Маликова Наталья
Сенсорное развитие детей 1–3 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие (по Л. А. Венгеру) – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, фактуре, запахе, вкусе. Другими словами это развитие органов чувств и накопление информации о внешнем мире. Ребенка необходимо учить взаимодействовать с предметами, воспринимать их свойства, развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы.
Публикация «Сенсорное развитие детей 1–3 года жизни» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Формируем восприятия величины. В основе первой деятельности малыша является манипулирование предметами и величина это первое на что стоит обратить его внимание, т. к величину можно пощупать. Ребенку предлагается сравнить предметы по понятию «большой» - «маленький».
Большому зайчику – большую ложку.
Маленькому мишке – маленькую конфетку.
Разложить мячики вперемешку, большие для большого зайки, маленькие для маленького мишки.
Шарики по коробочкам – большие в большую, маленькие в маленькую.
Затем раскладывать по 3 предмета: большой, средний и маленький: тарелочки, квадратики, домики, морковки. Вслух говорится так: самый большой, поменьше, самый маленький. Раскладывать по кучкам, в порядке возрастания, убывания. В словарь вводятся такие понятия как: «самый большой», «самый маленький», «меньше», «больше».
Пирамидка.
Формируем восприятия цвета. Цвет нельзя пощупать, поэтому он доступен только визуальному восприятию. Речь может отставать, поэтому не требуем точного называния цветов, но сам взрослый проговаривает цвета в каждой игре. Вводим понятия «такой же», «не такой», «одинаковые», «разные». Задача взрослого различать 4 основных оттенка и группировать предметы по цвету.
Ищем такой же цвет среди 2х представленных. Усложняем до 3х,4-х цветов.
Сортируем мячики, мишек, бусинки, геометрические фигуры. Ребенок раскладывает их по цветным стаканчикам.
Формируем восприятие формы. Сначала ребенок воспринимает форму благодаря тактильному анализатору и только накопив определенный опыт начинает пользоваться зрительным восприятием.
Первоначально ребенок многократно прощупывает геометрические формы.
Играет с ними в крупе, песке.
Строит башню из кубиков одного цвета по образцу взрослого.
Геометрический сортер.
Сортировка по форме: конфетки круглые мишке, а квадратные зайке.
Заворачивать в фольгу геометрические фигуры и пытаться отгадать что внутри.
Игры с тенью, силуэтами.