Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей 1–3 года жизни

Маликова Наталья
Сенсорное развитие детей 1–3 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие (по Л. А. Венгеру) – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, фактуре, запахе, вкусе. Другими словами это развитие органов чувств и накопление информации о внешнем мире. Ребенка необходимо учить взаимодействовать с предметами, воспринимать их свойства, развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы.

Публикация «Сенсорное развитие детей 1–3 года жизни» размещена в разделах

Формируем восприятия величины. В основе первой деятельности малыша является манипулирование предметами и величина это первое на что стоит обратить его внимание, т. к величину можно пощупать. Ребенку предлагается сравнить предметы по понятию «большой» - «маленький».

Большому зайчику – большую ложку.

Маленькому мишке – маленькую конфетку.

Разложить мячики вперемешку, большие для большого зайки, маленькие для маленького мишки.

Шарики по коробочкам – большие в большую, маленькие в маленькую.

Затем раскладывать по 3 предмета: большой, средний и маленький: тарелочки, квадратики, домики, морковки. Вслух говорится так: самый большой, поменьше, самый маленький. Раскладывать по кучкам, в порядке возрастания, убывания. В словарь вводятся такие понятия как: «самый большой», «самый маленький», «меньше», «больше».

Пирамидка.

Формируем восприятия цвета. Цвет нельзя пощупать, поэтому он доступен только визуальному восприятию. Речь может отставать, поэтому не требуем точного называния цветов, но сам взрослый проговаривает цвета в каждой игре. Вводим понятия «такой же», «не такой», «одинаковые», «разные». Задача взрослого различать 4 основных оттенка и группировать предметы по цвету.

Ищем такой же цвет среди 2х представленных. Усложняем до 3х,4-х цветов.

Сортируем мячики, мишек, бусинки, геометрические фигуры. Ребенок раскладывает их по цветным стаканчикам.

Формируем восприятие формы. Сначала ребенок воспринимает форму благодаря тактильному анализатору и только накопив определенный опыт начинает пользоваться зрительным восприятием.

Первоначально ребенок многократно прощупывает геометрические формы.

Играет с ними в крупе, песке.

Строит башню из кубиков одного цвета по образцу взрослого.

Геометрический сортер.

Сортировка по форме: конфетки круглые мишке, а квадратные зайке.

Заворачивать в фольгу геометрические фигуры и пытаться отгадать что внутри.

Игры с тенью, силуэтами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные стаканчики». Сенсорное развитие детейДидактическая игра «Разноцветные стаканчики». Сенсорное развитие детей Дидактическая игра повышает умственную активность детей и имеет большое образовательное значение. Разработанная дидактическая игра направлена.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель МКДОУ ДС №14 «Колокольчик» Г. А. Некрасова.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Перспективный план проекта «Сенсорное развитие детей 5–7 лет» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Подготовительный Проведение педагогической диагностики определения уровня развития сенсорных процессов у детей; Проведение.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Сенсорное развитие детей. ФотоотчетСенсорное развитие детей. Фотоотчет Сенсорное развитие детей. Фотоотчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей 1–3 года жизни
Опубликовано: 8 января 2024 в 21:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей 1–3 года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Маликова Наталья (УИ 2023348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД