является – игровая, целесообразно организовывать работу по сенсорному развитию детей в ДОУ с применением игровых приемов обучения, а также с использованием наглядных методов обучения и информационно-коммуникационных технологий.